Немного 4K-скриншотов из The Last of Us Part I и впечатления от первых часов
В общем, вы не поверите... это The Last of Us.
Та самая, которую я проходил уже раз шесть или семь. На разных платформах. С разными людьми или один. При этом если не лезть в сравнения, она ровно такая, какой мне запомнилась. За первые три часа я не увидел ни одной локации, у которой бы изменилось настроение и ни одной сцены, которая бы вдруг обрела новую тональность или смысл. Первая The Last of Us теперь выглядит как The Last of Us Part II, но она не потеряла ни в одном аспекте — в том числе в читабельности уровней.
Мы видели много ремейков и ремастеров, авторы которых без уважения относились к оригиналу, но это не тот случай. Новым игрокам Part I можно советовать без всяких «но» — по крайней мере, если их не смутит цена, а владельцы ПК просто сразу получат игру в самом лучшем виде (спасибо за бета-тест, да).
Я не буду здесь писать, стоит ли вам тратить деньги на Part I, если вы, как и я, изучили оригинал вдоль и поперёк. Лично для меня картина сложилась в турецком PS Store: в нём ремейк (ну или ремастер — как хотите) обошёлся примерно в 2500 рублей, и психологически такая стоимость кажется мне оправданной. Я перепроходил The Last of Us вместе с каждым обновлением (для PS4, для PS4 Pro) и не вижу смысла изменять этой традиции.
Ремастер это или ремейк? Чёрт его знает. Но решение Naughty Dog назвать переиздание игры именно Part I кажется мне наиболее изящным. Это что-то между. Игра полностью воспроизводит геймплей оригинала, но подтягивает картинку до уровня Part II и даже выше.
Я начал кампанию в наушниках и в режиме 4K VRR 40+ FPS, и примерно так планирую и закончить. VRR благодаря программному удвоению кадров сглаживает просадки даже до 30 FPS (телевизор «думает», что это 60), так что картинка выглядит лучше простых 30 кадров и кажется достаточно плавной. Зато такой чёткости в играх ND мы ещё не видели — у ремастера Uncharted 4 всё-таки устаревшая версия их движка, а тут новая.
За первые часы действительно крутых впечатлений от прохождения три:
- Кат-сцены больше не кажутся отдельной сущностью. У них такое же качество картинки, такой же битрейт и микс звука и такой же HDR, как у остальной игры. Швы пропали, и это круто.
- Лицевая анимация теперь на уровне Part II — то есть на технической передовой всей индустрии. Это всё, что требовалось.
- Новый микс звука мне не показался напрямую взятым с PS3 и PS4. По ощущениям, тут добавился не только объём (в наушниках — особенно), но и новые источники. Звуковая картина в игре на уровне Part II или как минимум Uncharted 4.
А теперь немножко картинок.
Баталии под разбором Digital Foundry можно почитать вот тут.
Обратите внимание на полотенце и руки ДжоэлаСразу видно завсегдатая спортзала. Фокусировка на полотенце и крепкие мужские руки, как Билли завещал.
Почти уровень графона на пека в 2014 году, нот бед для плойки
Почти байт уровня 2014 года, нот бэд для комментатора DTF.
Ну ты и высрал, зависть пукашки
Афоня, ты мне рубль должен!
Афоня, ты мне рубль должен!
Офигенно выглядит