Год на 26 аниме или впечатления от завершения импровизированного челленджа

Иногда тебе в голову просто забредает рандомная забавная идея и ты даже не представляешь, сколько времени сожрёт её реализация. И вот так мне пришло в голову посмотреть по одному аниме с каждого года, начиная с года рождения до текущего (текущим был 2020), особо не переключаясь. Я сразу загорелся идеей и начал упорно подбирать себе тайтлы так, чтобы было разнообразие и не слишком много многосерийных, и начал просмотр практически в самом начале 2021, надеясь закончить это всё за 4-6 месяцев, но в итоге по разным обстоятельствам убил все 10.

Год на 26 аниме или впечатления от завершения импровизированного челленджа

Для внезапных залётных посетителей моего блога - раньше я время от времени (в ВК) писал своё краткое мнение по просмотренному аниме, поэтому решил по завершению челленджа оставить своё впечатление о всех 26 тайтлах для тех, кому почему-то интересно было это читать. Оценки можно поискать тут, критерии собсно в описании МАЛовского профиля.

Да, в блокноте, дата вставлялась через внутреннюю функцию
Да, в блокноте, дата вставлялась через внутреннюю функцию

Потрясающе

Serial Experiments Lain

Ви лив ин сосаети
Ви лив ин сосаети

Лейн нередко записывают в один ряд с такими тайтлами, как Эрго Прокси и Технолайз - штуки интересные, но на мой вкус люто тягомотные и слишком полагающиеся на СМЫСОЛность происходящего, нежели на повествование - так что я уже было настроился потратить много времени и критически осмыслять, а в итоге оказалось, что зря.
Сюжет Лейн крайне доступен для понимания даже такому деградирующему хлебушку, как я, плюс абстрактные визуал и повествование отлично погружают в атмосферу. Мне ещё повезло буквально перед просмотром прочитать статью про японский киберпанк, и Лейн буквально воплощение этого самого киберпанка - страх перед будущим, страх перед технологией, страх того, что общество станет чем-то новым, симбиозом машины и человека.
Я люблю, когда вещи интересные и при этом простые, так что мне зашло и другим советую - если Технолайз и Эрго Прокси не зашли, то у Лейн есть все шансы.

And you don't seem to understand...

Psycho-pass (первый сезон)

Год на 26 аниме или впечатления от завершения импровизированного челленджа

Я в общем-то ничего не ждал от Психопасспорта, так как отзывы в моём инфополе были смешанными - вроде что-то популярное и норм. Поэтому первый сезон реально впечатлил - плотный сюжет, интересные развивающиеся и раскрывающиеся персонажи, неоднозначная мораль и стильный "серый" киберпанк (хмм, а как в 2 лучших тайтла челленджа прокрался киберпанк, если я не любитель киберпанка?). И хоть система "Сивилла" прописана довольно странно, а диалоги слишком уж пытаются казаться более глубокими, чем они есть, фокус на всём этом не такой большой, чтобы это нельзя было простить.

Место лучшего опенинга челленджа отдам этому, пожалуй, хотя Лейн буквально на 1,5 месте

Вы могли заметить пометку "Первый сезон" и она там не зря, но об этом я погорю (Опечатка? Не думаю) немного позже

Порадовали

Легенда об Ангеле / Angel Densetsu

Год на 26 аниме или впечатления от завершения импровизированного челленджа

1996 год был не очень щедр на тайтлы размером меньше 70 серий, поэтому пришлось выкручиваться и смотреть двухсерийную рекламу манги, которую я и так уже хотел прочитать после рекомендации в обсуждении совершенно отвратительного спин-оффа к Баракамону. Казалось бы сколько можно выжать из того что пацан жутко выглядит, но добр сердцем и наивен, но на протяжении двухсерийки постоянно было смешно. Мангу я потом прочитал и она тоже отличная, крайне рекомендую к прочтению (экранизацию правда смотреть совершенно бессмысленно)

