Немного музыки 2024-го

Альбомы января/февраля 2024 года, формат LP.

Немного музыки 2024-го

acloudyskye — There Must Be Something Here

Немного музыки 2024-го

Месяц назад я ещё ничего не знал об этом продюсере и на данный момент не успел ничего послушать, кроме нового альбома. Этот факт значим, поскольку чувак, хоть и ещё молод (23 года), но уже успел совершить революцию внутри собственной дискографии. Начинал с драмчика и дабстепа, потом путём добавления пост-рока перешёл к индитронике, а сейчас я его повстречал в моменте полного перехода на гитарный звук. Не погугли мат.часть, не поверил бы. Этот лонгплей напоминает скорее о мидвест-эмо и экспериментах Портера Робинсона, чем о LCD Soundsystem. Как можно так много жанров "пощёлкать" за столь ограниченный промежуток времени – поражаюсь. Очевидно, буду слушать в будущем, явно талантливый парень.

Ana Tijoux — VIDA

Немного музыки 2024-го

Чилийка Ана Тижу – настоящий ветеран местной хип-хоп сцены. Ещё в девяностых она взрывала танцполы с группой Makiza (тогда её именовали просто Anita), а в 2007-ом начала сольную карьеру. Выпустив за 7 лет четыре альбома, она закрепила свои позиции, а также стала одной из самых политически активных селебрити. Являясь дочерью политических беженцев (Ана родилась в Лилле), Тижу выбрала жизнь борца и за словом в карман не лезла. В последующее десятилетие её больше заботил этот статус, а также семейные дела. VIDA стал большим возвращением – первый альбом за декаду. Осознанный женский хип-хоп на острые темы, положенный на биты от мастеров своего дела из подразделения латино-рэпа. Приятным бонусом фиты с Омаром и Талибом Квели.

Bipolar Architecture — Metaphysicize

Немного музыки 2024-го

Группа Bipolar Architecture основана в Стамбуле, но сейчас базируется в Берлине. Последние два года, после выхода дебютного альбома, коллектив как раз переезжал и определялся с новым составом музыкантов. Если раньше были сплошь Бураки и Оргюны, сейчас нашлось место Никласу и Маркусу – межнациональный статус оформлен полностью. Не знаю, как пост-метал поживает в Турции, но в Германии у группы сразу появилась новая взыскательная аудитория. С новым материалом ребята явно не упали в грязь лицом. Альбом нельзя назвать чем-то выдающимся, но очень хорошим – вполне. Классическая приджентованная смесь из пост-метала и блэкгейза, где от первого скорее форма, а от второго фишки, эффекты и притопленный в миксе вокал.

Blame Art — Aneuma

Немного музыки 2024-го

Молодые и амбициозные итальянцы нашли хороший баланс между деликатностью шугейза, лёгким зарядом эмо и жёсткостью пост-хардкора. Важный лирический посыл и мощный звуковой мультижанровый эликсир ощущаются глотком свежего воздуха. Очень хороший дебют, предназначенный для широкого круга слушателей. Учитывая философию группы, наблюдать за ними в ближайшей перспективе будет очень интересно.

Brittany Howard — What Now

Немного музыки 2024-го

Воссоединение Alabama Shakes по-прежнему является для меня острым вопросом на повестке дня, но учитывая, как далеко от того саунда успела уйти мисс Ховард, в это верится всё меньше. Хорошо это или плохо, но на новом альбоме Бриттани не осталось блюза. Теперь её вотчина – среднетемповые тёплые и иногда сюрреалистичные пьесы, в которых нео-соул встречается с психоделикой. К дебютнику было больше вопросов, чем сейчас. Кажется, в такой форме наша малыха чувствует себя уютнее всего и действительно источает солнечный свет. Учитывая, что за год выпускается от силы 10 соул-лонгплеев, о которых говорят массы, теперь точно можно поприветствовать Ховард в небольшой "лодке", надеясь, что когда-то она снова станет кораблём.

Chelsea Wolfe — She Reaches Out to She Reaches Out to She

Немного музыки 2024-го

Наша готическая красотка перешагнула отметку в 40 лет и вернулась с седьмым студийным альбомом – её первой соло-пластинкой после ковида. Она успела поменять столько стилей и направлений, постоянно оставаясь собой и открывая всё новые грани каждым новым альбомом, что теперь от Челси априори ждёшь каких-то свершений и супер-преобразований. Включаешь лонгплей с мыслью: "Ну, подруга, что же в этот раз?". Удивительно, но она сделала это снова. Метал и дарк-фолк на время мы кладём в загашничек, а дарквейв и крайне атмосферный трип-хоп – сюда, на базу. Наверное, по отношению к богатой дискографии певицы альбом не выглядит как сверх-откровение, но это по-прежнему чарующе, эфирно и гипнотически. То, что она проделывает свой трюк в разных стилях, делая каждый "своим", заслуживает аплодисментов.

