Почему Katana Zero гениальна?

Вы — профессионал, наёмный убийца, выполняющий заказы на раз два. Зашли, зачистили и ушли. Быстро, легко и если нужно, то и скрытно. Под боком верная катана, а волосы завязаны в «самурайский» хвост. Отсутствие памяти и неясность своего прошлого также вносят дополнительную драму в историю одинокого наёмника.

Почему Katana Zero гениальна?

Katana Zero сразу же окунает тебя в бой, в процессе показывая, какие кнопки за что отвечают и как побеждать — на обучение много времени не уйдёт и оно встроено в уровень, не задерживая и не мешая.

Боевая система Katana Zero интересна тем, что она вовсе не обязывает тебя играть по одному сценарию. Разработчики дают тебе такой набор особенностей:
1) Перекат с кадрами неуязвимости. Во время переката ты не можешь пострадать от пули или удара.
2) Замедление времени. Даёт тебе время на принятие решений.
3) Интерактивные предметы, которые можно бросать. Различные бюсты и ножи, которыми можно моментально убить одного противника.
4) Отбитие пуль. Одиночные выстрелы можно отбивать катаной, направляя их во врагов.

Однако, никто не обязывает тебя использовать, например, замедление времени. Игру можно пройти полностью без него. Оно лишь помогает тебе среагировать на что-либо, но если ты и без этого успеваешь, то ты можешь вовсе его не использовать. Это интересная механика, помогающая игре стать более реиграбельной.

Оформление боя здесь динамичное, но, понятное и разборчивое глазу. Все пули и интерактивные объекты схватываются за доли секунды.

Почему Katana Zero гениальна?

Визуал в игре отсылает к киберпанку, обилие неона как в архитектуре, так и в самом интерфейсе игры. Работа со светом и тенями прекрасная, порой и вовсе забываешь, что игра пиксельная, настолько хорошо здесь нарисованы некоторые сцены и уровни. Анимация также на высоком уровне, дойдя до последнего уровня, сочный экшен даже не успевает наскучить.

Перед началом каждого уровня герой включает в плеере песню — саундтрек самой игры. Это определённо хороший и простой приём, добавляющий дополнительного погружения в игру. Всего небольшой плеер и плашка в углу экрана и вот, саундтрек уже не просто играет для игрока, это теперь саундтрек, играющий в ушах главного героя. Под эту музыку он делает свою работу.

Почему Katana Zero гениальна?

Сама музыка, написанная такими авторами, как LudoWic и Bill Kiley имеет нечто общее с киберпанком, эмбиентом, синтвейвом и ретровейвом. В основном, он достаточно спокойный, но в нужные моменты разгоняющийся и добавляющий динамики бою. В некоторых сценах играет умиротворенное пианино, в такие моменты герой, обычно, на приёме у психотерапевта.

Драйвовая композиция «Sneaky Driver» играет на особенно динамичных и «мясных» уровнях», а спокойная «The Sandman 1» играет в моментах, тесно связанных с сюжетом. Такая простая система подсознательно понимается игроком и в дальнейшем рассказывает игроку информацию про уровень ещё до его начала.

Помимо того, что авторы связали музыку с игрой, дав нашему герою плеер, также умело и интересно тут связан геймплей и повествование. Дальше будут небольшие спойлеры.

Почему Katana Zero гениальна?

В игре в какой-то момент рассказывают о том, как же главный герой манипулирует течением времени. Препарат Хронос, которым главный герой уже давно накачен. Благодаря Хроносу ему удаётся замедлять время, это нам показывают с самого начала игры.

Первый раз, когда по скрипту у нас начинаются странные манипуляции со временем, эта сцена даже немного пугает. Игра словно забывает про такую вещь, как интерфейс, который, по идее, не должен осознаваться игрой. Это приспособление человека для того чтобы удобно играть. Однако, ваш экран зеленеет и начинаются какие-то помехи.

Почему Katana Zero гениальна?

В одной из сюжетных сцен нам показывают как главный герой возвращается назад во времени, избегая смерти от рук неприятеля.

При первом прохождении, эта сцена произвела на меня невероятное впечатление. Сначала, я попросту не понимал, что происходит, а игра это умело обыгрывала, по сути, перезапуская диалог сначала, когда он приводил к смерти.

Настолько плотной связи между геймплейной особенностью и сюжетом с повествованием я давненько не видал. Диалог интересно проходится и становится ветвистым, за счёт перемещений во времени. Мы буквально начинаем угадывать реплики неприятеля и договаривать их за него. А он некоторое время пребывает в шоке, ибо сам не владеет способностью манипулировать временем.

В игре также потрясающая и необычная фишка в диалогах — цвета. Главные фразы в диалоге выделяются цветом, в зависимости от ситуации. Например красный обозначает агрессию и ругательства, а голубой — реплики, связанные с Хроносом.

Почему Katana Zero гениальна?

Сам диалог начинается с того, что почти любого персонажа ты сначала можешь перебить, не дав ему договорить. Реплики могут постепенно, медленно появляться словно из уст персонажа, а могут резко, если персонаж обозлён или торопится. За перебиванием последует реакция и сюжетное изменение — например, если перебивать психотерапевта постоянно и выполнить несколько условий, получится открыть секретного босса. Даже без выполнения условий, перебивание персонажа, как правило, означает, что вам будет не хватать информации. Ибо персонажи её просто вам не расскажут. И чёрт возьми, какие же тут потрясающие диалоги! Помимо художественной составляющей, они хороши и за счёт таких игр с цветом от разработчиков.

Сюжет и мир Katana Zero крайне интересен. Этакий самурайский киберпанк с необычным препаратом и супер-бойцами. К сожалению, игра заканчивается на самом интересном моменте, когда казалось бы, должна была только продолжать наращивать обороты. Остаётся лишь с трепетом ждать выхода продолжения.

Почему Katana Zero гениальна?

Эта игра гениальна, ибо хороший сюжет в ней подаётся умелых диалогах, приправленных сочным геймплеем, который также умело связан с сюжетом, даря игроку интересный опыт.

Почему Katana Zero гениальна?
2626
5 комментариев

Показалось очень мало. Особенно в сравнении с хотлайн Майами. Только начал кайфовать, только сюжет закрутился,,,,и конец

3
Ответить

Дааа, но в то же время, быть может это и к лучшему. Очень сочно получилось.

1
Ответить

Интересно, что последнее обновление игры вроде 2019 год, а статья вышла сейчас.

Ответить

Потому-что прошёл игру недавно, а не в 2019)

Ответить