Kaiji

И вовсе незачем так душить
И вовсе незачем так душить

Сам не знаю, как я умудрился 50 серий меньше чем за месяц посмотреть, но наверное о чём-то это да говорит. Кайджи может и состоит из напряжения ради напряжения, несправедливости ради несправедливости и охуительных решений Кайджи по уничтожению собственной жизни для развода на эмоции, но смотреть было интересно, да и игры разнообразные - не заскучаешь. Сплошная Зава Зава Завааа, если вы поняли, о чём я.
Плюс пока мы в подзаголовке "Порадовали" упомяну и спин-офф про Тонегаву - к челленджу он не относился, но его я тоже отдельно посмотрел в свободное время. Он конечно сделал Тонегаву каким-то совсем уж бесхребетным, а Хёдо слишком выжившим из ума, но как комедия-повседневка - очень даже неплохо (с точки зрения офисного юмора даже получше Ретсуко, которая должна была быть чисто комедией про офисную жизнь)

Space Dandy

Начну с того, что я не очень благосклонно отношусь к ватанабевщине - что Чамплу, что Бибоп меня не впечатлили, настолько тягомотно шёл просмотр, хоть подкоркой мозга я и понимал, что анимехи интересные и самобытные. И сейчас после Денди я окончательно сдаюсь пытаться понять и принять шедевральность аниме от Шинъичиро Ватанабэ, простите.
Но несмотря на это, Денди как раз таки порадовал больше всего - настолько сеттинг изначально был безумно прописан и попыток корчить серьёзность не было даже в самом конце. Плюс среди всей тройки тут самый вменяемый и не путающийся под ногами метасюжет.

Эндингу даже пожалуй присвою звание лучшего эндинга челленджа

Принцесса-шпионка / Princess Principal

Этот тайтл - хороший кандидат на появление в списках хороших нехайповых аниме. Звёзд с неба не хватает, конечно, персонажи довольно плоские, да и в сюжете роялей хватает, но добротное и стильное, даже захватывающее. Для меня по ощущениям напоминает "Богатый детектив. Баланс: неограничен" - тоже ориджинал (т. е. без источника в виде манги, ранобы, новеллы и т. п.) аниме, которое не очень выдающееся и слегка нестройное, но смотрится свежо и бодро. После твиста в середине окончательно уверился в тайтле и теперь вот жду сижу полнометражки-продолжения.

Пафос PROMARE aka последние 30-40 минут

На последних минутах PROMARE я как-то даже пожалел, что не сходил на него в кино (хотя у нас в городе его и не крутили в общем-то) - настолько это было тупо, что охеренно. Чистейший дистилированный бессмысленный и беспощадный пафос, аж магма в венах закипела.

Bessatsu Olympia Kyklos

Для такого безумного года как 2020 я решил выбрать и аниме побезумнее, а что может быть трешовее, чем короткое (24 пятиминутные серии) аниме с кукольной(?) анимацией про древнего грека, который путешествует в Японию шестидесятых годов и обратно, создавая свою версию олимпийских игр по требованию жадного до денег старейшины.
И оказалось, что это хороший образец абсурдного юмора, авторы даже почти не просели в середине по шуткам, вовремя вводя спартанцев и продвигая сюжет (!), который там таки есть. Песни в эндинге вот начали потихоньку подводить, но опять же креатива было достаточно

Banana Fish

Год на 26 аниме или впечатления от завершения импровизированного челленджа

Хоть Banana fish в целом нахваливали, да и оценка на агрегаторах у этого аниме высокая, я не совсем знал, чего ждать, поэтому был приятно удивлён плотностью сюжета и экшеном. Несмотря на специально обговорённую имбовость главного героя, лёгкую затянутость в конце и не очень внятную сюжетную ветку китайцев, смотреть было интересно. К тому же сеттинг Banana Fish я считаю редким случаем того, когда херовость мира ради херовости мира не вызывает отторжение и ощущение подростковой эджовости - история как-то так написана, что в созданную атмосферу верится.

