🚗 Особенности курса «Senior Gamedev»

<p>Senior Gamedev — уникальный курс университета Kaino в рамках направления «Polygonal». Представляет из себя продвинутое обучение, не для новичков, посвященное созданию игровой сцены, состоящей из Midpoly моделей: автомобиля, пропсов и окружения.</p>

Senior Gamedev — уникальный курс университета Kaino в рамках направления «Polygonal». Представляет из себя продвинутое обучение, не для новичков, посвященное созданию игровой сцены, состоящей из Midpoly моделей: автомобиля, пропсов и окружения.

По качеству, объему материалов, подходу к организации обучения, а так же — по количеству особенностей данный курс не имеет аналогов на рынке образования. Цель этой статьи — наглядно и подробно подтвердить вышесказанное. Мы не будем повторно описывать программу курса, подробнее об этом вы можете почитать на сайте курса. Эта же статья посвящена особенностям и интересным фактам.

Сайт курса — https://kaino.ru/senior-gamedev
...

🚗 Особенности курса «Senior Gamedev»

ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ:

Рассмотрим особенности структуры, характерной для этого курса
...

1. Типовой проект.

В понятие «Типовой проект» входит создание сцены по урокам курса и сдача домашних заданий с последующей их проверкой. Иначе говоря — повторение действий преподавателя, совершаемых в уроках.

Задача — освоить новые навыки и инструментарий путем повторения с небольшими изменениями по желанию, но в рамках проекта. Пример таких изменений вы можете посмотреть в посте с подборкой типовых проектов от студентов курса - https://vk.com/wall-192626588_34068

...

На изучение и завершение «Типового проекта» каждому студенту дается 6 месяцев. В случае, если студент не успевает пройти этап в срок и сдать все домашние задания, ему будет необходимо оформить платное продление: 900 рублей за 1 месяц проверки Домашних Заданий. Важно! Доступ к самим урокам у вас остается навсегда и не имеет никаких временных ограничений.

Интересный факт: оригинальная сцена курса, выложенная на Artstation преподавателя Павла уже набрала более 1300 отметок «Like».

В Типовом проекте вас ждет 298 уроков общей длительностью в 140 часов., в ходе которых вы создадите каждый элемент сцены абсолютно с нуля.

...

2. Дипломный проект.

В понятие «Дипломный проект» входит процесс создания собственной сцены в портфолио под руководством Куратора и Преподавателя: от подбора референсов до финального рендера.

На работу в рамках «Дипломного проекта» каждому студенту дается 3 месяца. Не уложитесь в срок — можно оформить платное продление = 2900 рублей за +1 месяц работы.

Интересный факт: по завершению «Дипломного проекта» одного из студентов взяли на работу в известную игровую студию без проверки через тестовое задание.

Поскольку запись курса была завершена лишь 22 июня 2022 года, завершенных личных проектов по этому курсу накопилось не так много. Тем не менее, нам уже есть, чем похвастаться: некоторые студенты работали над дипломным проектом параллельно изучению типового проекта. Ниже вы можете посмотреть как завершенные, так и проекты, находящиеся в процессе создания.

«Дипломный проект» — это важная составляющая для дальнейшего трудоустройства. Так например, общее количество трудоустроенных студентов всех наших курсов уже превысило >100 человек.

...

ОСОБЕННОСТИ ЗАПИСИ КУРСА:

Интересные факты о процессе записи курса.

1 год записи курса.

Запись курса началась Июне 2021 года, а закончилась 22 июня 2022 года. В общей сложности заняв ровно 1 год. Это самый масштабный образовательный проект, с которым нам приходилось столкнуться (уверены, что не только нам).

Почему так долго? — Потому что объем и качество курса не позволили бы произвести запись быстрее. Мы могли бы жертвовать либо качеством уроков, либо масштабом сцены, но намеренно отказались от этого. Как итог — мы получили обучение, которому нет аналогов.

...

14 Терабайт исходников.

За год преподаватель исчерпал запасы 6 жестких дисков, на которых хранится 14 терабайт исходных файлов записи курса: удачные и неудачные дубли без монтажа. На фотографии вы можете видеть 5 жестких дисков объемом по 2 ТБ каждый и 1 жесткий диск объемом в 4 ТБ.

🚗 Особенности курса «Senior Gamedev»

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ СОФТ:

На курсе используется 7 программ для работы: Blender, Unreal Engine 5, Substance Painter, Marmoset toolbag + viewer, Photoshop, Nik collection, Materialize. По каждому софту есть отдельные уроки.

1. Blender.

Основное ПО, используемое в курсе. С его помощью решаются следующие задачи: моделирование всей геометрии в сцене, UV развертка, создание и запекание декалей, поэтапная сборка сцены для создания статичных рендеров, монтаж финального синематика из Unreal Engine 5.

...

2. Unreal Engine 5.

Используется для финальной сборки сцены с использованием динамического глобального освещения и отражений + последующий рендер финального синематика. Пример такого синематика ниже.

...

3. Substance Painter.

Основное ПО для создания и запекания текстур.

...

4. Marmoset toolbag + viewer.

Факультативное для освоения ПО (даны уроки, где все, что необходимо в рамках курса делается и в Substance Painter) в рамках данного курса, но не в рамках погружения в профессию. Изучается на примере запекания хайполи стола на его лоуполи версию с последующим выставлением освещения, настройкой сцены и создания файла проекта marmoset viewer для последующего размещения на различных интернет-ресурсах (например, artstation)

🚗 Особенности курса «Senior Gamedev»

...

