Fire Emblem: Three Houses. Любовь с первого взгляда (немного мыслей о игре)
Всем привет. Скажу сразу, это не полноценный обзор на игру. Я не ставлю себе целью рассмотреть все аспекты игры и как-либо их оценить. Я просто прошёл крайне интересную, для себя, игру и хотел бы сказать о ней пару слов. Ну и сразу, для знающих людей, проходил на нормале, классика, Эдельгард.
1. Как я познакомился с Fire Emblem
Говоря откровенно, по сути, про серию Fire Emblem я узнал +- в 2020 году. Т.к до 2021 году у меня не было ни одной консоли от Нинтендо, то я понятия не имел о том, какие там вообще есть игры (за исключением Зельды и Марио). Соответственно, о релизе Three Houses в 2019 году я даже не слышал. В 2020 один из моих знакомых купил Свитч Лайт и немного рассказал о Fire Emblem. Если коротко обобщить его слава, то получится “ТАМ ТАКТИКА ПРОСТО ПИ@)#$, ТАМ СЮЖЕТ ПРОСТО ПИ@)#$, ИГРЫ ПИ@)#$ КАКИЕ КРУТЫЕ, НО ПИ@)#$ КАКИЕ СЛОЖНЫЕ”.
В сентябре-октябре 2021 года я принимаю решение предзаказать Свитч Олед, параллельно знакомясь с франшизами Нинтендо. Я решил найти на ютубе какого-нибудь нинтендо-блоггера и посмотреть все его обзоры на игры для свича, параллельно решая на что из показанного можно обратить внимание, а что смело пропускать. Совершенно случайно выбор пал на канал Nuke73. И во время просмотра его обзора на Fire Emblem Three Hoses, я понял, что игра очень интересная и надо в это поиграть. Уже тогда, к сожалению, кариков с игрой не было в наличии у ритейлеров, а Авито я в то время брезговал пользоваться. Так что просто надеялся на новую поставку, либо на скидки в ешопе. Но время шло, я всё больше узнавал про серию Fire Emblem, из-за чего моё желание приобрести Three Houses превратилось в манию. По итогу нашёл нормальное предложение на авито и заказал. Ну а в июле этого года вообще купил себе new 2ds, чтобы пройти игры серии на этой платформе. Сейчас же я могу сказать, что на ровне с Astral Chain и Yakuza, Fire Emblem заняла отдельное место в моей жизни.
2. Немного вводной информации
Тут я расскажу совсем немного, чтобы те кто вообще не понимает что это такое, имели бы хоть какое-то представление.
В Fire Emblem Three Houses мы играем за персонажа по имени Байлет(можно выбрать другое имя), мужского или женского пола, на усмотрение игрока. Мы являемся преподавателем в монастыре Garreg Mach. В этом монастыре учатся как дети королей и элиты, так и способные простолюдины. В самом начале мы выбираем один из 3 домов, каждым из которых руководят будущие правители своих стран. Вся игра состоит из пошаговых битв с бандитами, вражескими рыцарями или монстрами, а также прогулок по монастырю, общению с персонажами, выполнению простеньких сайд-квестов “найди-отдай”. Ну и да, одной из главных фишек Fire Emblem является перманентная смерть персонажей. Т.е если персонаж погиб во время боя, то игра просто продолжится без его участия где-либо, т.к его уже не вернуть. Но в Three Houses у нас есть казуальный режим, который отключает перманентную смерть, а также, что на классике, что в казуале, есть отмотка времени, которая позволяет избежать ошибок во время боя. Но это говоря совсем просто и не вдаваясь в детали.
3. Продолжительность
Я получил игру 3 января 2022 года, но сел проходить только под конец июля. И нет, не потому что намеренно отложил в бэклог на полгода, было много попыток начать игру. Просто после просмотра обзоров и прочтения статей, создавалось впечатление что игра просто гигантская. 3 дома, к одному из которых ты можешь присоединиться, куча персонажей, многих из которых ты можешь вербовать в свой класс. Куча сложных битв, которые, по началу, затягивались у меня чуть ли не до часа. Я не до конца понимал структуру игры, из-за чего складывалось впечатление что прохождение одного рута займёт 70-100 часов. По итогу, когда я сел за игру с железным намерением пройти, оказалось, что она совсем не длинная, а, в какой-то степени, прохождение только одного рута можно назвать, даже, коротким. Всё дело в том, что игра чётко идёт по календарю. 1 календарный месяц в игре = 1 глава. Ниже я подробнее напишу, как проходил каждый месяц, но сейчас упомяну что они проходятся не так уж и долго. Сейчас есть ощущение что мне чего-то не хватило, и я бы мог осилить ещё одно прохождение за другой дом, хотя обычно к концу всяких рпг-жрпг я выжит как лимон и у меня нет какого-либо желания возвращаться в игру. Это однозначно плюс для Fire Emblem, т.к игра просто на даёт заскучать и мотивирует вернуться в неё снова, чтобы увидеть другую сторону истории. На прохождение сюжета за Чёрных Орлов у меня ушло 35 часов, на DLC – 8.
