Some SciDude

+9360
с 2021

Увлекаюсь всякой ерундой.

56 подписчиков
67 подписок

Содачи, поздравляю тебя с Днём Рождения! Желаю тебе успехов в делах, радости от хобби и увлечений, больше ярких эмоций! Всех благ!

К сожалению, у меня стало весьма мало свободного времени. Да и нынешний ДТФ не назовёшь тем местом, куда хотелось бы регулярно возвращаться, по крайней мере мне. Атмосфера ощутимо изменилась, многие хорошие знакомые разошлись кто куда. Благо, с ними есть альтернативные каналы связи.
Тем не менее, не исключаю возможности, что на ДТФ взамен прежнего актива пришли новые люди, полные энтузиазма и креатива, культурные, вежливые, поддерживающие душевные беседы - в общем такие же, как и раньше. По крайней мере, в это хочется верить.

P. S. Надеюсь, что у тебя всё хорошо. Прошу прощения за несколько сумбурное изложение мыслей и потерю связности повествования - вечером голова не варит совсем.

3
3000 ₽

С Днём Рождения, Содачи! Желаю тебе творческих успехов, чтобы увлечения чаще радовали и дарили положительные эмоции, да и просто больше ярких и приятных моментов в жизни. Всех благ!

5

Как всегда замечательно, дружище. Выкладывай свои работы почаще, если есть возможность.

Да я тут в IRL'е застрял по полной, всё никак разгрести дела не могу. Кампудахтер тащит, ещё раз благодарю за помощь со сборкой!

1
2000 ₽

С Днём Рождения, Олегыч! Всех благ тебе!

2

Похоже! Цветопередача и градиент неба хорошо получились, я считаю. С фильмом ознакомлюсь, при случае.
А по поводу отзыва: Soon™. ( ͡° ͜ʖ ͡°)

1

Честно говоря, я вообще мало смотрю кино, так что написал наугад, помня твои предыдущие посты про фильмы. =) Цветвая гамма рисунка похожа на ту, которая была в кадрах, приведённых в твоих постах с мини-рецензиями. Так что потом обязательно напиши, что за фильм. Постараюсь ознакомиться.
А по поводу анимации - балдёж. Видел оригинальный твой пост в телеге и хочу изложить свои впечатления относительно него более подробно. Отпишусь позднее сам знаешь где. ( ͡° ͜ʖ ͡°)

1
2500 ₽

Лесник, дружище, поздравляю тебя с Днём Рождения!
Желаю тебе больше счастливых моментов в жизни, творческого роста, нескончаемого вдохновения и энергии, и, разумеется, неба. Пусть даже неудачные наброски будут вдохновлять тебя на новые, смелые идеи. Даже если тебе придётся испытывать грусть, пусть она будет светлой. Твори на радость себе и близким и будь счастлив, дружище!
Хоть ДТФ давно стал местом, куда не особо хочется возвращаться, я всё равно благодарен ему за то, что познакомился здесь с такими чудесными людьми, как ты.

5

Эта атмосфера осеннего неба возвращает из небытия давно ушедших.
Принёс с собой немного воспоминаний о лете.

5

Спасибо, что пояснила!
...крыша в данном случае выступала, как некий демпфер, из-за которого отдельные части разнохарактерно вибрировали.Я не специалист в теории колебаний, но я не уверен, что это так должно работать. Если я правильно понимаю, то чтобы отдельные части имели различную собственную частоту, нужно чтобы у них была различная масса (либо различный коэффициент демпфирования, но мы же говорим о конструкциях раннего средневековья). Этого можно добиться либо ассиметричной крышей, либо неравномерным распределением массы внутри самой крыши. Крыша же осесимметрична в двух продольных ортогональных плоскостях, насколько я понял. К тому же дополнительная масса крыши наоборот должна увеличивать инертность всей конструкции в целом, если она жёстко крепится на опорные сваи. Это потенциально должно приводить к увеличению амплитуды виброперемещения.
С другой стороны, я подозреваю, что с помощью достаточно тяжёлой крыши за счёт значительного увеличения массы конструкции, собственная частота колебаний дома уходит из диапазона частот, характерных для сейсмической активности, что позволяет избежать резонанса и разрушения. Возможно, что демпфирование производится таким образом. В любом случае, я не уверен. Вообще интересная тема, почитаю об этом в свободное время. Ну или буду ждать потенциального продолжения твоего поста, где будут рассмотрены подобные инженерные тонкости. =)

