Чёрно-белый мир

Чёрно-белый мир

«Was mich nicht umbringt, macht mich stärker» "Все, что меня не убивает, делает меня сильнее." - Фридрих Ницше.

Два года назад Бэтмен достиг восьмидесятилетия. За почти столетие о крестоносце в плаще было написано тысячи историй, среди которых монументальные труды, сформировавшие окончательный образ героя в современном мире. "Убийственная шутка" Алана Мура исследовала психологическое состояние героя, "Возвращение Темного Рыцаря" Фрэнка Миллера поставило персонажа в почти безвыходные условия, чтобы показать его истинную природу. Эти и и другие работы признаны мировыми критиками как одни из лучших графических романов не только в истории индустрии, но и Бэтмена в целом. Но недавно на горизонте появился творец, заслуживающий стать в один ряд с вышеупомянутыми мастерами. Он смог показать мстителя не как непобедимого супергероя или умнейшего гения на планете, а как живого человека. Его имя - Шон Гордон Мёрфи. В "Белом Рыцаре" и "Проклятии Белого Рыцаря" автор рассказывает две, казалось бы, разные истории, строя собственную вселенную Бэтмена и его окружения. Формирующим в этом вопросе является факт непричастности дилогии к любым другим сюжетам - Шон получил чистый лист и смог посмотреть на хорошо знакомых читателям героев под новым углом. Интригующее начало настраивает тональность и характеризует дальнейшие события - перед читателем предстают закованный в цепи Бэтмен и человек, несущий за это ответственность - Джек Напьер, более известный как Джокер. Смена полюсов показывает, что в этой истории все гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Сюжет первой книги строится на преобразовании худшего злодея Готэма в добропорядочного гражданина, который пытается искупить былые грехи своего альтер-эго. В этом тропе проявляется особенность подачи романа - там, где другой автор пытался бы выстроить из Джокера образ гениального лжеца, Шон Мёрфи демонстрирует человека, получившего шанс на нормальную жизнь. Игра на ожиданиях - прием, который отличает "Белого рыцаря" от любой посредственной истории.

Чёрно-белый мир

Но ключевой чертой цикла романов бесспорно являются глубокие психологические портреты основных и второстепенных героев. Несмотря на слово «Белый» в названии, ни одного персонажа нельзя назвать однозначным. Читатель может понять мотивы Джека Напьера стать лучшей версией себя и искупить вину, хотя и не совсем законным путем, Харли Квинн, которая, наконец получив шанс на полноценную семью, готова пойти на все, чтобы ее защитить. Даже Азраил, антагонист второго тома, несмотря на свои методы, ведомый желанием раскрыть правду, а не преступными целями. За действиями каждого из знаковых фигур в комиксе стоят весомые причины, которые делают отношения между ними действительно интересными. Благодаря этому от прочтения невозможно оторваться ни на секунду. Но не стоит забывать, чье имя выведено на обложку. Бэтмен становится полноценным главным героем только во втором томе, ведь в первом внимание читателя сосредоточено в большей степени на тандеме Джека и Харли, но эволюцию его характер переживает на протяжении всех 16-ти выпусков. В начале Брюс предстает перед нами жестоким и холодным человеком, пытается отстраниться от близких ему людей. Шон Мёрфи намеренно вызывает у читателя антипатию к персонажу, чтобы сделать важный вывод: Бэтмен - человек, который может ошибаться и не является идеальным. Он имеет свои причины и пытается поступить правильно. Несмотря на серьезный образ, Брюсу не чужды чувства. В течение двух книг на его плечи возлагается огромная ответственность и тяжелые потери, невыносимые для обычного человека. Именно на фоне этих событий читателю раскрывается другая сторона Бэтмена - потребность в поддержке и помощи, которые он находит в не самом очевидном лице. Уэйн делает выводы из своих ошибок и, что самое главное, учится жертвовать своими убеждениями ради близких ему людей. Когда те же Фрэнк Миллер и Алан Мур рисовали нам образ Бэтмена - Шон Мёрфи демонстрирует человека, который скрывается за его плащом, имеет собственных демонов и проблемы. Именно этим образ Бэтмена в "Белом Рыцаре" и захватывает.

Чёрно-белый мир

Как три года назад писал портал IGN: "Мёрфи действительно родился чтобы рисовать Бэтмена". Редкий случай, когда автор и художник в одном лице смог создать нечто столь неповторимое. Шону присущи резкие линии с наплывом большого количества тонирования, что и делает вселенную "Белого Рыцаря" мрачной и темной, что идеально отражает настроение истории. Его дизайн максимально приближен к реальным прототипам: Бейн одет в характерные для страны его рождения вещи, а костюм Найтвинга базируется на сочетании спортивного костюма с курткой мотоциклиста. Этим довольно простым приемом автор добавляет нотку реалистичности изображенным событиям. Вселенная "Белого Рыцаря", созданная Шоном Мёрфи - это мир неоднозначных героев и глубоких характеров, тяжелых испытаний и их преодоления. С помощью детального анализа природы Темного Рыцаря Готэма и его окружения автор создал интересную и неповторимую историю, от которой не сможет оторваться ни заядлый фанат, ни равнодушный к индустрии графических историй читатель.

22
2 комментария

Я её, цитату, немного уточнил:
Всё, что не убивает меня - калечит.
Это более соответствует реальности.

1
Ответить

Благодарю.

Ответить