Ещё немного музыки 2024-го

Альбомы марта/апреля 2024 года, формат LP.

Ещё немного музыки 2024-го

Avalanche Kaito — Talitakum

Ещё немного музыки 2024-го

Avalanche Kaito базируются в Бельгии, но полноценно бельгийской группой их назвать нельзя, и уж тем более от этой страны не ожидаешь такого музыкального контента. В состав входят французский барабанщик и продюсер Бенджамин Шаваль, бельгийский гитарист-экспериментатор Нико Гитто и вокалист Кайто Винсе из Буркина-Фасо, являющийся потомственным гриотом. Ребята популяризуют в творчестве народные африканские традиции, но делают это сверх-необычно, смешивая музыку гриотов с безумным электро-панком и экспериментальным роком. Каждая песня звучит как шаманский обряд: горны кричат, гитары высекают искры, синты шипят, флейта с перкуссией формируют сложную композиционную структуру, а поверх всего этого Кайто нашёптывает свои истории. На этом альбоме царят хаос и анархия, а вдохновлён он Тристаном Царой, румынским художником и антифашистом.

Bruce Dickinson — The Mandrake Project

Ещё немного музыки 2024-го

После ухода из группы в 1993 году Дикинсон стал очень активно выпускать сольные студийники, и это не тот случай, когда мужик просто выезжал на имени. Некоторые из тех работ до сих пор ценятся как в метал-сообществе, так и муз.гиками. Расставание с Iron Maiden было недолгим, и после возвращения Брюс снова начал нести свои лучшие наработки в группу. Выходил один соло-лонгплей в 2005 и только теперь, спустя 19 лет, случился новый. Напарник остался тем же – Roy Z. Казалось бы, сложно ожидать чего-то особенного от столь заслуженного человека, но я просто охуел от его вокальной формы и бронебойности этого альбома. Батя-рок в лучшем проявлении. Укатывает одной левой новый студийник Judas Priest, получивший куда больше внимания.

Coals — Sanatorium

Ещё немного музыки 2024-го

Польский дрим-поп дуэт Coals работает по классической форме: мужчина отвечает за музыку, женщина за вокал. Лукаш Розмысловски и Кача Ковальчик начинали в середине 2010-ых и работали на широкую аудиторию, поэтому сочинять стихи на родном языке было не лучшей идеей. Сейчас, когда о группе пишут издания уровня PopMatters, а глобализация не теряет актуальности, преград нет. Это их третий альбом, и он полностью на польском. Для русского уха то и дело мелькают знакомые слова, но и без них мгновенно достигается атмосфера интимности и волшебства. Лёгкая индитроника с уклоном в эмбиэнт подкрепляется живыми инструментами и инопланетным вокалом Качи. Одновременно успокаивающая и танцевальная музыка. Целительная аура музыкального санатория.

Cristóbal Avendaño & Silvia Moreno — Lancé esto al otro lado del mar

Ещё немного музыки 2024-го

Аргентинский гитарист Кристобаль Авенданьо и испанская вокалистка Сильвия Морено познакомились недавно, но были так очарованы друг другом, что решили закрепить знакомство совместным студийником. Для этого они на время обосновались в Чили и объединили усилия на студии славного города Вальпараисо. У обоих исполнителей есть другие проекты (например, в Emexis Кристобаль жарит прог-метал), но Lancé esto – удивительный альбом по меркам их, ещё не успевших разрастись, дискографий. Под минималистичный гитарный инструментал Авенданьо его партнёрша декламирует полные меланхолии стихи на родном языке (английский здесь только на одном треке, больше в качестве шутки), а дополнительными фичами являются звуки природы и общий концепт, заложенный в лирике. Акустический прог-фолк родом из Чили – спасибо муз.гикам, что делают такие истории чуть более известными.