1

Вааа, кто вернулся, давно тебя не видно было, хотя может это связано с исчезновением Лесника(_ _*). Спасибо за очередную кучу деняк и поздравления(´。• ω •。)Вернулся - это, пожалуй, слишком сильно сказано. =) В любом случае, я не мог позволить себе пропустить твой День Рождения.
Догадка интересная, но нет. Лесник ушёл по каким-то своим причинам, меня же поглотил ИРЛ.
Я видел, что ты теперь завсегдатай дискорда Виабу. Буду рад, если сможем периодически там пересекаться, по возможности. Хотя сам я там редко бываю в последнее время.
Рад, что смог порадовать тебя. =) Надеюсь, что этой мелочи хватит, чтобы купить приличное вино, ну или любых других лакомств на твой вкус.
В моих источниках чертежей пола не было, но подразумевалась именно такая кладка, в качестве иллюстрации была преложена похожая на пикрелейтед.Интересно! Возможно, они как-то поддерживаются ортогонально расположенными балками/подпорками по периметру дома. Другие схемы в голову не приходят.
Кстати, по поводу пикрила и в принципе по поводу массивных крыш домов. Ты пишешь:
Большой вес крыш в первую очередь обусловливался противодействию сейсмическим разрушениям…Я не вполне понимаю этот момент. Каким образом именно с помощью крыши обеспечивается сейсмозащита дома? Моедльный пример: например происходит землетрясение. Если с лёгкими самонесусщими стенами или балками в основании дома — что-то произойдёт, то крыша неминуемо похоронит под собой всё, что под ней находится. Разумеется я понимаю, что подобная конструкция подтверждена веками практического применения как самая надёжная и безопасная, но в теории выглядит с точностью до наоборот.

Про цубо-нива не знал, благодарю за ликбез! Первая возникшая ассоциация при просмотре примеров - бонсай-переросток. =)
Идея использования подобного микро-садика в качестве светового колодца в доме - интересная. Но тут может возникнуть другая проблема - сырость в доме в сезон дождей, например. Бывала/бывает ли плесень в таких домах в сырые и дождливые сезоны?

Если подразумевать расположение на стенах людей и рассматривать назначение стен в таком ключе, то согласен.
И всё же, тенсю строили как раз таки из камня, что подтвреждает теорию о некой специальной кладке. Однако почему тогда её же не использовать для постройки стен - загадка. Возможно, стоит озадачиться этим вопросом и копнуть глубже.

1
2500 ₽

С Днём Рождения, Содачи! Всех благ тебе.

P. S. Благодарю за пост, было очень интересно почитать. Видно, что ты основательно погрузилась в вопрос. Будет здорово, если когда-нибудь выйдет продолжение на эту же тематику.
Несмотря на то, что ты обстоятельно описала ключевые моменты, у меня осталось несколько вопросов. Буду рад, если пояснишь или прокомментируешь несколько моментов.
...«адзэгура», основной которой стало использование особой конструкции брёвен треугольной формы, которые укладывались плоской поверхностью образуя пол.Я не вполне понимаю, что имеется ввиду. Это примерно таким образом?
△▽△▽△▽△▽△▽△▽△▽
Или таким?
▽▽▽▽▽▽▽
Если первый, то я примерно понимаю, за счёт чего производится сцепление брёвен пола между собой (с целью сезонного термоциклирования, как написано далее в абзаце), а если второй — не вполне. Можешь пояснить, пожалуйста?

Галька и дорожка из каменных плит здесь тоже использованы неспроста, гравий именно белого цвета прежде всего связан с древними обрядами и уже не раз упоминавшимся культом очищения... Примером развития садового искусства являются так называемые сухие сады — «карасенсуй», пришедшие в Японскую культуру из буддизма, а если точнее, то из известной многим школы Дзэн.Хочется дополнительно отметить, что с началом применения белой гальки при оформлении карасенсуй, она (белая галька) стала терять свой философско-религиозный смысл (символ очищения) и приобрела статусно-эстетическое значение. Всё-таки не каждый аристократ-домовладелец мог позволить себе разбить сухой сад. А после того, как сухие сады смогли позволить себе и зажиточные горожане — идея об «очищении» и подавно отошла на второй план.

Большинство новых замков быстро начали обрастать городами, но формировался он именно вокруг самого замка, а не внутри его. Такой подход к строительству в корне отличает Японские призамковые города от Европейских, где крепостные стены окружали весь город целиком.Вынужден не согласиться, но исключительно из-за категоричности формулировки. В европейской фортификаци существуют такие классические экземпляры, как донжоны и бергфриды, которые по смыслу и функциональному назначению идентичны тэнсю.
К тому же, большая часть призамковых городов в средневековой Японии обносилась хотя бы подобием частокола, так что формально стены были.

5

Спасибо за то, что поделился артом.
Картина выполнена снова в твоих любимых тонах: оттенки жёлтого.
Единственное, что смущает - в правом окне закатное зарево намного ярче, чем в левом. Кроме того, стоило бы в левом окне помимо вертикального градиента добавить ещё и горизонтальный, чтобы итоговый был как бы радиально расходящимся от солнца в правом.

