SciDude plays: «Pantsu Hunter: Back to the 90s»
Краткое мнение о пройденной игре: незатейливая и отчасти милая, но не без серьёзных недостатков.
В качестве преамбулы: эта игра была самой первой, которая появилась у меня в Стиме. При этом, это была:
- первая подаренная мне игра;
- первая подаренная на День Рождения;
- первая подаренная от достопочтенного Сузуме-сама.
К тому же, это первая визуальная новелла в которую я поиграл. В общем, при прохождении этой игры я получил много нового опыта.
А теперь перейдём непосредственно к сути.
Сюжет
Сюжет вызывает противоречивые чувства. Центральной идеей игры является поиск протагонистом истинной любви, что, в целом, достаточно романтично и является понятной мотивацией. Однако, метод решения поставленной задачи представляется как минимум странным. Гипотеза, выдвинутая главным героем и используемая в качестве предпосылки к последующим действиям и решениям такова: характер и личностные качества девушек можно крайне точно определить по трусикам, которые они носят. С точки зрения когнитивистики и прикладной психологии в этом есть некоторое рациональное зерно, но использование подобного тезиса в качестве единственно необходимого и достаточного для построения романтических отношений вызывает когнитивный диссонанс. Причём главному герою недостаточно просто увидеть искомые трусики, ему обязательно необходимо заполучить их в личную коллекцию, что на мой взгляд как-то плохо стыкуется с изначальной целью. Впрочем, в процессе игры даже протагонист, проговаривая свои мысли вслух, неоднократно приходит к выводу, что занимается хулиганством и мелким воровством для удовлетворения своего фетиша. Разумеется, сам автор сюжета это понимает и на приветственной заставке просит игроков не воспринимать происходящее всерьёз.
Описывать сюжет каждой арки не имеет смысла: это обычные бытовые ситуации, которые медленно, но верно превращаются в фарс. Диалоги в основном вменяемые, но местами уровень кринжа кладёт стрелку. При этом хочется отдельно отметить последнюю арку — на фоне треша и угара, который творится во всех прочих арках, именно она является самой адекватной, приятной и расслабляющей.
Персонажи
В качестве потенциального любовного интереса (а также субъектов у которых производится кража личного имущества) доступны 4 девушки. Прописаны они неплохо для игры, основной задачей в которой является кража трусов. Но глубины барышням явно не хватает (ба-дум-тсссс! (° ʖ °)) — они представлены классическими архетипами, за рамки которых практически не выходят. Дополнительные сцены добавляют характерам персонажей объём, но, к сожалению, они так и остаются плоскими (ба-дум-тсссс!).
Количество спрайтов для персонажей колеблется от 5 до 10 — больше, чем ожидалось от проекта подобного уровня. Озвучка персонажей англоязычная и вполне приемлемая: актрисы не сильно старались, поскольку иногда интонации звучат слишком наиграно и театрально, но в целом получилось сносно. Касательно субтитров: русскоязычные субтитры иногда кардинально отличаются от того, что проговаривается голосом, вплоть до изменения изначального смысла сказанного. Англоязычные субтитры дословно совпадают с озвучкой.
Арт
Фоны в игре нарисованы в ретро-стилистике, цветовая гамма приглушённая. Арты вполне детализированные. Неясно только, почему художник решил, что ретро-стилистика подразумевает тусклую, лишённую ярких красок картинку.
Музыка
Для меня музыка всегда является сложной позицией, ввиду особенностей слухового восприятия. Поэтому в этой игре музыкальное сопровождение не представляет для меня особого интереса. Я насчитал не более 7 композиций, причём ни одна мне не запомнилась. Не могу сказать что музыка плоха — вовсе нет, она приятная и расслабляющая, но не более.
Геймплей
Геймплей представляет собой point-and-click квест. Находясь на определённой локации (и/или переходя в другие) игрок должен искать и кликать на предметы, которые в последующем можно использовать для решения прикладных/бытовых задач, а-ля: открытия шкафов, починки техники, приготовления еды и подобного. Разумеется, основной целью является любой ценой достать трусики (желательно не одни) девушки к которой главный герой попал в дом. В ход идёт всё, что плохо лежит: начиная от ключей и ножниц, заканчивая отвёрткой и стиральным порошком (sic!). Хорошо, что авторы не догадались как вписать в сюжет болгарку, бензопилу и отбойный молоток.