Dillom — Por cesárea

Ещё немного музыки 2024-го

Por cesárea работает как искусный триллер. История о тревоге, зависимости и насилии выводит Дилана на новый уровень и как музыканта, и как поэта. В тьме своей лирики он выстраивает собственную вселенную, изгоняя внутренних демонов и делясь болезненным жизненным опытом. Блестящий пример авторской свободы на молодой испаноязычной сцене. Больше всего трогает синхронизация музыкального и буквального, следование музыки за текстами. Незнание языка в конкретном случае не является проблемой, поскольку экспрессия рэпера и разнообразный инструментал, подчёркивающий все степени падения, дают нужный эффект. Выпустив всего два альбома, аргентинец продемонстрировал необычайную концептуальную зрелость и неуёмное стремление к экспериментам.

English Teacher — This Could Be Texas

Ещё немного музыки 2024-го

Безупречный дебют британских инди-рокеров с очаровательной Лили Фонтейн у микрофона. Извилистая и умная музыка, вместившая влияние классического прога, фолктроники, современного пост-панка и пиано-рока (клавишные здесь порой важнее гитар), и приятные стихи, в которых умные люди находят отсылки к классикам британской (и не только) поэзии, а люди типа меня просто наслаждаются благозвучностью. Очень хорошая запись, отмеченная многими изданиями и гарантированно обеспечившая группе внимание на ближайшие несколько лет.

Gary Clark Jr. — JPEG RAW

Ещё немного музыки 2024-го

JPEG RAW кажется естественным продолжением всего, что музыкант достиг на предыдущих релизах. Блюз, соул, фанк, нотки психоделики, рока и чуть-чуть речитатива – всё снова смешивается в завораживающем гитарном коктейле, подкреплённым мощным вокалом. Однако становится сюрпризом, как легко Кларку даётся жонглирование жанрами. Он продолжает бросать себе вызов, пытаясь развивать исконно "чёрные" музыкальные стили для современной аудитории. В безудержной творческой одиссее исполнитель с блеском напоминает о культурной значимости истоков и выводит блюз-рок на новый уровень. Иногда при прослушивании ты чувствуешь себя будто в винтажном джаз-клубе, но через пару мгновений оказываешься на рок-концерте. В совокупности с тем, что Гэри ничего не пытается доказать в лирическом плане, мы наблюдаем его новый образ: ранимый, хрупкий, душевный. Никогда ранее не было столько фальцета. Альбом по-настоящему захватывает дух.

Iron & Wine — Light Verse

Ещё немного музыки 2024-го

"Железо и Вино" – псевдоним американского фолк-исполнителя Сэма Бима, празднующего в этом году 50-летний юбилей. По меркам местной сцены его можно назвать ветераном, но при этом нельзя не признать, что все основные инфоповоды, связанные с проектом, произошли в первые 10 лет активности. Дебютник I&W очень любим муз.гиками, два последующих альбома получили золотой статус, а четвёртый умудрился забраться на второе место главного Billboard-чарта (сейчас такое представить с любым фолком невозможно). Начиная с 2013 года Сэм пишет музыку для преданной фан.базы, уже не метя куда-то ввысь, а также выпускает совместные LP с друзьями. Вдвойне удивительно, что на своём седьмом соло-студийнике Бим будто открывает нового себя. Это по-прежнему спокойный пасторальный камерный фолк, но теперь в нём появилась какая-то супердоброта и тепло. Лучший релиз I&W за декаду.

Julia Holter — Something in the Room She Moves

Ещё немного музыки 2024-го

У альбомов Джулии Холтер появился один маленький минус – они стали редкими! Если за прошлое десятилетие вышло 5 студийников, и нового не приходилось ждать больше трёх лет, то теперь промежуток затянулся на целых шесть. Это что получается, 2000 дней без новых работ мисс Холтер? Непорядок. Относительно музыкального материала всё по-прежнему безукоризненно, уникально и сверх-аутентично. Я не знаю другого исполнителя, кто с таким бэкграундом (продюсер, композитор, муз.академик) упорно продолжает развивать жанр арт-попа и писать совершенно приземлённую музыку, которую поймёт любой человек. Умница и красавица, мой герой.

Kelly Moran — Moves in the Field

Ещё немного музыки 2024-го

Хотя карьера Келли Моран продолжается уже более 15 лет, её имя стало известно массовому слушателю только в 2017 году с выходом альбома Bloodroot. На нём пианистка обозначила свой стиль: инструментальный минимализм, пропущенный через десятки фильтров и сустейн. Современная классика в чистом виде: демонстрация и владения инструментом, и знаний прог-электроники. Выпущенный спустя год Ultraviolet довёл эту форму до совершенства. Далее было выпущено несколько экспериментальных EP, и вот теперь Келли превратила опыт последних лет в LP. Возможно это первый альбом в истории, полностью написанный на дисклавире – фортепиано, приводящем в движение клавиши и педали с помощью электромеханических соленоидов, оптических датчиков и светодиодов.

Kim Gordon — The Collective

Ещё немного музыки 2024-го

Я не самый большой поклонник Sonic Youth, но сольные студийники что Тёрстона, что Ким слушаю с удовольствием. Мозг этих людей устроен так, что перед нажатием на Play всегда сложно предположить, что услышишь на этот раз. Однако даже с привычными вводными The Collective выбивает почву из-под ног. Хип-хоп и трэп, нойз и индастриал, осколки экспериментального рока и ноу-вэйв – потрясающе. Очень задорно, временами весело и вообще не кринжово. Самый смешной и неординарный альбом года.

Myrath — Karma

Ещё немного музыки 2024-го

Сила Karma в ровности материала и эпичности звучания, ранее не достигавшейся. Узнаваемый стиль остался на месте благодаря выразительным струнным и аккуратно вплетённой перкуссии, а мастерство членов коллектива никуда не испарилось. На этом лонгплее мы слышим одни из самых впечатляющих гитарных партий в каталоге Myrath, щедро разбросанные по всему объёму альбома, авантюрные соло, изюминку в виде быстрых клавишных, а также насыщенный бас и как всегда универсальные ударные. Каждая песня выразительна и кинематографична. Эта музыка наполняет силой и теплом, хотя повествует о тяжёлых вещах.

Некоторые рецензенты обеспокоены, что Myrath рискуют потерять свою уникальность, если дальше продолжат идти по выбранному на Karma пути. Уверен, этого не произойдёт.

Night Verses — Every Sound Has a Color in the Valley of Night

Ещё немного музыки 2024-го

Лос-анджелесские прог-металлисты Night Verses первые пять лет имели в составе постоянного вокалиста (с ним было записано два альбома), но потом он ушёл, а нового так и не появилось. Ребята решили перейти на инструменталы, а если уж без вокала не обойтись – звать каких-то звёзд. Благо, репутация позволяет. From the Gallery of Sleep в 2018-ом вышел полностью инструментальным, получив от большинства статус лучшего альбома группы, а потом началась пандемия и несколько лет затишья.

Оказалось, коллектив всё это время работал, а материала получилось так много, что пришлось идти на не самый распространённый для метала шаг – выпускать лонгплей в двух частях. Первая вышла 15 сентября, а вторая ровно через полгода. Я "приквел" пропустил, поэтому сейчас насладился 65 минутами ураганного приджентованного прога в смеси с пост-роком. Брэндон Бойд и Энтони Грин своими голосами добавили страсти на паре треков второй половины.

Rain Recordings — Terns in Idle

Ещё немного музыки 2024-го

Молодой проект Rain Recordings состоит из шведа Йозефа Лёфендаля aka Narvi и американца Эврена Сентено, также известного по группе Welcome to Berlin. Это уже второй их альбом. Оба музыканта являются мультиинструменталистами и сочиняют музыку в широком диапазоне, от дрона до пост-хардкора, но вместе ребята сконцентрировались на эмо и слэкер-роке. Звучание RR сочетает в себе массу инструментов, не свойственных эмоциональному року. Например, есть аккордеон и труба. Интересные аранжировки, не лишённые хаотичности, шума и сырости, будто облаком накрывают андрогинный вокал Йозефа. Их саунд напоминает как о золотой эпохе мидвест-эмо, так и о романтичных панкарях типа моих любимых Saves the Day.

