Теплое с мягким... Никто и не предлагал, разрабатывая НОВУЮ игру, думать в первую очередь об альтернативных каналах. Ведь это лишь способ дополнительной монетизации или спасение проекта в случае неудачи на iOS/GP/Steam. Как минимум, имеет смысл для старых проектов, которые лежат без движения на основных каналах.
Доли процента для хитов из Top500 Grossing, для остальных это вполне весомая прибавка. А все, что сказано про "делать игру сейчас", это верно конечно.
Вот кстати, да, все именно так!
Жизнь за пределами Google Play, Amazon, умершего Nook, и растущего Samsung Apps на Android-каналах действительно есть :)
И это не считая азиатских (в основном китайских) сторов, которые совсем отдельная песня.
Та экосистема, которая начиналась в далеком 2002 под J2ME, сейчас не просто жива, но все еще развивается. Особенно хорошо это работает для Premium/Paid игр, особенно для тех, которые совсем не пошли на Google/Amazon.
Интересно, что как и в 2002, тут работает на столько качество и аддиктивность конкретной игры, сколько сам факт релиза. Поэтому релизить лучше массово, одна игра заработает, но только в долгосрочной перспективе. Longtail действительно на годы, но очень ровный, без заметного всплеска в начале.
Вообще этим направлением не только HeroCraft занимается, например у JoyBits тоже есть издательство по альтернативной дистрибьюции ;) Причем у HeroCraft дело лучше поставлено на поток, а с JoyBits можно всегда договориться по условиям... Места хватит всем, это отличный способ монетизировать свой backcatalog для студий, которые не первый год в геймдеве и масса старого контента пылится в бэкапах.
И кстати, учитывая результаты на Android-каналах, просто не верится, что ничего подобного нет на рынке Steam Bundle Portals (IndieGala, Groupees и десятки других) и Steam Resellers (GreenmanGaming, G2A и десятки аналогов). Должны же и тут быть агрегаторы, издаетели и пр. Кто этим плотно занимается?
Это реклама уникальной возможности вдохнуть новую жизнь в проект, дополнительный жирный канал продаж. Имеется же в виду издание на сторах, до которых инди (да и средняя по размерам студия) вряд ли сможет дотянуться самостоятельно. Хотя бы потому, что каналов сотни. Забавно воспринимать эту золотую инфу в негативном ключе ;)