Crawlers — The Mess We Seem to Make

Немного музыки 2024-го

Уже писал о группе и о том, насколько сейчас тяжело пробиться с таким музоном. Им бы лет на 30 раньше родиться и залететь на разогрев к Hole, вот это было бы дело. Сейчас же пригранжёванность скорее мешает, и максимум, на который можно рассчитывать, это контракт с мейджор-лейблом и рецензии от не самых топовых изданий, что обеспечат высокий балл на Metacritic. У Crawlers всё получилось именно так, поэтому можно порадоваться и малому. Однако этот альбом я по-настоящему ждал (оба предваряющие его EP были великолепными), и он меня не разочаровал. В LP-формате задор и игривость группы никуда не улетучилась. Дай бог со временем расширить фан-базу.

Dom Zły — Ku Pogrzebaniu Serc

Немного музыки 2024-го

"Чтобы исцелить себя, я сломаю каждую кость, которая срослась много лет назад", – кричит Трушковска в одной из песен. Dom Zły не славят Сатану и не поют оды инопланетным божествам. В их музыке живёт экзистенциальный страх, боль и безнадёжность. Тексты, которые можно разобрать на слух (роскошь для современного околоблэка), просты и минималистичны по средствам выражения, но по-своему трогательны и поэтичны. Приглушённый инструментальный слой гитар и ударных в сочетании с экспрессивным вокалом и трагичной историей раз за разом кристаллизуют звуковой катарсис. Эпические, безумные и холодные композиции выстроены по хорошим драматургическим канонам: мы путешествуем по тёмным мирам вместе с лирическим героем и чувствуем массу эмоций. Сосредоточение мысли и принятие всего негатива и тоски, которыми полон альбом, раскрывают его глубину. Этот опыт может стать для вас как пугающим, так и очаровательным.

glass beach — plastic death

Немного музыки 2024-го

Ныне базирующаяся в Сиэттле группа около четырёх лет писала свой дебютный альбом, доводя каждую песню до совершенства. Затянутый срок релиза сыграл с ними злую шутку: если сам альбом вышел весной 2019-го, в спокойное время, то вот большинство концертов пришлось отменить из-за последовавших зимой бед. Вообще, народная молва догнала их в разгар пандемии: профессиональных рецензий было мало, а рыцари Bandcamp набили стату к осени 2020-го. Примерно тогда же группа села за второй альбом. the first glass beach album (да, это настоящее название) был хорош, но на plastic death ребята сделали огромный шаг вперёд.

Этот альбом на разных своих участках позволит вам вспомнить почти весь рок, который был в истории. Начиная с Yes и Rush, транзитом через пауэр-поп и эмо, к альтернативе и инди-року, до сих пор не сдающему позиции. При этом, само собой, группа звучит ярко, беря от каждого вдохновлявшего их музыкального направления только лучшее. Конкретно моё сердце зажглось от ноток, напомнивших о ранних Saves the Day – такого сейчас никто не пишет, в том числе и сами StD. Невозможно сказать, какой жанр здесь основной, но это и неважно. Сумасшедшая звуковая эклектика, экспрессия вокалиста, нетривиальные тактовые размеры и абстрактная лирика – всё это складывается в мозаику выдающегося альбома для музыкального 2024-го.

Infant Island — Obsidian Wreath

Немного музыки 2024-го

В современном метале нет ничего прекраснее, чем хардкор группы, обретающие силу в аккуратном мелодизме и эклектике смешения с атмосферными жанрами типа пост-метала и дарк-эмбиэнта. Ребята выбирают звучать громко (или очень громко!), со всеми аспектами обескураживающей и звенящей темноты в душе, но при этом максимально мелодично и с умным миксом, выводящим на первый план всех героев аудиополотна. Именно поэтому я всей душой полюбил второй студийник Infant Island и решил плыть с ними в одной лодке. Теперь вышел третий лонгплей. Не могу поставить его на одну ступень с предыдущим, но мне нравится, что группа продолжает эволюционировать и находит новых поклонников.

Kali Uchis — Orquídeas

Немного музыки 2024-го

Кали нас балует. Не прошло и года с предыдущего отличного альбома (№16 в топе года вашего покорного слуги), как на прилавках появился новый. Причина такой плодовитости самая прекрасная из всех – мисс Учис ждёт ребёнка, потому ближайшие года два-три ей будет не до музыки. Все песни для Orquídeas были записаны примерно в то же время, когда готовился Red Moon in Venus, и это поражает.

