«In Times New Roman...» от Queens of the Stone Age: грязный и опьяняюще-мрачный опыт под стать тяжелым временам

Пройдя через судебные разбирательства, смерть друзей и борьбу с раком, Джош Хомме с командой решают вернуться к истокам своего рок-наследия.

<i><b>Что по тегам: alternative rock / hard rock / stoner rock</b></i>
Что по тегам: alternative rock / hard rock / stoner rock

Надо признаться, что за шесть долгих лет с выхода неоднозначного «Villains» моё отношение к нему сменилось с равнодушного на дружеское.

Джош с командой охладили пыл и выпустили шаловливо-танцевальный альбом с минимум амбиций и хитов, однако это были те же QOTSA, что и раньше - к лучшему или худшему. И если тогда группы плясала в зоне комфорта, то «In Times New Roman...» уже имеет за занавесом ряд печальных событий, подпитывающих его мрачный облик.

Для Хомме времена вышли не просто тёмными, а травмирующими: долгие судебные разбирательства с бывшей женой о насильственном поведении, угроза лишиться доступа к детям, потеря трёх близких друзей и, что самое важное - борьба с раком, увенчавшаяся успехом и отложившая отпечаток смертности на облике нашего непобедимого соблазнителя.

Emotion Sickness

Почва была заложена, и новинка по всем параметрам возвращает группу к грубым, неотёсанным гитарными риффам без намёка на пафос и эксперименты. Успех? И да, и нет.

Для меня «In Times New Roman...» вылился в аскетичный перфоманс с долей дерзости и порицания, что звучит стильно и точно в духе QOTSA, как и не оставляет щемящего чувства в груди.

Все песни напоминают нарезки одной затяжной джэм-секции в студии, где потрёпанные жизнью мужчины вытряхивают из себя накопившийся груз волнений и негатива, успевая повилять тазом в процессе. В плане звука и подачи мне всё нравится, как и то, что Джош выбрал зрелый подход к написанию песен, лишив действо показухи и сосредоточившись на синусоидах из ритмов и вокальных волн, и всё же сам материал слишком рудиментарный, дабы говорить о пополнении их зала славы.

Paper Machete

На том же «Villains» был 'The Way You Used To Do', к которому я прикипел раз и навсегда, а здесь вижу десять одинаково приятных по качеству рок-шлягеров, что как бы и могут раскрыться в будущем, но по своей сути далеки от хитов и не построены как песни, способные захватить ум массового слушателя.

Ладно, замолвлю словечко за 'Straight Jacket Fitting' - отличный финал, увлечённо блуждающий от безумства к рефлексии на протяжении девяти минут.

В сырой массе это сердечный, грязный и опьяняюще-мрачный опыт, что не зазорно назвать достойным камбэком и нужным сеансом терапии для коллектива, чей лидер чуть было не попал в лапы дьявола - но смог выбраться живым и взойти обратно на сцену. It's good.

Хайлайты: Negative Space, What The Peephole Say, Straight Jacket Fitting.

<i><b>Обложка</b></i>
Обложка

Напоминаю, что всё сказанное выше - это моё субъективное мнение и оно не обязано совпадать с вашим. Вы всегда можете поделиться своими впечатлениями в комментариях, а кто хочет почитать больше моих обзоров на те или иные альбомы — милости прошу на подсайт «О музыке» или мой телеграм-канал. До связи!

77
3 комментария

При первых прослушиваниях лучше зашла вторая половина альбома, начиная с вуаерищника

1
Ответить

А мне кажется или в QOTSA действительно с каждым альбомом из последней трилогии добавляется по одному участнику?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить