Известные автомобили из фильмов и сериалов - Plymouth Fury 1958 года выпуска

Доброго времени суток, наши уважаемые читатели. Сегодня рассказ пойдет на околокиношную тему, а именно про автомобили, которые используются в съемках. Тема достаточно обширная, ведь в принципе машины используются в фильмах со времени их появления. Мы начнем с классических вариантов и постепенно перейдем к редким и малоизвестным. Сегодняшний обзор будет посвящен самой что ни на есть классике - "Плимут фурия" 1958 года выпуска, более известной под именем "Кристина".

Известные автомобили из фильмов и сериалов - Plymouth Fury 1958 года выпуска

Первоначально "Плимут" позиционировался как авто для небогатых и даже получил кличку "автомобиль школьного учителя". А все потому, что марка не блистала ни внешним видом, ни какими-то техническими изысками. Автомобили славились абсолютно другими качествами: надежностью и практичностью; с самого основания в 1928 году и примерно до 1950 внешний вид оставлял желать лучшего, если не сказать еще жестче: машины выглядело действительно убого. Однако затем директором фирмы стал Лестер Колберт, который решил кардинально сменить политику компании. Расчет Колберта был довольно прост: раз людям нравятся длинные, мощные, хромированные автомобили, которые производила "Дженерал Моторс", то "Крайслер" будет производить еще более мощные, с невообразимым количеством хрома машины.

Известные автомобили из фильмов и сериалов - Plymouth Fury 1958 года выпуска

Видимо, судьба благоволила "Плимуту", потому что 50-е годы стали настоящим расцветом плавникового стиля в производстве машин. Для не очень разбирающихся в автомобилестроении дадим краткую справку: выдумал плавники Харли Эрл (Harley Earl) — легендарный стилист General Motors. Он прославился ещё в 1927 году, когда стал первым в мире дизайнером, которого привлекли к конструированию автомобиля (до этого момента обходились и без них). Эрл поработал над моделью La Salle, «малым Кадиллаком». Считается, что именно Эрл в 1938 году создал первый в мире концепт-кар — Buick Y-Job. Харли был и одним из отцов легендарного Chevrolet Corvette. Как гласит легенда, однажды Эрл и его помощники Билл Митчелл (Bill Mitchell) и Фрэнк Хёрши (Frank Hershey) получили разрешение посмотреть новый секретный истребитель-бомбардировщик Lockheed P-38 Lightning, которому было суждено внести немалый вклад в победу союзников над странами «Оси». Самолёт этот отличался необычной конструкцией с двумя килями (в просторечии — «хвостами») и настолько очаровал Эрла сотоварищи, что когда после окончания войны встал вопрос о новом Кадиллаке, два киля «Лайтнинга» вдохновили дизайнеров на то, чтобы снабдить задние крылья новой модели двумя плавничками очень похожего вида. Только вот размещались на них не рули поворота, а задние фонари. Итак, сложившиеся удачно обстоятельства, новая политика компании и популярность на мощные двигатели сыграли на руку Колберту и в 1956 году вышел он - "Плимут фурия" - настоящий символ эпохи 50-х годов. Первоначально машина была сделана в спортивном единственном варианте - двухдверное купе-хардтоп. "Фурия" очень быстро завоевала бешеную популярность, ведь у нее было все: характерный приземистый, стремительный и длинный силуэт с огромным багажником, козырьки-«брови» над сдвоенными фарами, мощные бамперы причудливой формы, придававшие хищный облик, и не менее причудливые, прямо-таки фантазийные задние фонари. Стандартным мотором для Fury 1958 года был восьмицилиндровый Dual Fury V-800 с двумя карбюраторами. Его рабочий объём составлял около 5,2 литра, мощность — 290 л.с. при 5200 об/м. По заказу ставился и 305-сильный Golden Commando. Он разгонял двухтонную махину до скорости 100 км/ч меньше чем за 8 секунд, а максимальная скорость Plymouth Fury с таким мотором составляла 240 км/ч. Самым интересным новшеством была автоматическая коробка передач, управление которой осуществлялось кнопками слева от руля (потом эту концепцию возьмут на вооружение советские инженеры и поставят в ЗИЛ).

Известные автомобили из фильмов и сериалов - Plymouth Fury 1958 года выпуска

За каких-то пару лет "Крайслер" значительно поднял свои продажи, однако за весь шик приходится чем-то платить, и данный случай не был исключением: спешка, в которой был налажен выпуск "Фурии", привела к тому, что большинство машин очень быстро ржавели и гнили, а некоторые даже разваливались в дороге. Помимо этого стиль, названный "детройтским барокко" одновременно со взлетом в 1958 году начал и падение - тому способствовали и насмешки над плавниковым стилем, и кризис экономики, из-за которого производство снизилось вдвое, и много чего еще. Всего "Фурий" было выпущено примерно 5303 штуки, после чего о ней постепенно стали забывать. Только через 25 лет автомобиль вновь напомнил о себе, попав на экраны в качестве героини телефильма и одноименной книги, именно в таком порядке. Фильм начали снимать задолго до раскрутки книги, поскольку Карпентер был уверен в успехе как танк. Стоит заметить, что Кинг не сразу выбрал "Фурию". С таким же успехом он мог остановиться и на "Бельведере" или "Савойе", поэтому в книге у машины есть ряд неточностей, некоторые из которых исправили в фильме: четырехдверные модели стали выпускаться только с 1959 года, машины красились в один цвет - бежевый, красного не было и в помине, ну и пара технических недочетов вроде коробки от "Дженерал Моторс" вместо родной от "Крайслера". Кстати в начале фильма на конвейере "Кристина" одна покрашена в красный цвет - остальные, как и положено, бежевые.

Известные автомобили из фильмов и сериалов - Plymouth Fury 1958 года выпуска

Для съемок всего приобрели 23 машины. Причем часть из них заменили на те же "Савой" и "Бельведер", поскольку из-за малого количества "Фурий" цена оказалась кусачей. Почти все приобретенные машины были так или иначе повреждены, а то и разрушены в процессе съемок. Интересным способом снималось самовосстановление машины: изнутри к ней прикрепили в разных местах пневмоприводы, которые сминали машину, а потом процесс разрушения монтировался в обратном порядке. Вообще, процесс регенерации - это темный момент не только в фильме, но и в жизни: ясное дело, механизм не может самовосстанавливаться, однако, разбитые и отправленные на свалку "Фурии" тщательно разыскиваются и восстанавливаются фанатами до почти исходного состояния. Однако, процесс сводится в основном к "клонированию" - настоящим может быть только кузов, а двигатель и разное оборудование могут быть совсем другой модели. Так что самовосстановление оказалось в какой-то степени пророческим. В фильме участвует еще один «Плимут Фурия», но, правда, на третьих ролях — на нем катается по городу детектив Дженкинс. Это модель 1978 года — последний представитель «Фурий». Несмотря на кризис, «Крайслер» упорно продолжал наращивать мощность двигателей и, в конце концов, довел эту цифру до 375 «лошадок». Немудрено, что подобные характеристики заинтересовали полицейский департамент и, в результате, начиная с середины 60-х годов,«Фурия» становится популярным полицейским автомобилем, что и позволяет ей продержаться на конвейере еще десяток лет.

77
Начать дискуссию