Ну там же идет дайнскейл на лету. Это же не какой-то новый энкод. Если мы говорим о ситуации, когда 4K мастер проигрывают на 2K аппаратуре. Не будет там разницы.
У ВК нет никакого 4K. Фильм был создан в 2K. Какое точное разрешение конечно никто, кроме создателей не знает. Но тем не менее, финальная копия была в DI 2K (Digital Intermediate). И даже релиз на пленке был создан с цифровой копии.
https://caps-a-holic.com/c.php?go=1&a=0&d1=15006&d2=5240&s1=156513&s2=48915&i=3&l=0
Сравните скриншоты ремастера 4K со старой расширенной версией. 100% они взяли тот же трансфер за основу. Но прошлись еще фильтрами. Где-то вышло неплохо, где-то просто ужасно. Они могли достать негатив у Братства и те сцены, где нет CGI, можно было отсканировать в 4K. У первого фильма 75% фильма не имеет cgi кадров. Разница была бы громадная. Все сцены на натуре получили бы громадный прирост в детализации. Но Джексону проще все было загадить своими фильтрами и сделать жутко цифровую "очищенную" картинку, чем нормально отреставрировать. Ему хотелось, чтобы ВК выглядел как Хоббит. У нормального человека было бы желание сделать Хоббит ,как ВК...
Но что касается второй и третьей части. Там уже было намного больше CGI кадров и оба фильма прошли полный процесс цифровой цветокоррекции. Конечно и их можно было частично восстановить с негатива, но это уже не имело бы особого смысла.
А ок, не знал, что еще один открылся) Но никаких косяков ну Кутузовском не замечал. Ну в любом случае все залы IMAX Laser - 4K.
У ВК нет никакого 4K ремастера. Все UHD сделаны с 2K DI. Был запущен в сеть красивый фейк еще в декабре о том, что они отсканировали негатив Братства (про остальные два речи вообще не идет). Появились красивые отзывы на всяких сайтах с обзорами дисков. Стоит Native 4k) Это ложь. Как и Хоббиты, это апскейл с 2K, подвергшийся дикой обработке фильтрами. Поэтому никакой проблемы даунскейла с 4K в 2K быть не может. Если наши криворукие и накосячили, то значит там просто или косячный трансфер (может они его ужали до пары гигов xd), или они взяли какую-то старую цифровую копию, например просто блюрей театральной версии. Именно театралки, потому что у расширенной версии и качествополучше и был сделан известный спорный зеленый цветокор.
Идите в IMAX LASER на Кутузовском и не парьтесь. Там единственный зал, который даже фильмы Нолана прокатывает в правильном соотношении сторон 1.43:1. Собственно это формат, который пришел на смену пленочного IMAX 70mm. Киностары и другие лжеIMAX точно 2K. лжеIMAX появились, когда компания начала пиарить свой формат и был сделан переход на цифру с пленки. Скорее всего нигде, кроме него, нет 4K.
Даунскейл может быть виден только тогда, когда реальный 4K. У ремастера ВК нет никакого 4K. Там апскейл изначально с 2K. У фильма исходник в 2K) Но видимо у нас в каких-то залах показывают вообще не ту версию.
Просто фильм снят в двух разных форматах. Весь фильм невозможно снять на IMAX камеры, они большие и громкие, поэтому часть фильма снимается на 35-70мм не IMAX камеры в формате 2.39. Никакого авторского решения тут нет, хотя может и есть теперь (Нолан давно так снимает, так что набил руку). Снайдер снял так же БпС и это его достало, потому что создает много проблем при съемке. Поэтому он решил, что ему эти переходы между разными кадрами не нужны и снял всю Лигу в формате Super35 и использовал весь кадр 35мм пленки. Вы также должны понимать, что площадь кадра у Лиги намного меньше, чем просто громадный кадр у Нолана. Дело не в квадрате или прямоугольнике, а еще в размере сенсора. IMAX кадр просто громадная дура, это 15 perf 70мм пленка. И цифровой аналог там уходит за 10K. У 4 perf 35мм всего 3.2-3.6k.
Вы все в кашу смешали. 5K - это не аспект ратио. Хоббита снимали в 5K на цифру с рамками под стандартные 2.39 : 1 и IMAX 2.00 : 1, потом сжали в 2K и сделали несколько версий: в IMAX 3D шла версия с аспектом 2.00 : 1, а правильная версия была в 2.39 : 1, которая и вышла на носителях. Никаких 16:9 у Хоббита не было. 16:9 (1.7:1) - это ТВ стандарт, не кинотеатральный.
Много кинотеатров IMAX, прокатывающих 1.43:1 (4:3 это не IMAX, а академический древний стандарт). Если не ошибаюсь, пленочных 70мм залов еще около 50ти по миру. Но начали открывать цифровые аналоги 70мм залов Laser IMAX с 4K проекторами. Он даже в Москве есть, на Кутузовском. Нолана именно там и надо смотреть. Только там.
Но на пленочные IMAX камеры почти никто не снимает, кроме него. Плюс Нолан последние два фильма снимает не IMAX часть на 65мм, что делает их самыми "качественными" в истории кинематографа)
Что касается цифры. Когда снимают на цифру под IMAX, например Бонд Скайфолл или Бегущий по лезвию 2049, они снимают в 2.39, но держа в голове 1.90 для IMAX. То есть ничего лишнего попадать не должно в эти 1.90 (провода и тд), чтобы в IMAX все было красиво. Но потом на носителях выходит именно 2.39 версия. И это ПРАВИЛЬНАЯ версия. Композиция кадра строится именно под неё. Надо просто смотреть основной аспект съемки.
Насчет черных полос я тоже не понял) То есть когда полосы по вертикали, всем пофигу. Когда же полосы появились по старинке по бокам, у всех подгорело. Да это необычно, так никто не делает в блокбастерах. Но не вижу проблемы, если люди смотрят на чем-то большем, чем на телефоне или планшете.
Я понимаю. Да и в IMAX Laser все норм. Но ситуация какая-то странная. Мутное качество вообще из всех цифровых изданий даже на носителях было только у театралки) Что не так может быть с оборудованием, чтобы оно нормальный DCP замылило. К сожалению правдивого ответа видимо мы не получим от официальных представителей)