5. Photoshop.

Вспомогательное ПО, используемое для создания набора текстурных карт растительности по фотографии, постобработки финальных статичных рендеров, создания LUT (lookup table).

🚗 Особенности курса «Senior Gamedev»

...

6. Nik collection.

Факультативное ПО. В рамках курса приводится как альтернативный вариант обработки в Photoshop. Один и тот же результат в уроках достигается как за счет данного плагина, так и с помощью встроенного функционала PS. 6.

🚗 Особенности курса «Senior Gamedev»

...

7. Materialize.

Факультативное ПО. Используется для создания текстурных сетов из одного фото. В курс входят уроки, в ходе которых аналогичный результат достигается и штатными средствами PS.

🚗 Особенности курса «Senior Gamedev»

ОСОБЕННОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТЕМ:

В курсе есть 15 бонусных тем, которые рассматриваются параллельно основному функционалу. Давайте разберемся, какие это темы.

1. Основы скульптинга для создания хайполи модели стола.

🚗 Особенности курса «Senior Gamedev»

Интересный факт: как оказалось, наш преподаватель весьма неплох и в скульптинге (относительно ему необходимых задач). Пример одного из его личных проектов вы можете посмотреть ниже.

🚗 Особенности курса «Senior Gamedev»

...

2. Запекание света в Unreal Engine 4/5 (рассматривается как альтернатива для тех, чья система не справляется с нагрузкой глобального освещения и отражений Lumen)

🚗 Особенности курса «Senior Gamedev»

...

3. Создание 3D-крутилки модели для размещения на сторонних ресурсах (например, artstation). Рассматривается в рамках знакомства с приложением Marmoset toolbag. Если вы не понимаете о какой 3D-крутилке идет речь, оставляем для вас пример (пролистайте в самый конец страницы и найдите плеер) - https://www.artstation.com/artwork/Kr4mdW

🚗 Особенности курса «Senior Gamedev»

...

4. Создание моделей растительности и их текстур по фотографиям, сделанным самостоятельно (да-да, преподаватель действительно ходил на улицу, отбирал самые красивые листья и фотографировал их для дальнейшего переноса в трехмерный мир).

🚗 Особенности курса «Senior Gamedev»

...

5. Теоретические уроки по цвету и свету с примерами.

🚗 Особенности курса «Senior Gamedev»

...

6. Рекомендации по созданию и комплектации поста в портфолио.

...

7. Теория по LOD-ам (level of details) и их применение в UE

🚗 Особенности курса «Senior Gamedev»

8. Создание кастомных кистей по нормалям в Blender для последующего использования в Substance Painter.

🚗 Особенности курса «Senior Gamedev»

...

9. Создание текстурных карт (roughness, normal, height и т.д.) из фотографии в Photoshop (рассматривается как альтернативный вариант создания этих же текстур в приложении Materialize; в курсе рассмотрены оба варианта).

🚗 Особенности курса «Senior Gamedev»

...

10. Монтаж секвенций изображений для создания финального синематика в Блендере.

🚗 Особенности курса «Senior Gamedev»

...

11. Создание LUT (lookup table) для цветокоррекции синематиков или игровых уровней.

🚗 Особенности курса «Senior Gamedev»

...

12. Работа с кривыми для цветокоррекции изображения (идет как альтернативный вариант цветокоррекции в Nik collection; рассмотрены оба варианта).

🚗 Особенности курса «Senior Gamedev»

...

13. Использование приложения Marmoset toolbag в рамках курса не обязательно. Не смотря на то, что в курсе мы с ним знакомимся и в нем работаем, даны также альтернативные уроки, позволяющие обойтись только Substance Painter-ом.

🚗 Особенности курса «Senior Gamedev»

...

14. Теория по Draw Calls (запросы на отрисовку).

🚗 Особенности курса «Senior Gamedev»

...

15. Создание обычных и тайловых декалей (тайловые на примере скульпта сколов на ребрах).

🚗 Особенности курса «Senior Gamedev»

А знаете ли вы более масштабный и проработанный курс? :) Записаться на обучение можно на сайте курса — https://kaino.ru/senior-gamedev

2121
22 комментария

Использование blender вместо autodesk maya уже вызывает подозрения) у автора курса не хватило денег на лицензию?

Ответить

Что такого предлагает Maya, чего нет в Blender?

11
Ответить

Возможно не у каждого человека есть возможность приобрести майку. А данный момент этого сделать попросту невозможно. Чем плох блендер?

5
Ответить

Я видел, как сотни людей пишут о том, что Мая круче, что Мая - стандарт индустрии, блендер гавно и т.д., но не видел ни одного пользователя блендер, кто как-то негативно отзывался бы о других программах. Пользователи Блендер молча делают свою работу, учатся и не изливают злость (или зависть?) на других, а вот пользователи маи находят места, где можно написать "Мая - стандарт индустрии, блендер фу!". О многом говорит. Хорошего Вам дня и займитесь своей жизнью)

3
Ответить

очень смешно)))

1
Ответить

Вечный сЁр за софт........ Если ты умеешь делать прекрасные вещи, то работодателю будет плевать вообще в чем ты это сделал. Даже стало интересно какой у вас опыт в сфере, раз вы такое пишете...

Ответить

Ты хоть знаешь, насколько преподаватель данного курса известен в ру геймдев индустрии? И посмотри что сейчас люди делают в этом софте...Это не твои мультики)

https://www.youtube.com/watch?v=UXqq0ZvbOnk&t=194s

Ответить