Reverb on Repeat — Успею

Ещё немного музыки 2024-го

Народность пост-панка в современной России сказывается далеко за пределами самого жанра. Новожилов и компания явно уважают нашу новую волну, поскольку в форме песен узнаётся любимая хтонь и абсолютная меланхолия. Владимир Фрит начисто лишает вокал экспрессии, делая голос дополнительным инструментом. Всё это могло звучать как очередная пост-цоевская поделка, но всё же музыкальные ориентиры у Reverb on Repeat иные. Приходят аналогии и с Lush, и с GY!BE, и даже с холодными прогерами типа Opeth. Треки не идут меньше 7 минут (не считая одной интерлюдии), и за это время стандартный набор инструментов каждый раз создаёт и развивает полные эмоций темы. Вы либо включитесь и растворитесь в таком окутывающем звучании, либо как минимум отметите его каноничность. Единицы современных альбомов жанра способны так тронуть душу.

Selbst — Despondency Chord Progressions

Ещё немного музыки 2024-го

Венесуэло-чилийский блэк-метал проект Selbst продолжает оставаться одним из главных поставщиков тяжёлого жанра из Латинской Америки. Долгое время коллектив был дуэтом, но последние 2 альбома Джонатан Вильямисар, предпочитающий псевдоним N, выпускает сам. На качестве преобразование в one-man-project отразилось только в лучшую сторону. Despondency Chord Progressions – очень холодный, тревожный и невыносимо грустный альбом, но его лирический герой на всём объёме повествования борется со своими демонами и предпочитает кричать о боли, а не молча наблюдать в окно, как рушится мир. Эмоциональная глубина этой музыки выгодно отличает её на уровне коллег, напирающих на разнообразные метал-клише. Чарующий и страстный блэк из мест, где люди привыкли чиллить.

sonhos tomam conta — corpos de água

Ещё немного музыки 2024-го

В своих множественных рецензиях на релизы Луа Виана aka sonhos tomam conta я отмечал, что мечтаю о моменте, когда её душевное смятение нивелируется, а окружающий мир наполнится светом и любовью. Кажется, он наступил. Это самый спокойный и лёгкий альбом Луа, на котором она запела и ввела в свою обычно строгую шугейз/блэкгейз-форму немного эмбиэнт-попа и даже боссанову. Аннотация исполнительницы как всегда лучше любых рецензий:

Понять жизнь – значит принять смерть, поэтому, пока мы все ещё здесь и являемся частью этого мира, давайте продолжим бороться за сохранение того, что нам дорого. Мы всё ещё можем найти необходимую нам силу, когда посмотрим вокруг и примем своё место на Земле. Очарованная необъятностью океана и тем, как он отражает космическое пространство, я вижу звёздную пыль, похороненную в песке, и понимаю, что наши тела состоят из упавших звёзд. Когда мы умрём, они разложатся, и мы снова станем частью природы.

Suldusk — Anthesis

Ещё немного музыки 2024-го

Проект Suldusk едва ли задумывался Эмили Хайфилд как что-то из ряда вон выходящее. Если судить по первому релизу, тихо выложенному на Bandcamp, ориентиром австралийки поначалу был минималистичный камерный фолк. Однако тяга к экспериментам и желание развиваться в плане экстрим-вокала быстро указали нужный вектор. Эмили собрала группу музыкантов, а дебютный альбом вышел на метал-ориентированном лейбле Northern Silence. Теперь это был дарк-фолк на тему мифологии с мощной атмосферик-блэк базой. Спустя 5 лет Эмили возвращается с Anthesis, выпущенном на Napalm. Развитие во всём: вокально преград уже нет, Хайфилд ангел и демон в одном лице, а швов при связке фолка и блэкгейза совсем не чувствуется. Чумовая эфирная эклектика, которую не ожидаешь от австралийцев.

