Котейка, смерть и роботы
Прошёл на Сыче барскую мини стрелялку про кису в боевом костюме — Gato Roboto. Сначала нос воротил от ч/б и минимализма, а потом очнулся на финальных титрах. Очень коротко делюсь впечатлениями.
Сюжет Gato Roboto
Лейтенант что-то там патрулирует в космосе, пока не получает подозрительный сигнал с какой-то планеты. Он летит туда, но терпит крушение. Нога придавлена, но не придавлена Кики — котофейка лейтенанта, которой и предстоит спасти ВСЕХ.
Лейтенант предлагает Кики достать некий робозащитный костюм, а связь с ней держит через приемник в ошейнике. Кики пускается во все тяжкие., изредка переговариваясь с хозяином.
Как развлекает Gato Roboto
Раз. Кики бегает без костюма, но взрывается в слоумо при любом касании с врагами или опасными объектами. Все же любят взрывающихся кошек?
Два. Кики бегает в блатном костюме, который уже не так просто пробить. Первая версия костюма взрывается с пяти ударов. Жаль не с девяти, была бы забавная отсылка к мифу про количество кошачьих жизней.
Костюм снабжен оружием, которое можно слегка прокачивать. По сюжету также добавляются способности, по типу деша и превращения в шар во время прыжка. Такие способности помогают пробраться туда, куда раньше пробраться не получалось. Это классика!
В недрах базы Кики ждёт враждебно настроенная живность и всякие вредные роботы. А ещё придётся постоянно отбиваться от наглого Мыша и стараться не сломаться об шипы, лаву и мины.
Впечатления от Gato Roboto
Я бы так и не сел за игру, но Никита отлично её продал в одном из комментариев. Процитирую его слова (слегка отредактировав), потому что после прохождения согласен с ним:
Gato Roboto — это эталонный оммаж. Люди просто взяли Метроид 1 и 2 с Гейбоя, достали всю мякотку и концепты по типу кибернетических костюмчиков, атмосферы а-ля «Чужой», визуал, апгрейды, концепцию спидрана и sequence break, поперчили постмодернизмом с няшными котиками — и получилась добротная МЯУтроидвания без ***** [ерунды].
Тут не нужно ничего гриндить, нет никакой всратой «экспы», собирания мусора и крафтинга. Смерть не отбирает у тебя все души, деньги, ракеты. Ну нужно искать бонфаеры и восстанавливать эстусы, не нужно сортировать мусор в инвентаре.
В игре вообще ноль вещей, которые отвлекают от игры. Есть только котик, неуютная база на планете, несколько зон, несколько улучшений и тайна впереди. Всё.
У меня не такой большой опыт в играх, как у Никиты, даже пришлось погуглить, что такое sequence break, «бонфаеры» и «эстусы», но согласен, что в игре нет ничего лишнего.
И именно это отсутствие шелухи, среди которой ищешь ту самую луковицу, меня и затянуло. Некогда на что-то отвлекаться, нужно нестись вперёд!
Вот милейший котик, вот костюм, вот простенькая база с секретами, которые от тебя даже не прячут (всё видно на карте), вот минимальный набор улучшалок без раздумий, что же взять с собой в поход, никаких лишних обвесов-амулетов и всякой статистики.
Кто-то логично заявит: «А нахрена мне эта хренота без всего?»
Может ВСЕГО и нет, но есть главное — быстрый, затягивающий геймплей, который не тянет с рассказом истории, а быстро подводит к довольно печальному финалу...
Жуткая теория (это не спойлер)
Я на процентов так 99,7 уверен, что лейтенанту всё привиделось. Его нормально поломало при падении и он был при смерти. Чтобы продержаться, он себе что-то вколол и погрузился в предсмертный трип.
Нет живых котиков, нет станции, нет поставленных задач, нет врагов, мышек и собачек. Есть только груда искорёженного металла в бесконечной пустоте вечно скорбящего космоса, и такая же груда спутанных мыслей, которые перед смертью пытаются выстроиться в стройный ряд воспоминаний о былых подвигах...
ВЫ МЕРТВЫ.
ДОБРО ПОДЖАЛОВАТЬ В АД!!!
А что есть ещё в таком же духе?
Gato Roboto пусть и минималистичная, но стильная. Может посоветуешь, что ещё есть в таком же духе, чтобы стиль и адреналин пёр из всех щелей? Это необязательно должна быть стрелялка.
Что в итоге
Gato Roboto даёт 4—5 часов чистого, не сложного, ураганного боевика с мявкающей Кики в главной роли и с мрачным секретом в конце. А что ещё нужно для веселья?
Плюсы Gato Roboto
+ Ничего лишнего.
+ История с твистом.
+ Помимо робота можно поплавать в батискафе.
+ Классная механика с котейкой, которой иногда приходится выбираться из робота.
+ Сложно оторваться.
+ Кики классно выпрыгивает из робота на ствол пушки.
+ 299 ₽ — копейки за такой милый экшен-концентрат.
Минусы Gato Roboto
— Сейчас прохожу Metroid Dread, и, возможно, Gato Roboto — слишком выжатый Метроид, из которого убрали все краски, кинцо, графон и прочие радости. Хорошо, что я поиграл в Котейку до Самус :)
— Вот зачем убивать котиков?
Gato Roboto
8/10
Если понравилось чтиво, то вот ещё пару обзоров от меня:
У меня не такой большой опыт в играх, как у Никиты, даже пришлось погуглить, что такое sequence break, «бонфаеры» и «эстусы»The more you know, как говорится!
Gato Roboto пусть и минималистичная, но стильная. Может посоветуешь, что ещё есть в таком же духе, чтобы стиль и адреналин пёр из всех щелей?
УВАГА! Love or hate - если торкнет, то отвал башки, если не зайдет, то корявая уродливая хрень.
Есть игра, которая вынула мне всё из черепной коробки, взболтала, перетрясла, приправила горчичкой и положила обратно.
А я сидел с открытым ртом и не мог поверить тому, что сейчас передо мной происходит.
Игры не будут прежними, я серьезно. Почти всё вокруг будет казаться копией копии, целые игровые серии превратятся в "еще один шутер" или "еще одну бродилку". Одинаковые, безыдейные ряды игр, где порядковые номера не приносят никаких свежих идей.
Мне сложно описать это всё словами, потому как это неописуемо. Я не знаю, что это за жанр и как описать игровой процесс или хотя бы попытаться объяснить, чем придётся заниматься и насколько это всё срывает башню.
https://www.youtube.com/watch?v=wvlcVFLdEFk&ab_channel=Nintendo
Ахаха, а ты умеешь продавать! Забираю, выглядит непонятно и интересно. Если понравится и пройду, то снова тебя буду цитировать ;)
Стилистически очень напоминает downwell.
Наверное, концептуально не очень похоже (там все-таки рогалик с перками между уровнями), но минимализм и отлично сгеймдизайненный и анимированный экшн и платформинг напоминает то, что описано в тексте.
Ага, эта игра от тех же Devolver Digital :) Буду брать! Спасибо
Короче, очень субъективно, но я на свитче провел много времени за аркадкой Switch and shoot. Стилистически она огонь и сильно затягивает. Она правда бесконечная в итоге, как я понял, хоть и боссы есть
Нифига себе там по трейлеру минимализм так минимализм :))) Попробую!