Происхождение rats-уровней (Counter-Strike, Half-Life, Quake и др.)
Rats - популярная в сетевых шутерах нулевых концепция уровня (карты), при которой игрок является очень маленьким относительно окружающего пространства, ростом примерно 10-15 см.
Конечно, что-то подобное встречалось и ранее, например, карта Gulliver для Duke Nukem 3D от Randy Ford, выпущенная в 96-м
Но в классическом её виде впервые подобную арену сделал небезызвестный Ричард "Levelord" Грей. Он разработал карту Spry/Behind Zee Bookcase для игры SiN в 1998, вдохновившись одним из вступительных диванных гэгов в Симпсонах, где герои были представлены лилипутами. Тогда это казалось невыполнимым, т.к. движок Quake 2 не был заточен под большие, открытые пространства но ему удалось сделать хорошо оптимизированный уровень:
Данная арена сразу же полюбилась игрокам своим ураганным геймплеем и необычной концепцией. На тот момент некий Steve Martin делал первые шаги в левел-дизайне с помощью программы Worldcraft (Hammer) и решил портировать эту карту в Half-Life (обе игры уходят корнями в Квейк, поэтому это сделать не сильно сложно). Прогнав файл карты в декомпиляторе WinBSPC, он получил грубый исходник без текстур, допилил его и 16 августа 1999 выпустил под названием "Turkey Burgers" (в ридми автор указал, что оригинальная карта создана Ричардом Греем).
Спустя пару недель другой создатель уровней (маппер) по имени Chris Spain сделает карту, называющуюся "Rats!" ("Крысы!"), опять же, для Half-Life.
Позже он напишет: "Когда я создавал свою оригинальную мини-карту, я долго придумывал для неё возможные названия, прежде чем выбрать «Rats!». Сейчас о картах «Rats» говорят как о любой карте, используя всё тот же трюк с увеличенными комнатами, и это нормально". (предпоследний пост http://www.edgeofdarkness.com/cyber-rat/main.html)
Получилось хорошо, но сильной известности она не имела. И тут кто-то без ведома автора переносит данную арену под набирающий популярность мод для Half-Life под названием Counter-Strike. Вышло довольно небрежно, имелись визуальные и геймплейные недочёты, но карта производит настоящий фурор. Речь, конечно же, про de_rats. Многие мапперы начинают создавать подобные уровни, порой перенося свои собственные комнаты в игру.
Позже Chris'у Spain'у даже пришлось выпускать свою версию для CS (de_rats_2001, а потом de_rats_2002), исправляющую ошибки "неофициального" порта.
На у вскоре подобные любительские уровни начнут создаваться и для других игр: Red Faction, Soldier of Fortune, Unreal Tournament, Call of Duty, Star Trek: Voyager - Elite Force... Отдельного упоминания заслуживает Andreas "ENTE" Endres, выпустивший множество красивых ратс-карт для Quake 3, которые затем переросли в игру под названием World of Padman. (World of Padman Windows, Mac, Linux game - ModDB)
Ну а далее эта концепция найдёт своё отражение и в некоторых отдельных играх, изначально построенных на этой идее (Ratz Instagib, The Mean Greens - Plastic Warfare, Hypercharge: Unboxed).
Изначально статья писалась для моего лампового паблика: https://vk.com/blissbmp (пусть вк и скатился), ну а тут чуть более расширенная версия
Небольшая галерея: