«Тяжёлое время»: мнения о шести метал-новинках за март/апрель, с которыми вы обязаны ознакомиться
Рубрика для тех, кто слушает музыку потяжелее: собираю для вас горстку последних новинок, что как минимум достойны вашего внимания, в самых разных жанрах метал-музыки - от пост-хардкора до сладж-метала и краста. В этом выпуске поговорим про релизы от Rise of the Northstar, Jesus Piece, Rotten Sound и ещё пяти замечательных коллективов.
Небольшой дисклеймер: всё описанное ниже - это моё субъективное мнение, человека, что с молодости вырос на внушительном разнообразии хардкорной музыки и может понять, что есть хорошо, а что есть плохо.
Если вам есть, какими релизами поделиться - обязательно упомяните свои варианты в комментариях!
Rise of the Northstar – Showdown
Начнём с третьей пластинке французских аниме-металкорщиков Rise of the Northstar.
Синглы не внушали доверия, однако «Showdown» в итоге оказался на удивление крепким альбомом, демонстрирующим воинственный дух и уникальность проекта даже лучше, нежели предшественник «The Legacy of Shi».
Впрочем, а каких откровений ждать от группы, на протяжении полтора десятка лет раздающий люлей с отсылками к японским мультикам и неискоренимо пафосным видом?
ROTN делают всё, чтобы их музыка звучала громко, мощно и брутально, насыщая песни элементами нью-метала, битдауна, дэтха и грува - лишь бы конечное блюдо было пожирнее.
Если бы вся тяжелая музыка была столь же заточенной на создании угара и хаоса, а не на мнимой серьезности и желании набить свои карманы - то наш мир был бы чуточку лучше, ребятишки. It's good.
Хайлайты: 'Third Strike', 'One Love', 'Clan', 'Raijin', 'Rise'.
Jesus Piece – ...So Unknown
Филадельфийская хк-бригада Jesus Piece заслуженно стоит на одном пьедестале с многими большими бандами в жанре, будь то Knocked Loose, Vein или Code Orange, и чёрт с ним, что второго альбома пришлось ждать долгих пять лет - «...So Unknown» показывает тот же зашкаливающий уровень адреналина и первобытной ярости, что ты ждёшь от форвардов своего направления.
Получаем мы 28 минут варварской музыки, мятежной в настроениях и безжалостной к слушателю, и умело передающей ту энергетику, что транслирует коллектив в живом формате.
Это нагая плоть, кровь, пот, синяки от мошпитов и перебитое дыхание от бесконечного стейдждайвинга, в то время как Jesus Piece делают всё, чтобы тебе захотелось вернуться в это пекло снова и снова. Те же моменты с альт-металом и эмбиентом ранних записей кое-где присутствуют, но только для того, чтобы перевести дух перед очередным убийственным брейком.
Без лишних слов: один из самых бескомпромиссно тяжелых опытов в хк-музыке текущего года, что вынуждает меня завидовать тем, кто может увидеть это мясо вживую. It's wild.
Хайлайты: 'Tunnel Vision', 'FTBS', 'Gates of Horn', 'An Offering to the Night', 'Stolen Life'.
Lo! – The Gleaners
Как сейчас помню, как впервые наткнулся на австралийцев Lo!: это был клип на песню 'Orca', где музыканты, облачённые в полные костюмы химзащиты, играют вокруг бассейна с ярко-розовой жижей, в которой восседает оголённый и обмазанный ею вокалист.
Зрелище было, мягко сказать, впечатляющим, но главное что музыка вселяла доверие - этакий брутальный коктейль из сладжа, пост-хаки и блэка, с очень ядовитым экстримом и жирным звуком.
Удивлён я и тому, что группа ещё существует, ибо спустя шесть лет молчания они презентуют нам четвертый альбом «The Gleaners» - и он великолепен.
Суть та же: грязь, боль и безнадёга в фокусе, звук такой же плотный, ритм-секция наступает и давит без остановки, а вокалист Сэм Диллон красиво рвёт глотку в порыве праведного гнева.
Поразительно то, как группа при всей брутальности подхода остаётся артистичной, пронизывая мелодии стильными речитативами, билдапами и интерлюдиями, что и делает музыку Lo! столь захватывающим опытом.
В каждой песне на «The Gleaners» что-то происходит, что-то мутирует и извивается аки загнанный в клетку зверь, держа слушателя в напряжении от и до - и для меня это главный признак мастерства.
Альбом стоит из крайностей, что прекрасно уживаются под одной крышей, а слышать, как идеи музыкантов раскрываются на 7-8 минутных 'The Gleaners' и 'Mannons Horn',ещё больше влюбляет меня в творчество этих ошалелых австралийцев. It's very good.