Если предыдущий лонгплей лишь аккуратно подчёркивал её латино-сторону, являясь гипнотической смут/психо-соул презентацией силы, то теперь она воспревает и вспоминает о своих колумбийских корнях. Здесь очень много секса и танцев под реггетон-биты. Но есть место и нежности, на некоторых песнях – ну прям Мон Лаферте! При прослушивании вас ожидает масса эмоций и неспадающая улыбка из-за разнузданной положительной энергетики певицы. Остаётся только пожелать здоровья и терпеливо ждать нового возвращения. Потрясающая женщина.

León! — Primera mirada al espiral azul

Немного музыки 2024-го

В этом году чилийцу Карлосу Леону исполняется 20 лет, и к этому моменту времени он выпустил 10 (!) студийных альбомов и успел засветиться в паре групп. Не перестаю удивляться, в какое странное время мы живём: с младшей школы люди начинают работать, зарабатывая престижные по общемировым меркам награды, в то время как моё поколение било палкой крапиву и радовалось грамоте "Золотой Медвежонок".

О самом Карлосе мало что известно. Его ранние альбомы, судя по отсутствующим отзывам и околонулевым оценкам на агрегаторах, малоинтересны. Однако последние годы Леон стал мелькать в гиковских подборках, добравшись и до моего плейлиста. Судя по аннотациям, он простой и добрый человек. Этот лонгплей музыкант посвятил людям, которых встречал на протяжении 2023-го – милота. Здесь не самый выдающийся мастеринг, но учитывая жанр – психоделия и шугейз на эмбиент-основе – это в плюс. Карлос сам спел, сыграл на всех инструментах и оформил этот диск. Человеку для счастья много не нужно – чуть-чуть общения и покой в домашней студии.

Les Amazones d'Afrique — Musow Danse

Немного музыки 2024-го

"Африканские Амазонки" – это all-female группа, собранная из женщин разных стран Африки и базирующаяся в Мали. В основном составе четыре участницы, ещё несколько помогают на бэках. Любое фото группы (даже то, что украшает обложку этого альбома) сразу помогает понять, что за музыка скрывается за красивой оболочкой.

Во-первых, разница в возрасте между самой старшей и молодой участницей около 30 лет. Африканцы в принципе дорожат памятью предков, а "Амазонки" – вдвойне. Совмещают традиции нескольких поколений. Во-вторых, это очень яркая и разнообразная музыка, в духе цветастых и необычных платьев и причёсок участниц. В-третьих, их саунд полностью соответствует эпохе. Классическую этно-форму манде женщины замешивают с разнообразной электроникой, добавляя перца звучанию. Предыдущие два альбома были с даунтемпо-уклоном, более медленные, а новый порой звучит как чистый электропоп в духе Robyn. Искрящиеся сочные инструменталы, лирика на пяти языках и лёгкий, полётный женский вокал, слегка сдобренный автотюном.

Olhava — Sacrifice

Немного музыки 2024-го

После знакомства с этим питерским проектом в 2019-ом, я не пропускал ни одного релиза. При этом ни один альбом не выделялся – все были хороши, но немного не дотягивали до статуса "круто". Сами по себе песни хороши, но выстроившись в треклисте они будто теряли магические свойства. Sacrifice, растянутый на солидные даже по меркам блэкгейза полтора часа, стал для меня идеалом Olhava. Тёмные и тягучие метал-бэнгеры здесь чередуются с эмбиентовыми интерлюдиями и элементами звуков природы. Сначала ты будто бьёшься с пятиглавым драконом на поле боя, потом успокаиваешься за стаканчиком горячительного, а потом снова в бой! Ход, конечно, не новый и не слишком сложный. Более того, Olhava уже прибегали к такому на альбоме Ladoga, однако тогда всё не было выполнено на столь виртуозном уровне и не отозвалось в душе, как сейчас.

Roxy Radclyffe — The Median's Ark

Немного музыки 2024-го

Вы не знаете (и слава богу), что на свете есть исполнители, которые каждый день пишут по альбому (а иногда и не по одному). Легендарных дедов типа Заппы или Buckethead знают многие, но даже они сильно уступают в плодовитости некоторым современным деятелям из мира экспериментальной электроники. Рокси Рэдклифф из их числа.

