Выбор, который вершит судьбы

Выбор, который вершит судьбы

Для начала нужно определиться, для чего вы изучаете движок? Хотите ли вы работать в большой студии и делать ремастеры старых игр, или же вы будете бороздить бескрайние просторы инди сообщества, в попытках сделать свою Stardew Valley или Undertale.

Rpg Maker
Rpg Maker

Начнем пожалуй с самого не востребованного и самого не мейнстримного движка. RPG Maker, это движок одного направления, преимущественно для создания простеньких 2D rpg игр. Но это лишь на первый взгляд, на самом же деле, это относительно мощный инструмент, который в умелых руках, может создавать невероятно потрясные проекты (Как и любой другой движок).

Lockheart Indigo

Выбор, который вершит судьбы
Выбор, который вершит судьбы

Omori

Выбор, который вершит судьбы
Выбор, который вершит судьбы

Главным преимуществом RPG Maker является ее простота, любой человек не знакомый с программированием, с легкостью сможет сделать свой первый играбельный проект.
Если вы художник, и вы любите рпг, то RPG Maker идеально вам подойдет, так как визуал в таких играх, занимает далеко не последнюю роль. И язык программирования учить не нужно.
Больших студий разрабатывающих игры на этом движке очень мало, а в России таких возможно вообще нет, ну по крайней мере я не нашел. Но есть большая аудитория в дискорд каналах и в пабликах в вк.
В ютубе не очень много обучающих видео, но на самом сайте движка, есть подробные уроки по каждой механике.
По сути это движок идеально заточен под rpg, да при желании вы можете сделать что-то другое, есть психопаты, которые даже делают псевдо 3D, но зачем? Это как рисовать картины в Paint.

Спидпэинт в Paint
Construct 3
Construct 3

Знание сила, значит я вдвое сильней, именно с этими словами можно представить Constuct. Прекрасный инструмент для создания 2D игр. Да, движок не позволяет создавать 3D игры, что является существенным минусом. Но этот минус, перебивает возможность делать игры без программирования. В начале разработки движка Construct 3 говорилось о том, что 3D возможно будет добавлено, но к сожалению, ожидания не оправдались.

Ultra Pixel Survive

Выбор, который вершит судьбы
Выбор, который вершит судьбы

ROCKETFELLA

Выбор, который вершит судьбы
Выбор, который вершит судьбы

В ютубе много уроков по основам Construct 3, есть еще и уроки по Construct 2, движок не сильно изменился, в плане структурирования и создания проекта, так что можно уроки по Construct 2 тоже подойдут.
К сожалению Construct платный, да еще и по подписке, но есть возможность попробовать демо версию. Отличный вариант для тех кто хочет начать разработку игр, но боится программирования. Но визуальное программирование, это тоже программирование и система "если нажать X" то игрок сделает "Прыжок" возможно поможет в будущем в понимании реального языка программирования.

Game Maker 2
Game Maker 2

GameMaker он же гамак, невероятно крутой движок который сделал невероятное количество крутых игр.
UNDERTALE, FORAGER, KATANA ZERO, HYPER LIGHT DRIFTER, HOTLINE MIAMI и еще куча других инди проектов. Ни один другой движок из выше перечисленных не может похвастаться таким количеством хороших игр. Если разработчики выбирают этот движок, ведь это не просто так. Так думают другие разработчики и таким образом разработчиков на гамаке становится все больше и больше.

Выбор, который вершит судьбы
Выбор, который вершит судьбы

В движке есть возможность делать игры как с написанием кода, так и без него. Так же есть свой анимационный logic где можно делать пиксельную анимацию, но все же лучше делать это в Photoshop или Aseprite.
С появлением Godot интрес к гамаку спал, потому что Godot тупо бесплатный и плюс в нем можно делать 3D, в то время как гамак просит около 100 долларов, благо его можно купить навсегда.
На ютубе огромное количество видосов, среди которых очень много школьников делающих своих убийц Hotline Miami. А так же есть несколько курсов на русском языке.
В итоге гамак, отличное решение для компании друзей, которые хотят сделать свою ламповую игру, и которая не претендует на какую-нибудь game awards и не ставит себе целью захапать как можно больше бабла. Но опять же, отличный вариант для художников не желающих учить языки программирования.

Godot
Godot

Godot вышле относительно недавно, все его сразу окрестили "убийцей" Unity, но спустя время оказалось, что это далеко не так. Дело в том что у Godot очень маленький арсенал функций, который явно уступает Unity, (прим. слабая 2D физика) при том что по всем остальным фронтам, Godot ничем не лучше. А после добавления в Unity визуального программирования Bolt, интеграция Weta и Ziva. Godot стал явным аутсайдером. Но у него есть один единственный плюс, сколько бы вы не заработали на Godot, вы не должны никому ничего платить, в отличие от Unity. Так что если вы уверены, что ваш проект обязательно соберет пару миллиардов долларов, и вообще ваша фамилия Ньюэл, смело выбирайте Godot. Советовать его в каких то других случаях, не вижу смысла.