1

Они так здорово оттеняют солнечный свет: делают его тусклее, но при этом "гуще" и "теплее".

1

Солидарен. Большое спасибо за пост! У тебя здорово получилось, как всегда.
Извини, что-то более содержательное я пока из себя выжать не смогу, хотя хотел бы.

1

Спасибо за фотографии!
Высокие слоистые и перистые облака - потрясающее зрелище.

1

Люблю наблюдать за ночным побережьем в пасмурную погоду. Чувствуется приближение урагана. Мрачно и атмосферно.

1

UPD:
Касательно нагинаты - вот реальная фотка аутентичнее. Кстати, тут и элементы одежды (шильдики, эмблемы и тесёмки) у барышни напоминают узоры на одеянии Райден.

1

Благодарю за похвалу, но попрошу тебя не прибедняться. =) Ты написала подробный и интересный материал с полноценным разбором образа, произвела учёт исторических и культурных отсылок. Я же, в свою очередь, хотел уточнить информацию об оружии, если бы таковая имелась, ну и привёл немного размышлений на тему - это принципиально разные уровни проработки материала. Не в мою пользу, разумеется.
Такое оружие и называют сигнатуркой (Signature weapon).Спасибо за разъяснение!
...ради эстетики, как мы понимаем, на такое можно закрыть глаза.Действительно. Но тем не менее, мне кажется странным, что ей дали абы какое оружие, лишь бы оно более-менее вписывалось в образ. Просто копьё с навершием древка в виде китайских драконов - это как-то стереотипно, что ли.
Например для Райден - это Сияющая жатва.Не удивлён, что над 5-тизвёздочным персонажем поработали более комплексно. Нагината - прекрасное дополнение её образа - оружие, являющееся культурно и исторически обусловленным. К тому же это очень эстетично, на мой взгляд.

1

Тебе спасибо:РДа мне-то за что?
...неё сигнатурной оружиеЧто-то на эльфийском, не могу прочесть. ( ._.)
Я просто подумал, что раз уж создатели так постарались с проработкой образа, то и её копьё, с которым презентовали персонажа, должно что-то означать и/или символизировать. Лезвием оно похоже на протазан или эспонтон - это было оружие знати и офицеров, оно означало определённый статус владельца. Однако, это актуально только для европейской культуры. В Китае же копья, как тип оружия, называли "Королями оружия", а цян (классическое китайское копьё) с кистью и бахромой иногда тоже использовалось для уточнения статуса владельца. С одной стороны, концептуально это подходит для дополнения образа Юнь Цзинь. С другой стороны - визуально её копьё на цян не очень похоже и больше напоминает гуань дао - глефу с широким клинком. В подтверждение этой гипотезы может служить то, что это более символическое оружие, с ним связано много легенд и оно гораздо более статусное. К тому же, если учитывать её мувсет с пируэтами и широкими размашистыми ударами, то это напоминает несколько стилей ушу, которые предполагают использование именно гуань дао. В опровержение - у гуань дао однолезвийный клинок, а на арте чётко видно, что лезвие у оружия двустороннее.
Если бы можно было понять, что это за оружие, то может и открылся бы какой-то дополнительный смысл и глубина в образе. В общем, какие-то такие дилетантские рассуждения.

4

Спасибо за обстоятельный разбор персонажа! Было интересно почитать! Есть только небольшой вопрос касательно образа - есть ли какая-нибудь информация о её копье? Оно похоже на цян, однако не хватает кисточки на стыке наконечника и древка, так что это может быть и не оно.
P. S. Маленькая опечатка вот в этом фрагменте:
частью “боевого” танца, _де начало и конец Буква "г" потерялась, видимо.

2

Благодарю за ответ!
Что ж, вне зависимости от произведения, ждём новый разбор с нетерпением! =)

1

Спасибо за содержательный пост! Как и всегда - было очень интересно. =)
Если не секрет - какое произведение следующее в очереди на разбор?

1

Я уже говорил об этом в посте Олега, но повторюсь. Концептуальная проблема этого сайта, это то, что он - вещь в себе. Замкнут сам на себя, если угодно. Привлечь новую аудиторию извне на него будет крайне проблематично, наше Виабу-сообщество вряд ли обладает для этого необходимыми ресурсами. Но в крайнем случае, в качестве временного пристанища сгодится.

1

Так что, Зерыч, я тебя вычислил. Можешь перелогиниться.
А ещё лучше - пойдём виски пить. *поправляет плечевую кобуру*

2

Красиво получилось!
Первая мысль, что пришла в голову - это ж финальный ролик миссии из SCII:WoL - In Utter Darkness. «I love it when a plan comes together”.

5