Девушке в этом году исполнится 21 год, но она уже успела выпустить около шестисот LP. Для большинства из них используются псевдонимы, а для основного алиаса остаётся самое интересное, "всего-то" 15 альбомов на данный момент. Само собой, такой бешеный темп не может не отразиться на качестве, и львиной доле лонгплеев Рокси уготовано быть лишь байтами цифрового пространства, к которым никто не прикоснётся, но вот новый альбом каким-то образом пробудил желание у гиков и стал самым оцениваемым релизом девушки на RYM. И знаете что? Я просто охуел от этой музыки. Запредельное 82-минутное хайперпоп-рубилово, заставляющее колбаситься с улыбкой на лице. Последний раз так торкало от Fire-Toolz.

Sarah Jarosz — Polaroid Lovers

Немного музыки 2024-го

Недавно мой американский товарищ выложил восторженный отчёт с концерта Сары, которая сейчас гоняет по всем штатам в поддержку нового альбома. Зависть! Умница и красавица не перестаёт удивлять и на седьмом лонгплее. Казалось, Ярош уже успела поработать во всех "народных" американских жанрах, от блюграсса до американы, но на Polaroid Lovers мы услышали интерпретацию "нэшвиллского саунда", ранее с ней совсем не ассоциировавшегося. Мурлыкающие гитары, сочные бэки, дорожная романтика – певице всё к лицу. Для записи Сара привлекла нескольких известных нэшвиллских музыкантов, и результат оправдал все ожидания. Такой кантри нам нужен!

The Last Dinner Party — Prelude to Ecstasy

Немного музыки 2024-го

Группа успела прославиться до выхода дебютного LP за счёт неординарных образов участниц, безумных театрализованных представлений и вирусного хита "Nothing Matters", залетевшего в чарты и в родной Британии, и в США. В большинстве рецензий девчат пытаются сравнить с рок-героями типа Боуи или LZ, хотя исчерпывающими были бы упоминания ранней Патти Смит и Сьюзи Сью. Как следствие, тут и повышенное внимание публики, и высовывающийся из-за угла ярлычок новых "спасителей британского рока", и много чего ещё. С восторгами повременю, но не признать, что это просто очень хорошая музыка, написанная будто не для своего времени, не могу.

Viva Belgrado — Cancionero de los cielos

Немного музыки 2024-го

У испанцев есть две рок-группы с названиями Belgrado и Viva Belgrado, обе образованы в начале 2010-ых. Подозреваю, их участники были впечатлены кровавыми югославскими событиями девяностых. Однако если первые с вокалистом-поляком исследуют холодность душ в рамках пост-панка и колдвейва, то вторые сохранили политическую жилку и ебашут хардкорчик, изучая все мирские грехи и выплёвывая агрессивные лозунги. На своём четвёртом альбоме Viva Belgrado немного смягчили звучание, периодически окунаясь в ласковую природу эмо и инди-рока, и возможно именно это позволяет местным рецензентам называть лонгплей "лучшим испанским рок-представителем за последние 10 лет". Отличный баланс энергичной ярости и меланхоличной неги.

yonige — Empire

Немного музыки 2024-го

Если лирических пертурбаций русское ухо оценить не способно, то инструментальные партии в сочетании с воздушными и интроспективными нотками в вокале – вполне. Жанрово группа остаётся в рамках инди-рока, но инструменталы звучат так, что понимаешь: я сам не знал, насколько мне это нужно. То, что одна из участниц на басу, слышно сразу. Партии Гоккин являются стойкой опорой для большинства композиций, а остальные гитары и ударные служат красивыми обрамлениями для насыщенного и плотного звука. В этой музыке есть как ощущение ностальгии, светлой грусти по прошлому (что подчёркивается и обложкой, на которой сияет в улыбках семья), так и скорости, желания съесть этот мир большой ложкой. Девчата явно нащупали новые грани своего таланта.

группа ил — Я дома

Немного музыки 2024-го

О новинке этих ребят из Московской области очень сочно рассказывали сразу несколько ТГ-каналов, поэтому пропустить было невозможно. Уж не знаю, удачная ли это промо-кампания или предыдущими альбомами группа заслужила такое внимание к себе, но могу сказать с ладонью у сердца – оно абсолютно заслуженно. Вокалист Никита Торопцев будто только что сошёл с театральных подмостков: свои истории он почти не поёт, а, так скажем, угрожающе шепчет. Его артистические данные покоряют. Лирика… кажется, в ней каждый увидит что-то своё. Это именно то, чего хочешь слышать от родных музыкантов в такое время. Бесконечный порой злой, а порой ироничный метафоризм, под слоем которого обитают тысячи смыслов. Но самое удивительное, что всё это обёрнуто в искусную форму пиано-рока. Не считая Регины Ильиничны, я слышал пиано-рок на русском языке только в исполнении Zero People. И для меня "иловцы" теперь №1 в этом междусобойчике.

~~~

Мой Телеграм-канал: ссылка.

66
Начать дискуссию