4. Боёвка
Я никогда не являлся любителем пошаговых игр. Из того что я прошёл – Warhammer dawn of war (1 часть) + аддоны, первая часть banner saga, wasteland 2, 2 части shadowrun и expeditions viking. Я всегда больше предпочитал экшен направленные игры, а пошаговость воспринимал как некий отголосок прошлого. Но с покупкой свича моё мнение кардинально изменилось, уже сейчас у меня в вишлисте куча пошаговых жрпг. В общем говоря, я совсем не профи в этом жанре. Из-за чего и было принято решение начать игру на нормале, т.к я не знал что меня ждёт.
По началу было правда сложно, бои затягивались чуть ли не до часа. Но уже к 5 главе, когда я во всём разобрался, то мой Байлет стал просто машиной для убийств, который ваншотил всех на карте, уворачивался от 90% ударов, попутно успевая себя лечить. Я буквально мог зачистить всё поле боя одним персонажем. Так что если у вас уже есть более-менее опыт в тактических пошаговых играх, то смело начинайте на харде, т.к на нормале вы будете иметь возможность сделать не убиваемого персонажа уже к 5 главе.
Боёвка более чем приятная, мне правда нравилось сидеть и обдумывать свои действия, просчитывать всё на несколько шагов вперёд. И какое же было удовольствие, когда один из твоих юнитов неожиданно делал крит и убивал врага с первого удара, или, когда на последних хп уворачивается от смертельных атак. В остальном же, по сути, классическая пошаговая стратегия. Мы можем менять и выбирать классы персонажей, маги пробивают танков, но являются очень хилыми, лучники пробивают наездников, а милишники всех остальных. Короче говоря, я не фанат пошаговых стратегий, но тут прямо кайфанул.
5. Персонажи
Помимо three houses, у меня так же есть опыт с Fire Emblem Shadow Dragon с Nintendo DS. Я хотел начать знакомство с серией с самого начала. Но игра показалась очень сложной и была отложена до лучших времён(дошёл, вроде, до 12 главы). Ну так к чему это я? Один из минусов Shadow Dragon – персонажи просто никакие. Они не разговаривают, не общаются между собой, не делятся своим мнением. Ты не видишь в игре персонажей, ты видишь только юнитов, которые либо сильные, либо слабые. В Three Houses совершенно другая ситуация. Персонажи просто великолепные. Все прописаны, все с тобой постоянно общаются, есть индивидуальны сцены с Байлетом или другими учениками, которые лучше раскрывают их личность. Некоторые персонажи излишне высокомерны и самоуверенны, другие же крайне неуверенны в себе и шарахаются от каждого скрипа. У многих тут своя интересная предыстория(иногда, даже, крайне трагичная), которая позволяет тебе лучше понять характер персонажей и причину их поведения.
Ты просто не хочешь, чтобы они умирали, и тебе не важно, сильные они или нет, полезные они для команды или нет. Ты видишь персонажей, которые становятся тебе как родные и пытаешься не допустить их смерти. То же самое можно сказать и про персонажей из других домов. Ты сразу же погружаешься в мир игры за счёт хорошо написанных диалогов и интересных персонажей.
А насколько же многие из них визуально красивые и симпатичные по характеру… Глаза разбегались, и я долго не мог решить кого именно буду романсить.
6. "что за Персона в моём Fire Emblem"
Один из главных споров по поводу Three Houses. “это дейтсим с тактическими боями, или тактические бои с дейтсимом”, “Fire Emblem стал Персоной”, “Хаб в виде Хогвартса с нонстопными чаепитиями”, “скучно бродить по монастырю”, “убили игру дейтсимом” и прочие великолепные выражение которые исходили от игроков и обзорщиков. Лично я, могу сказать, что вы сами решается чем будет ваша игра, дейтсимом или тактической рпг. Тут я напишу, как проходили практически все, мои, месяцы в игре. Для начала, в первую неделю, я исследую монастырь, общаюсь с персонажами, вожу на чай тех, кто мне симпатичен, набираю сайдов, улучшаю отношения с учениками (на это буквально уходит около часа времени). Потом, следующие 2 недели я прохожу 3-4 сайд-квест битвы, после чего, на 4 неделе идёт финальная битва главы. То есть особого дейтсима я тут не увидел, больше времени я провёл в боях. При этом, никто не запрещает вам весь месяц потратить сугубо на чаепитие и общение с персонажами, а в битвы даже не высовываться. Так что претензию считаю очень глупой, т.к в игре сражений более чем достаточно, под конец я вообще стал игнорировать бои с уникальными монстрами, т.к не видел в них ничего интересного. По монастырю так же увлекательно ходить, так как в начале каждого месяца есть много диалогов с персонажами, да и не успевает он наскучить. Так что, видимо, дейтсим в игре увидели только то, кто не хотел драться.
К слову, многие, кто не знаком с игрой, могут задаться вопросом “а как повышать отношения с персонажами”. За Байлета отношения повышаются благодаря различным активностям, по типу пения, сауны и готовки еды, но самый профитный вариант - это водить персонажей на чай и задаривать подарками. А также с dlc появляется гадалка, которая вообще будут улучшать отношения за определённое количество очков. Где-то к 15 главе у меня уже был отношения ранга “А” со всеми интересующими персонажами. Ну а отношения между учениками улучшаются автоматически, по средствам еженедельного обучения и выполнения индивидуальных заданий, ну и можно обратиться к той же самой гадалке.