Помимо трусов и разнообразных "орудий труда", на локациях разбросаны фотокарточки, при поднятии которых во внутриигровую библиотеку артов добавляется рисунок с пикантным содержанием. Впрочем, всё в рамках приличий: 18+ контент в игре отсутствует как класс. Если, конечно, не считать таковым рисунок девушки с обнажённой грудью (или в кружевном нижнем белье) в стилистике ретро-аниме. Полагаю, что ценители работ Пабло Пикассо на этом моменте с негодованием закроют пост.
Кроме того, определённая последовательность действий и подбор некоторых предметов в каждой главе позволяют открыть дополнительные сюжетные сцены (они становятся доступны в отдельной вкладке в главном меню игры), которые призваны добавить контекст событиям и глубину персонажам.
И всё бы ничего, но существуют концептуальные проблемы, связанные с кор-геймплеем. В чём суть проблемы: в каждой главе предусмотрено 10-20 концовок, причём для открытия истинной концовки и прохождения сюжетной арки сначала необходимо открыть все фейл-концовки. Фейл-концовки отличаются друг от друга только одной-двумя строчками текста, но чтобы добраться до большинства из них, необходимо в определённой последовательности подобрать несколько предметов и/или ответить в диалогах. В итоге, получение всех концовок становится банальной комбинаторной задачей перебора, что поначалу несколько удручает, а через некоторое время откровенно утомляет и раздражает. Возможность перемотки части диалогов не сильно улучшает ситуацию — повторение одних и тех же действий всё равно требует неприличного количества времени.
Не вполне понятно, для чего разработчики пошли на такой шаг, но это выглядит как намеренное растягивание игрового времени. Игра позиционируется как простая и расслабляющая история, но от многократного повторения буквально одних и тех же действий начинаешь уставать. Однообразность и репетативность такого незатейливого геймплея не была бы проблемой, если бы не чрезмерное количество концовок. Ситуацию исправило бы уменьшение количества концовок, но большее количество уникального сюжета в каждой из них.
На этом фоне выгодно отличается финальная глава. Она достаточно короткая, в ней отсутствует возможность подбора предметов и можно только выбирать варианты диалогов, причём каждая развилка в диалоге отличается уже не одной строчкой текста, а 10-20, что несомненно прогресс. К тому же некоторые варианты диалогов могут привести к уникальным сценам.
Итоги
Если комплексировать всё вышесказанное, то получается следующая картина.
Что понравилось:
- Ретро-аниме стилистика
- Пастельная гамма артов
- Лёгкая ненавязчивая музыка и эмбиент
Что не понравилось:
- Репетативность и однообразность геймплея
- Испанский стыд от диалогов и поступков персонажей
Несмотря на существенные недостатки, можно сказать, что в целом игра мне понравилась. Если не задумываться над происходящим, то игра довольно милая и забавная. Если вас не отпугивает необходимость повторять некоторые действия раз за разом в попытке получить не сильно различающиеся результаты, а также простенькие головоломки, то эту могу посоветовать вам эту игру. Она идеальна в качестве релаксанта за полчаса перед сном.
Рад видеть такой пост от тебя, годнотааааа :З
А про саму игру было приятно почитать, мне ее подарили, так что тоже пройду и опишу свои эмоции)
Благодарю за внимание! Рад, что понравилось. =)
Я постараюсь пройти все подаренные игры и написать отзывы на них. =)
Для первой новеллы конечно не лучший выбор, наверное, но могло быть и хуже! А почитать было интересно, автор пиши ещё)
На очереди НекоПара, так что исправлюсь. =) Vol. 0 уже пройден, Vol. 1 начну в ближайшее время.
P. S. На NP планирую написать отзыв, нулевая часть понравилась. Если остальные будут не хуже, то будет что описать.
@Suzume-sama said Xmas vibes как и было обещано: обзор на пройденную игру. =)
еее, почитал, было интересно. Твой ник отражается в твоих текстах. Ощущение что ученый написал, но это в хорошем смысле))
Комментарий недоступен