VA — Congo Funk!

Ещё немного музыки 2024-го

Редкий гость в подобном топе – компиляция! Полностью её название звучит так: Congo Funk! Sound Madness from the Shores of the Mighty Congo River (Kinshasa-Brazzaville 1969-1982). Все песни сборника были написаны в обозначенном временном интервале, но до сей поры не были известны массовому слушателю. Они выходили кустарно и за пределами материка не переиздавались. Немецкий лейбл Analog Africa в свойственной себе манере собрал энтузиастов, которые не только сделали идеальный ремастеринг, но и создали очаровательный буклет с эссе, фотографиями, биографическими очерками и полной информацией о треке. Хотя в названии заявлен только фанк (читай: афро-фанк), мы можем услышать здесь и афро-кубинский джаз, и джаз-фанк, и более традиционный афробит. Предыдущий сборник такого типа Congolese Funk, Afrobeat & Psychedelic Rumba 1969-1978 выходил почти 10 лет назад – тоже рекомендую.

Vegyn — The Road to Hell Is Paved with Good Intentions

Ещё немного музыки 2024-го

Джо Торнелли, сын известного продюсера Фила Торнелли, перенял музыкальный талант отца, но применил его не к рок-жанру, а к электронике. Карьера Джо, известного теперь как Vegyn, ещё не слишком длинна, но уже имеет несколько контрольных точек – совместная работа с Джеймсом Блейком и Фрэнком Оушеном, первые микстейпы, ударный альбом Only Diamonds Cut Diamonds, продемонстрировавший всем глитчево-интеллектуальный музыкальный образ творца. С последнего момента прошло 5 лет, которые вместили в себя пандемию и другие потрясения. Теперь Джо вернулся куда более сентиментальным – даунтемпо, трип-хоп, чиллвейв и общая атмосфера немного грустной вечеринки, как будто старые друзья разъезжаются и прощаются с прошлым. Я в восторге от новой версии Vegyn. Хорошего трип-хопа сейчас днём с огнём не сыщешь.

~~~

Мой Телеграм-канал: ссылка.

1010
4 комментария

ух ты какой пост!

Ответить

Музыка хорошая. Но графомания в подводках — невыносимая. Это просто невозможно читать: куча пафоса, никому не нужных имён, лейблов и прочего ужаса. Ощущение, что вы хотите повыпендриваться наслушанностью, насмотренностью и знанием имён.

По большей части музыку все это или никак не описывает, или описывает вовсе неверно.

упорно продолжает развивать жанр арт-попа и писать совершенно приземлённую музыку, которую поймёт любой человек

Ну это же вообще ничего общего с действительностью не имеет. Гопнику у подъезда дайте послушать, посмотрим — поймёт или нет.

В общем, или становитесь проще, и тогда народ к вам потянтеся. Или бомбите клипами.

Ответить

Я уже практически не пишу на этот сайт, но всё равно находятся люди, стремящиеся научить меня писать. DTF в своём репертуаре.

Возможно, своим спичем вы преследовали благую цель, но все подобные "советы" работают для людей, которые пишут недолго. Я же слишком давно в этой теме и уже определился со своим стилем, худ.средствами, фишками и прочим. Поэтому ответным советом будет: невыносимо читать - не читайте, невыносимо слушать - не слушайте. В мире сейчас огромное количество источников информации, выберите подходящий под собственные нужды.

"Гопнику у подъезда дайте послушать, посмотрим — поймёт или нет", - умный читатель поймёт, что имелся в виду человек, которому есть хоть какое-то дело до арт-попа. Малопроницательный читатель приплетёт гопников, бомжей, Папу Римского и, возможно, всю женскую команду "Звезда-2005". Вы говорите не быть графоманом и тут же подталкиваете быть ещё большим графоманом, рассусоливая очевидные вещи. Единственно верным советом было бы показать примеры работ, которыми можно угодить вашему высокому вкусу, без "ужаса", "выпендрёжа" и остального упомянутого.

Ответить