«Jackpot Juicer» от Dance Gavin Dance: Как один малейший проступок может привести к закату целой эпохи
Десятый альбом нестареющий пятёрки музыкантов из Сакраменто окутан не только привычными вайбами тусовки и позитива, но и горьковатым послевкусием, связанный с уходом из состава Тилиана, являвшегося лицом коллектива аж с 2012 года. Почему?
Сразу вынесем сор из избы: «Jackpot Juicer» - последний, в обозримом будущем, альбом DGD при участии лид-вокалиста Тилиана Пирсона, и за причиной не нужно ходить далеко.
Первого июня в сети появился детальный пост об акте сексуального насилия певца в отношении девушки (фанатки?), детали легко найти самостоятельно, так что просто дам свой комментарий - мужик, у тебя классный голос и всё такое, но ты сам понимал, к чему приведёт такое поведение. Спустя два дня было выпущено сообщение о его (временном?) уходе из состава в связи с необходимой психологической помощью. Занавес, расходимся.
Формальности прочь, и поговорим по сам альбом.
В сравнении с весьма экспериментальным, по меркам группы, «Afterburner», новенький «Jackpot Juicer» прямолинеен и сух на инновации - никаких тебе латинским мотивов и эмо-репа, увы и ах.
Тиллиан сладко поёт, Джон мелодично скримит, 'свановские' гитары и математические штучки на месте, и всё это звучит как твёрдое следование методичке без существенных рисков. В то же время, буду ли я жаловаться на 'очередной' альбом DGD? Никак нет, ведь по всем параметрам он выглядит стабильно хорошим релизом, пускай и неоправданно раздутым и не таким хитовым, как бы мне того хотелось.
Сладость музыки DGD - в синергии её частиц: когда и припев цепляющий, и игра Уилла нетривиальна, и Джон появляется в нужный момент, чтобы разбавить приторность партий Тила. Когда кусочки паззла складываются в четкую картину - ими невозможно не радоваться, сколько бы раз не была обыграна эта формула за полтора десятилетия.
Такие треки, как 'Cream of the Crop', 'Synergy', 'Ember' и 'Die Another Day' безумно притягательны, но их так плотно прослаивают филлерами, что за час хронометража невольно устаешь от происходящего; будто перед тобой коробка конфет, где из пяти доступных вкусов лишь к двум хочется возвращаться снова и снова.
Отдельно поговорю о заключительной четверти пластинки, ибо она идеальна.
'Current Events', 'Pray To God For Your Mother', 'Swallowed By Eternity' и 'Have a Great Life' я смело назову одним из любимых финалов в творчестве DGD за долгое время, где музыканты хоть чуточку вылезают из 'коробки', удивляют прытким мелодизмом с вбросами необходимой тяжести, и в кои то веки показывают сырые эмоции, а не прилизанные ухмылки. Концовка звучит настолько открытой, уверенной в себе, что предыдущие 14 позиций ощущаются непреднамеренной прелюдией.
Что в итоге?
«Jackpot Juicer» - это привычные DGD со своими ужимками и просчетами, но всё такие же неповторимые и полные нераскрытого потенциала. Желаю Тилиану найти душевный покой, а группе - найти ему достойную замену, которая может стать шажком в нечто интригующее в будущем. Звучит наивно, согласен, но чем черт не шутит?
«It's a miracle that I got this far / It's a god damn miracle that I got this far»
Всем спасибо за внимание, и напоминаю, что это лишь моё субъективное мнение и оно не обязано совпадать с вашим. Вы всегда можете поделиться своими впечатлениями в комментариях, а кто хочет почитать больше моих обзоров на те или иные альбомы — милости прошу на мой телеграм-канал oliverdead. До связи!