Закончил тут второе прохождение Lies of P
И у меня созрел такой вопрос...
А что, люди как-то не оценили всю охрененность местного саундтрека?
Слышал много мнений об игре с релиза: и положительных, и отрицательных. Лично для меня это, наверное, лучший соулслайк в этом году. Не без своих огрехов, вроде спорного геймдизайна некоторых боссов, крайне странных таймингов парирования, и прочих мелочей, но - только не бейте, получил от него такое же удовольствие, как от пройденного в этом году Bloodborne. Корейцы, десять лет спустя, всё-таки сделали «почти» идеальный первый Dark Souls. И теперь мне действительно интересно, куда они будут развивать его.
На этом фоне - серьёзно, никто не оценил местную музыку на оценку большую, чем «ну норм, покатит»? Потому что, если я и встречал упоминание саунда в обзорах, то только такое. А ведь, на моей памяти, это едва ли не первый соулс, часть композиций из которого я не переслушиваю иногда ради ностальгии, а просто ставлю на фон, чтобы играло.
Конечно, всегда есть The Hunter из Bloodborne, музыкальная тема Маджулы или... ну, скажем, OST Храма Огня, из первой Dark Souls, но я бы не сказал, что могу, на постоянке, переслушивать их вне игр - потому что, для меня, часть их очарования теряется, когда на экране не слышен плеск волн, или не видны живописные серые руины времён Playstation 3. А здесь...
Ну, да. Возможно часть заслуги Lies of P в том, что музыка здесь вплетена в само повествование: хотя бы тем, что степень «человечности» местных марионеток, в мире игры, определяется тем, насколько хорошую партию на пианино те способны сыграть. И, наблюдая за тем, как, по мере прохождения, «пробуждения» своей личности, Карло всё лучше и лучше осваивает инструмент... скажем так, та композиция, что я прикреплял в самом начале, служит куда более ёмким послесловием, чем любая прощальная речь, которую создатели могли бы придумать. Партия человека, пробудившегося в оковах марионетки, обрезавшего нити, что сдерживали его волю.
И вся остальная игра вторит этому ощущению - виды сожжённых дотла улиц, по которым разносятся звуки музыки, орган, играющий посреди собора, опустошённого чумой, искажённые записью мелодии, тут и там звучащие посреди опустошённого города. Я понимаю, почему souls-серия так скупа на фоновые композиции - это помогает лучше проникнуться атмосферой умирающего мира. Но такой контраст, как по мне, служит этой цели ничуть не хуже.
Это, кстати, касается и пластинок, выдаваемых за завершение вторичных заданий - помимо того, что они важны на геймплее, каждая композиция служит отличной добивкой к той теме, что поднималась в миссии персонажа: особенно мне, в этом плане, нравится Proposal Flower, Wolf - мало того, что авторы заморочились с тем, чтобы органично вплести в мир игры корейцев, и оправдать наличие очередной катаны, так и мелодия отлично раскрывает то, кем являлся... Пёс, и почему он поступил подобным образом. Ладно, ещё я просто люблю восточную музыку - может это тоже играет роль.
Короче, даже если вы не собираетесь трогать Lies of P, но любите хорошую музыку - загуглите и послушайте. Возможно откроете для себя много новых треков. А заодно и покидайте в комментарии свои любимые игровые OSTы - может и я открою для себя что-нибудь новенькое.
Комментарий недоступен
хз, я не смог по достоинству оценить эти треки в силу своих специфических музыкальных вкусов
Больной человек.