Происхождение rats-уровней (Counter-Strike, Half-Life, Quake и др.)

Rats - популярная в сетевых шутерах нулевых концепция уровня (карты), при которой игрок является очень маленьким относительно окружающего пространства, ростом примерно 10-15 см.

cs_rats2
cs_rats2

Конечно, что-то подобное встречалось и ранее, например, карта Gulliver для Duke Nukem 3D от Randy Ford, выпущенная в 96-м

Gulliver
Gulliver

Но в классическом её виде впервые подобную арену сделал небезызвестный Ричард "Levelord" Грей. Он разработал карту Spry/Behind Zee Bookcase для игры SiN в 1998, вдохновившись одним из вступительных диванных гэгов в Симпсонах, где герои были представлены лилипутами. Тогда это казалось невыполнимым, т.к. движок Quake 2 не был заточен под большие, открытые пространства но ему удалось сделать хорошо оптимизированный уровень:

Spry
Spry
Соответствующий гэг
Соответствующий гэг

Данная арена сразу же полюбилась игрокам своим ураганным геймплеем и необычной концепцией. На тот момент некий Steve Martin делал первые шаги в левел-дизайне с помощью программы Worldcraft (Hammer) и решил портировать эту карту в Half-Life (обе игры уходят корнями в Квейк, поэтому это сделать не сильно сложно). Прогнав файл карты в декомпиляторе WinBSPC, он получил грубый исходник без текстур, допилил его и 16 августа 1999 выпустил под названием "Turkey Burgers" (в ридми автор указал, что оригинальная карта создана Ричардом Греем).

turkeyburgers
turkeyburgers

Спустя пару недель другой создатель уровней (маппер) по имени Chris Spain сделает карту, называющуюся "Rats!" ("Крысы!"), опять же, для Half-Life.

Происхождение rats-уровней (Counter-Strike, Half-Life, Quake и др.)
ну вы и сами её знаете
ну вы и сами её знаете

Позже он напишет: "Когда я создавал свою оригинальную мини-карту, я долго придумывал для неё возможные названия, прежде чем выбрать «Rats!». Сейчас о картах «Rats» говорят как о любой карте, используя всё тот же трюк с увеличенными комнатами, и это нормально". (предпоследний пост http://www.edgeofdarkness.com/cyber-rat/main.html)

Получилось хорошо, но сильной известности она не имела. И тут кто-то без ведома автора переносит данную арену под набирающий популярность мод для Half-Life под названием Counter-Strike. Вышло довольно небрежно, имелись визуальные и геймплейные недочёты, но карта производит настоящий фурор. Речь, конечно же, про de_rats. Многие мапперы начинают создавать подобные уровни, порой перенося свои собственные комнаты в игру.

cs_mice_final от Ryan "NEMESIS" Gregg, известного по многим полезным утилитам, в том числе для движка Source
cs_mice_final от Ryan "NEMESIS" Gregg, известного по многим полезным утилитам, в том числе для движка Source

Позже Chris'у Spain'у даже пришлось выпускать свою версию для CS (de_rats_2001, а потом de_rats_2002), исправляющую ошибки "неофициального" порта.

На у вскоре подобные любительские уровни начнут создаваться и для других игр: Red Faction, Soldier of Fortune, Unreal Tournament, Call of Duty, Star Trek: Voyager - Elite Force... Отдельного упоминания заслуживает Andreas "ENTE" Endres, выпустивший множество красивых ратс-карт для Quake 3, которые затем переросли в игру под названием World of Padman. (World of Padman Windows, Mac, Linux game - ModDB)

Серия так называемых PadMaps для Quake 3
Серия так называемых PadMaps для Quake 3

Ну а далее эта концепция найдёт своё отражение и в некоторых отдельных играх, изначально построенных на этой идее (Ratz Instagib, The Mean Greens - Plastic Warfare, Hypercharge: Unboxed).

Изначально статья писалась для моего лампового паблика: https://vk.com/blissbmp (пусть вк и скатился), ну а тут чуть более расширенная версия

Небольшая галерея:

de_rats_kitchoon_v2
de_rats_kitchoon_v2
Ratz Instagib
Ratz Instagib
Hypercharge: Unboxed
Hypercharge: Unboxed
ttt_dolls
ttt_dolls
2323
22
11
10 комментариев

Еще будучи студенческим пиздюком я кое-как, лишь освоив основы Hammer'a, склепал rats карту компьютерного клуба Атлантида в г. Симферополь, за что получил пожизненную халяву ходить "на ночь" в этот клуб. Именно тогда я начал сильно увлекаться мапмейкингом, что в итоге перетекло в мою профессию

6
Ответить

кайф, расскажи над какими картами и в каких играх/студиях сейчас работаешь?

1
Ответить

Это забавно) многие так карты своих школ делали. Жаль только за это никаких поблажек не получали :D

Ответить

Наконец-то годная статья с ламповыми скриншотами. Любопытно, что тут опять Левелорд замешан, ведь он еще изобрел космические карты типа q3dm17.

5
Ответить

спасибо)) Он ещё и American McGee's Alice помогал улучшить, тоже всякие платформы добавлял. Ещё он такую жесть сделал: https://lvlworld.com/comments/id:1210 :D

Ответить

Очень интересная статья, всегда нравились подобные карты, однозначно лайк!

1
Ответить

спасибо) да, крутые карты

1
Ответить