«Did you know that there's a tunnel under Ocean Blvd» от Ланы Дель Рей: лучший альбом голливудской принцессы поп-музыки?

Дискография Элизабет Грант (настоящее имя певицы) далеко не из ровных по впечатлениям: пик интереса к музыканте пришёлся на уже ставший иконой «Born to Die», а далее наша героиня начала медленно блуждать от трип-хопа до психоделики, R&B и кантри, сохраняя образ романтичной куртизанки, однако рано или поздно ей нужно было открыться публике.

<i><b>Что по тегам: art pop / baroque pop / alt-pop / singer-songwriter</b></i>
Что по тегам: art pop / baroque pop / alt-pop / singer-songwriter

В качестве пролога предлагаю прийти к обоюдному соглашению, что творчество нашей единственной и неповторимой Ланы Дель Рей достигло своего пика на «Norman Fucking Rockwell!».

После её карьеру застал условный спад, а музыка неуверенно болталась где-то между усыпляющими шестидесятыми с фолком и американой на «Chemtrails Over the Country Club» и неряшливой коллекцией неизданного и переработанного за почти десяток лет материала на «Blue Banisters».

Правда такова, что наша женщина мечты с пышными формами и ароматом сигарет с ментолом в какой-то момент карьеры окончательно развязала себе руки и перестала следить за трендами.

«Did you know that there's a tunnel under Ocean Blvd» от Ланы Дель Рей: лучший альбом голливудской принцессы поп-музыки?

Читая стихи, бережно перелистывая страницу за страницей, и упиваясь сладостными ритмами ретро, девушка стала уходить от привычного поп-формата и позволять себе песни по 5-6 минут, а то и десять, что с одной стороны смело, а с другой - требует большей творческой вовлеченности, дабы желанное не стало в момент скучным и сумбурным, чем и грешили её последние две работы.

Намеченный курс перед «Did you know...», несмотря на знакомые методы, внушал доверие: неторопливые, богатые в постановке поп-слоубёрнеры, смакующие каждую строчку голливудской певицы и обрамлённые в киношные декорации из драматичного фортепиано и кроткой перкуссии, и даже дерзким экскурсом в трэп-бит в концовке 'A&W'.

(P.S. слушайте ВК, на ютубе в РФ вся музыка заблокирована :c)

Разумеется, завидев почти 80-минутный итоговый вояж и зная прошлые проступки Ланы, я был готов к худшему и запасался кофеином, и...

«Did you know that there's a tunnel under Ocean Blvd» от Ланы Дель Рей: лучший альбом голливудской принцессы поп-музыки?

Это лучший альбом Ланы после «NFR!». no questions asked.

Во-первых, длительность более чем оправдана.

На первый взгляд вялая динамика пластинки не ощущается случайной - она даёт больше пространства для инструментальных гармоний, сладкого пения Ланы и её случайных записок о исцелении, горе, Америке, сексе, молодёжи и даже материнстве.

Треки на «Did you know...» ощущаются отдельными эпизодами черно-белого фильма, с зернистой картинкой и туманными декорациями, будто бы выдернутыми из воспоминаний артистки - с оттенком легкой ностальгии и сожалений.

Во-вторых, певица наконец-то нашла идеальный спот между простотой и авантюрностью.

Её песни массивны и многословны, но слушаются на одном дыхании; словно девушка избавилась от докучающих зажимов, а с ними и музыка окончательно ушла в евангельскую блажь с оркестровой труппой, романсами и точечными проблесками былой дерзости и юмора, что мы видим в альт-попе тех же 'A&W' или 'Peppers'.

«Did you know that there's a tunnel under Ocean Blvd» от Ланы Дель Рей: лучший альбом голливудской принцессы поп-музыки?

В-третьих, это самая красивая и личная работа девушки в плане лирики.

Я никогда не считал Лану гениальной поэтессой, потому что её поток сознания всегда был навязчиво бесцелен или зажат в рамках её образа «властной и недоступной», но здесь она полностью отрывается, уходя в протяжные размышления и саморефлексию.

Это не только строчки про бывших и вожделение - это память об улыбках погибших родственников, о попытке самоубийства в 15 лет и проблемном детстве, пристрастия к наркотикам и собственной смертности.

Из минусов: в укор первому пункту - я бы таки чуть порезал треклист, хотя бы из-за парочки филлерных интерлюдий на 8 минут, и у пластинки очень медленная и неровная завязка, с полной расправкой парусов ближе к выходу 'Kintsugi', однако дальше всё идёт довольно ровно.

«Did you know that there's a tunnel under Ocean Blvd» - ныне второй после «NFR!» альбом Ланки, который мне было приятно слушать от корки до корки, и который нравится мне всё больше с каждым новым прослушиванием.

Я бы не назвал это её магнум-опусом, но назову самой проработанной и чуть ли не самой важной работой, показывающей нам совсем другую певицу - красивую, мудрую и будто будто бы сломленную под гнётом времени и трагедий, но так же полную любви и надежды. It's great.

Хайлайты: 'Did you know...', 'A&W', 'Candy Necklace', 'Paris, Texas', 'Let the Light In', 'Margaret', 'Peppers'.

<i><b>Обложка</b></i>
Обложка

Напоминаю, что всё сказанное выше - это моё субъективное мнение и оно не обязано совпадать с вашим. Вы всегда можете поделиться своими впечатлениями в комментариях, а кто хочет почитать больше моих обзоров на те или иные альбомы — милости прошу на подсайт «О музыке» или мой телеграм-канал. До связи!

3838
7 комментариев

Спасибо! Обожаю Лану. Не знал, что есть новый альбом. Странно, на YouTube Music нет...

3

Ну хз. Очень люблю творчество Ланы, но мне этот альбом показался очень уж мрачным и меланхоличным.

1

мрачным и меланхоличнымЗа это и любим :)

6

а другое её творчество было исключительно весёлым и жизнерадостным?)

Но согласен, много тёмных тем, но это уже по настроению - я лично такое люблю больше.

1

Очень приятный разбор, на очень спорный альбом

1

Альбом такая хуита постная

Комментарий недоступен