Unity
Unity

Великий и ужасный Unity, именно так бы я охарактеризовал этот движок. На нем выпушено огромное количество игр, и эти игры по-настоящему хороши. Но как только люди видят при запуске какой-нибудь игры "Made with Unity" Большинство игроков просто воротит. Кстати именно поэтому, видео уроки про то "Как убрать лого юнити в начале игры" набирает больше всего просмотров.
Unity идеально подходит для мобильных проектов, именно в мобильных проектах, раскрывается весь потенциал unity с ее оптимизацией под самые разные девайсы, от последних айфонов до андроидов 4.4 и планшетов.
Есть много прекрасных плагинов для монетизации, и маркетинга.
К тому же недавно добавили Bolt это такой плагин, для визуального программирования.
Движок поддерживает как 2D так и 3D проекты, в ютубе есть энтузиасты которые делают даже 4D проекты.
Огромное количество туторов на ютубе и еще больше курсов по типу "От новичка до Кодзимы за 2 недели".
Перейдем к списку игр, созданных на Unity, среди них на этот раз есть игры от известных студий.

Hearthstone

Выбор, который вершит судьбы

Cities Skylines

Выбор, который вершит судьбы

Subnautica

Выбор, который вершит судьбы

Ori - The Will of the Wisps

Выбор, который вершит судьбы

Как вы видите, движок достаточно разносторонний, но несмотря на это, нет ни одного AAA проекта. Все потому, что делать игры на Unity занимает куда больше времени чем на UE4 (И да, это не единственная причина).
К примеру базовое освещение в Unity, в разы уступает UE4, и пока ты настраиваешь свет в Unity, в UE4 ты уже занимаешься другим.
Работа с ИИ в Unity тоже оставляет желать лучшего.

Unreal Engine
Unreal Engine

Вот мы и подошли к главному движку по производству игр на сегодняшний день. На самом деле, хоть движок и стоит на первом месте, есть множество аспектов в котором он бы стоял на последнем, к примеру делать мобильные игры или пиксельную RPG на этом движке, не совсем целесообразно.
При запуске UE4 сразу ощущается, что это движок нацелен на создание игр, а не синематиков и тд.
К примеру Character это уже готовый персонаж, с которым вы можете бегать по локации, и на котором уже есть основные примеры поведения персонажа.
По UE4 так же есть огромное количество уроков на юутубе и курсов.
Очень много студий работает в UE4, а с выходом UE5 даже такие гиганты как CD project red и Rockstar говорили о желании перейти на UE5.
У движка очень большие перспективы, и он быстро развивается. Уже сейчас, подавляющее количество игр, сделаны на UE.
Игры сделанные на UE4

FORTNITE *

Выбор, который вершит судьбы

Back 4 Blood

Выбор, который вершит судьбы

MORTAL KOMBAT 11

Выбор, который вершит судьбы

BIOSHOCK: INFINITE

Выбор, который вершит судьбы

Подводя итоги, можно сделать вывод. Каждый движок, это своего рода инструмент, как молоток или пила, допустим вам нужно забить гвоздь, вы вряд ли будете забивать гвозди отверткой (хоть это и возможно, чисто технически)
Выбор движка является индивидуальным, под каждый проект, к тому же все зависит от вашей команды "идеальный движок тот, который ты знаешь"
Ведь куда важнее реализация проекта и его идей, а выбор того, на чем это все будет происходить уже второстепенный. Ведь есть куча игр как на UE так и на Unity которые в подметки не годятся, играм сделанным на том же RPG Maker.
Резюмируя, можно выбрать любой существующий движок, но ради бога, не пишите свой, не надо этого делать, просто не нужно.

1313
32 комментария

Комментарий недоступен

18
Ответить

Ты не понимаешь, зато они смогут уволить всех движкописцев и выдать премию совету директоров

7
Ответить

С радостью посмотрю каким будет The Witcher 4 на прожорливом, забагованном и раздутом UE5. Не сомневаюсь, только в топовой графике.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Классическая проблема. Core движка обычно пишет десяток-два мегаскилловых чувака и похоже что после релиза ведьмака их перехантили в другие студии или они просто разбежались и развивать движок некому + никто не знает как править какие то баги и подобное

Ответить

Ну да, а то что каждый релиз у редов с легендарным количеством багов это к движку наверняка не относится, просто все силы на графоний уходят)

Ответить