Ну и да, вопрос, который интересовал меня где-то с середины прохождения “ а тут можно заромансить только одного персонажа, или несколько?” Под конец игры у вас появится вот такое окошко, в котором вы выберете с кем вообще хотите жизнь прожить. Ну и выбрать можно только одного.
7. Сюжет + графон
Тут не хочу особо задерживаться. Сюжет в Fire Emblem был всегда одной из главных фишек. Это одна из самых сюжетно направленных серий Nintendo. Мне он очень понравился, т.к затрагивает много тем, а так же мотивирует пройти все руты чтобы увидеть историю со всех сторон. Коротко о сюжете: диктатура церкви, борьба с богами, военные преступления, предательство, скрытые силы зла и прочие приколы. Я не хочу особо подробно его расписывать, во избежание спойлеров.
Графон
Очень много негатива слышал про графику в игре. Но, лично у меня, с ней не возникло вообще никаких проблем. Да, в портативе лица персонажей очень сложно разглядеть, да и игра выглядит гораздо слабее чем в док-станции. Но за всё прохождение у меня ни разу не возникло мыслей "боже...что за отвратная графика". Персонажи симпатичные, анимации ударов сочные, проблем с дизайном локаций у меня не возникало. Так же многие говорили про однообразность арен, но я этого, так же, особо не заметил и не расцениваю как серьёзный недостаток. Учитывая то, что игра являет эксклюзивом свича, а так жанровую направленность, графика в игре, на мой взгляд, более-чем приемлемая.
8. DLC
По сути, длц – это набор из 7 битв (1 битва – 1 глава). Они гораздо сложнее, практически, всех битв из основной игры. Уже в самом начале приходится продумывать всё на 3 шага вперёд. DLC правда сложное и заставят подумать, но особых проблем, кроме финального босса, у меня не возникло. Финальных босс – пи#$%^. Если изловчиться, можно убить его всего за 4 хода, но, если у вас этого не получится, и вы решитесь биться с ним без стана – готовьтесь страдать.
Так же в DLC нельзя менять классы персонажей, как и самих персонажей. Все, кто у вас есть – Байлет, лидеры 3-х домов, Хильда, Эш, Линхард, + 4 длц персонажа. С таким пати вы будете до конца, если только не угробите кого-нибудь на классике.
По завершению длц, в основной игре вам дадут насколько плюшек, станут доступные 4 новых персонажа, появится новая локация с новыми возможностями, а также новые классы в основной игре. DLC получилось интересным, сложным, но при этом не слишком длинным, а так же оно отлично дополняет основную игру. Вот только пройти его надо во время первой части сюжета, т.к со 2 части все приколы длц станут недоступны, если вы не прошли его ранее. Лично я начал его проходить после 4 главы.
9. Итог
Игра – шедевр. Мне очень обидно что я не узнал про fire emblem раньше, в 15-17 году, что я не купил себе new 2ds-3ds раньше, чтобы пройти эксклюзивные, для этой платформы, части. Эта серия определённо заняла место в моей жизни. Каждая из частей вызывает неподдельный интерес. Во все части хочется поиграть и насладиться ими. Three Houses вызывала у меня огромный интерес и смогла его полностью оправдать. Я 100% рано или поздно сяду проходить игру во 2 раз, уже за другой дом. Но вот 3 и 4 прохождение пока что под вопросом, т.к не люблю на долго задерживаться с одной игрой. С другой стороны Three Houses не слишком долгая игра, а каждое прохождение( за исключение одного из рутов), подкупает тем, что с самого начала у тебя будут совершенно другие персонажи в команде, совершенно другая история и концовка. Очень жду новую часть Fire Emblem, а также ремастер/ремейк любой старой части. В общем, игра, лично для меня, однозначно 10/10 и занимает “Пальму первенства” на сыче вместе с Astral Chain. Must have, must play. Спасибо всем, кто прочитал
0. Послесловие
Вообще я изначально планировал написать что-то в этом духе про Fire Emblem Shadow Dragon, но игра оказалось сложной, и я пока не смог её осилить. Но я от этой мысли не отказываюсь. Мне настолько нравится эта серия игр, что я хотел бы написать что-то подобное после прохождение каждой из частей. Сейчас я соскучился по Зельде, так что хотел бы сначала пройти Окарину Времени на new 2ds, а уже после этого снова возвращаться в Fire Emblem. Если кому-то интересен порядок моего прохождения – shadow dragon – Echoes – Blazing Blade – Sacred Stones – Awakening – Fates. Посмотрим, что из этого выйдет, но, надеюсь, что я справлюсь. Так же очень хочу в ближайшие год-два решиться создать канал на ютубе, где постараюсь сделать полноценные большие обзоры на все игры серии. Как то-так, ещё раз спасибо всем, кто прочитал этот поток сумбурного текста.