Хайлайты: 'Salting the Earth', 'Rat King', 'The Gleaners', 'Kleptoparasite', 'Cannibal Culture'.
Fit For An Autopsy, Thy Art Is Murder & Malevolence – The Aggression Sessions
Кто бы мог подумать, что мы получим продолжение сборника «The Depression Sessions», вышедшего аж семь лет назад, разве что с заменой The Acacia Strain на Malevolence.
Суть, впрочем, та же: по одной эксклюзивной новинке и по одному каверу от каждого из участников, коротко и ясно.
Что до оригинальных треков, то с ними всё отлично: FFAA ударяются в привычный для себя дэкторовый эпик, TAIM уходят в грувовый дэт-метальный звук, а Malevolence комбинируют убийственные брейки с хэви-метальными фишками. Мясисто и маскулинно, всё как мы любим.
Что до каверов, то смешно, как FFAA и TAIM выбрали метал-треки от групп, которыми они сами вдохновлялись (At The Gates и Cannibal Corpse), а вот Malevolence выбрали... поп-хит американской певицы Anastacia. Серьезно или шутка ради - кто знает.
В целом - релиз на крепкое «сойдет», хотя бы ради первых трёх песен зайти не помешает.
Rotten Sound – Apocalypse
Нельзя не уделить внимание первому за семь лет релизу финов Rotten Sound, с которыми я познакомился благодаря их сэту на разогреве у The Black Dahlia Murder ещё в далёком 2012-ом.
Те тогда рвали и метали сквозь стены бласт-битов, грувовых гитар и разъяренных воплей, а я, как изнеженный кор-кид, был ошарашен зашкаливающей брутальностью этих суровых мужчин (читай - влюбился).
«Apocalypse», как и любой другой релиз группы - это безостановочная грайнд-мясорубка с плотным треклистом из песен по 1-2 минуты, быстрая и безжалостная.
В этом хаотичном круговороте изредка встречаются замедленные грувовые партии, такие как в треках 'Sharing' и 'Suburban Bliss', однако остановок этот раз ощутимо меньше, чем не последних 2-3х релизах.
Звук сочный, тексты затрагивают политику, технологический прогресс и защиту окружающей среды, а экстремальный темп записи будет не по зубам людям, кто привык к чему-то менее классическому в рамках жанра.
В первую очередь музыка Rotten Sound - это стабильность, ведь ты всегда на 100% уверен, что получишь от их будущей работы. Будет злобно, будет качественно, и будет хорошо. And that's it.
Хайлайты: 'Equality', 'Sharing', 'Digital Bliss', 'Denialist', 'Nothingness', 'Inflation'.
The HIRS Collective – We're Still Here
Спустя тонну сплитов и (ещё одну) компиляцию из сотни неизданных треков двумя годами ранее, филадельфийский дуэт The HIRS Collective возвращается к альбомному формату и напоминает, что «мы всё ещё здесь» в привычной для себя форме: сквозь пласты и пласты аудиального насилия с желчными плевками в лицо общественным нормам.
Первое, что бросится вам в глаза - это объём приглашённых звёзд из всех уголков земного шара: покричать на тусовку забежали участники Garbage, Thou, Melt-Banana, The Body, L.S. Dunes, Full of Hell, Converge, Thursday, Screaming Females, Soul Glo, а всего в записи поучаствовало больше 35 музыкантов.
Этот андеграундный шабаш добавляет безумства и без того безумной записи, что трек от трека избивает ушные перепонки ошалелыми грайнд-отбивками и озлобленной лирикой, что с самого старта скандирует с пеной у рта: «мы не исчезнем / мы всегда здесь / мы бесконечны», - незамедлительно вводя зрителя в курс дела. Остановок не предусмотрено.
Это намеренно уродливая, ядовитая и эпилептическая музыка, стоящая на защите всех угнетённых и против маргинальных устоев.
В арсенале могут попадаться взведённые крики и жуткие монологи, хардкорные пляски, хип-хоп с примесью хорроркора или мучительный визг саксофона - методы всегда разные, но одинаково эффектные и бескомпромиссные, за что я и уважаю The HIRS Collective с самых азов их карьеры. It's wild.
Хайлайты: 'Sweet Like Candy', 'Waste Not Want Not', 'Judgement Night', 'Trust the Process', 'XOXOXOXOXOX', 'So, Anyway…', 'Bringing Light and Replenishments'.
Благодарю за внимание, и напоминаю, что всё сказанное выше - это моё субъективное мнение и оно не обязано совпадать с вашим. Вы всегда можете поделиться своими впечатлениями в комментариях, а кто хочет почитать больше моих обзоров на те или иные альбомы — милости прошу на подсайт «О музыке» или мой телеграм-канал. До связи!