Геймплей всему голова: почему в Halo Infinite можно играть, ничего не зная о сюжете вселенной

Мнение об игре с позиции того, кто никогда не фанател от этой франшизы.

Геймплей всему голова: почему в Halo Infinite можно играть, ничего не зная о сюжете вселенной

В соцсетях, да и на DTF, сегодня особенно много постов о том, как побыстрее подготовиться к выходу Infinite. Что почитать, какие ролики посмотреть... Нужно ли пройти Halo Wars 2? Нужно ли продираться через неудачные четвёртую и пятую части? Если коротко, ответ — нет. Можно. Рекомендуется. Но не нужно.

Я никогда не был фанатом Halo. Я упустил момент её подлинного величия, и до меня она, как и для многих, дошла уже в форме странного шутера с цветастыми пушками и такими же противниками. Как же можно играть в это «игрушечное» недоразумение, когда есть... [подставьте сюда название любого другого шутера]?

Но потом случилась Destiny, и вместе с ней, как ни странно, я впервые познал ту самую магию игр Bungie — то, как в ней чувствуется стрельба, то, как ведут себя противники. Этот наркотический эффект продержал в игре многих моих друзей по 2-3 тысячи часов. Но я не люблю MMO, и с анонсом Infinite стал смотреть с надеждой уже на Halo. А что, если она в своей актуальной форме будет как Destiny без онлайн-составляющей?

В каком-то смысле так и случилось.

Я бросил Halo 4 и 5 на середине, а в предыдущие части играл в момент, когда они уже сильно устарели
Я бросил Halo 4 и 5 на середине, а в предыдущие части играл в момент, когда они уже сильно устарели

С первых же минут сюжет Infinite вызывает недоумение и раздражение. И дело даже не в обилии лора, который сваливается на игрока. Сама завязка тут кажется не слишком интересной. Бородатый мужчина, который находит Чифа в космосе, закатывает одну истерику за другой. Злодей толкает пафосные речи, которые неинтересно слушать. Сам Чиф говорит фразами Вина Дизеля из «Форсажа», и только ИИ Оружие (замена Кортаны) веселит своими шутками и выступает отличным проводником в мир Halo — она не знает контекста и задаёт много вопросов.

Тем не менее я крайне не советую вам бросать игру после первой пары часов. Доберитесь до открытой зоны, запрыгните в песочницу и уже только потом делайте свои первые выводы об Infinite.

Потому что голый геймплей тут не просто хорош, а чудо как хорош. Это самый «потный» AAA-шутер с момента выхода DOOM Eternal и в то же время куда лучший Far Cry, чем сам Far Cry.

Ubisoft вкладывает в свои миры колоссальные деньги. И, если честно, пустоватым лесам и горам Infinite бесконечно далеко до того, что вы видите в тех же Far Cry 6 или Valhalla. Однако 343 удалось лучше сделать главное — сам дизайн боевых столкновений.

Даже на нормальной сложности в Infinite вам предстоит умирать очень часто, но смерть никогда не будет казаться несправедливой. Вы будете чётко осознавать свои ошибки и заходить на новый круг с азартом — тем более что система автосейвов тут работает хорошо и закрепляет прогресс, когда Чиф оказывается в укрытии или просто в безопасности.

Геймплей всему голова: почему в Halo Infinite можно играть, ничего не зная о сюжете вселенной

Веселье Infinite во многом держится на том, что у вас почти никогда не будет абсолютного преимущества над противниками. Как бы вы ни подготовились к бою, они найдут чем ответить. У Чифа всегда только две пушки, патроны к которым стремительно заканчиваются... Если в Far Cry 6 вы можете использовать одну успешную стратегию все 50 часов кампании, то Halo уже одним только оружием вносит элемент импровизации в каждый бой.

Что меня удивило ещё сильнее, едва ли не впервые с момента выхода F.E.A.R. я почувствовал, что играю в шутер с действительно хорошим ИИ. Противники прикрывали друг друга, с умом держали позиции и отступали, когда я временно получал преимущество. Поэтому даже простейшие битвы с двумя «толстыми» мобами тут были очень интересными.

Даже если вам плевать на сюжет и вы ничего не понимаете в Halo, попробуйте Infinite ради геймплея. Это замечательная комбинация физики, взаимосвязанных друг с другом механик и умных врагов. Настолько замечательная, что мне было плевать на куцые открытые локации и однообразные закрытые.

Тот же крюк Чифа – это штука, которую можно смело отправить в пантеон идеально отлаженных игровых механик наравне с топором Кратоса. То, как он работает. То, как он притягивает предметы. То, как он снимает щиты у врагов. То, как он позволяет Чифу быстро менять позицию и разгонять себя подобно снаряду. Человеку, который это придумал, надо выдать большую премию.

Главное в новой Halo — не сюжет, а то, что она впервые за много лет даёт надежду на светлое будущее франшизы. Это далеко не самая красивая игра в мире, хотя «песочницу» с такой отзывчивостью управления ещё поискать. Это игра, которая во многих элементах явно была ограничена по бюджету — уж слишком много тут однообразных коридоров. Но 343 удалось поймать формулу веселья, удалось сделать Halo по-настоящему современной и даже во многих аспектах новаторской на фоне конкурентов. Теперь осталось только с полной уверенностью в результате кинуть в разработчиков очень много денег. Уверен, у Microsoft они есть.

270270
178 комментариев

и в то же время куда лучший Far Cry, чем сам Far CryДатвоютомать.

80
Ответить

В Far Cry ты фактически обязан зачищать аванпосты. Тут ты делаешь это опционально и по желанию.

И тут это делать ХОЧЕТСЯ.

И нет, это 15-часовой линейный шутер и точно не FC)

32
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Нет. Ты не можешь хвалить Halo Infinite. Игра дерьмо. Так Логвинов сказал

86
Ответить

Комментарий недоступен

19
Ответить

Ну, мы можем с уверенностью сказать, что этот обзор от тохи не продажный.

3
Ответить

Не знаю кто такой этот Логвинов, но игра уже обосралась с загрузкой и с меню. А дальше это просто коридорный шутан под пивас за 3к рубасов )))

1
Ответить