В принципе ожидал чего-то такого

Юная революционерка Утена / Shoujo Kakumei Utena

Я был наслышан, что Утена - это какой-то чуть ли не артхаусный проект, поэтому ряд странных решений не повлияли на моё итоговое мнение. Я конечно не любитель поиска смысолов, и из-за этого Утена в целом меня не так чтоб впечатлила, но и в общих чертах не расстроила. Да и вообще за самый эпичный подъём по лестнице в истории можно многое простить.

Бесспорно лучшая вещь, что есть в Утене

Хочу отметить, что деконструкция махо-сёдзе тут куда более чёткая, чем в Мадоке, потому что в последней деконструкции скорее подвергается сеттинг, а в Утене - сама суть жанра. Очень раздражали филлеры в первой трети (люто подгорело, когда произошёл РЕКАП филлеров) и последняя треть вышла довольно сумбурной.

Год на 26 аниме или впечатления от завершения импровизированного челленджа

Истории мечей / Katanagatari

Сразу хочу сказать, что являюсь очень большим фанатом экранизации серии Monogatari (и я не про свой вес), за которую я практически боготворил Нисио Иссина, но к моменту просмотра Катанагатари (да, они не являются частью цикла Моногатари, если кто-то не в курсе) я уже прочитал Medaka Box и парочку небольших спин-оффных работ Иссина, и моё восхищение его работами сделало прыжок с обрыва, потому что такой уровень графомании совершенно невыносим. Именно эта графомания и стала для меня главным недостатком Катанагатари. Он буквально не знает, на каком моменте комедийный разговор из ниоткуда превращается в унылое растягивание времени и что не нужно прописывать трёхходовочки каждый раз, когда подворачивается возможность.

Крик души
Крик души

В остальном, впрочем, Катанагатари воплощают как раз то, за что работы Иссина я люблю - интересные персонажи, специфические решения конфликтов, малопредсказуемые движения сюжета, заигрывания с четвёртой стеной и подстёбывание жанра. То, что битва с самым сильным мечником прошла как бы на фоне, в то время как нам показывали другую историю - это шикарный ход (если бы его же потом не испортили слишком натужным пересказом этой самой битвы)

Usagi drop

Год на 26 аниме или впечатления от завершения импровизированного челленджа

Брошенный кролик считается оплотом ламповости повседневок и очень даже не зря. Плюс там очень интересно раскрывается вся тема с бытиём родителя, чем приходится жертвовать и что ты получаешь взамен. К моему пребольшому сожалению, эта тема мне вообще не близка. Поэтому да, очень лампово, очень по доброму, но нет, меня это не так уж сильно впечатляет. Разве что я окончательно перестал понимать, почему у манги именно такой конец, который у неё есть (я не читал, я просто его знаю, он ужасно не соотносится с нарративом аниме)

Год на 26 аниме или впечатления от завершения импровизированного челленджа

Psycho Pass - Грешники Системы и Первый Детектив

После совершенно омерзительного второго сезона (до него мы ещё дойдём) и абсолютно никакущего полнометра осталось только принять то, что Психопасспорт изменился, и перестать задавать лишние вопросы

Год на 26 аниме или впечатления от завершения импровизированного челленджа

Грешники Системы продолжили упор на экшен, который был заложен в полнометре 2015 года, а потому первый оказался пресным и никого не раскрыл, второй - на удивление интересным, потому что ему позаботились таки написать сюжет, а третий - хороший Йормунганд или Блэк лагун, но плохой Психопасспорт (я уж молчу, что вся тема с "Месть - это плохо, понятненько?" обесценивает решение Когами в конце первого сезона).

Зато вот Первый детектив (т. е. третий сезон + 3 OVA, которые должны быть быть частью сезона) сам по себе не так уж плох.... если мы будем помнить, что ни одно из привычных нам правил данной вселенной больше не работает. На данном этапе все персонажи сделали кувырок личности, самых интересных либо убили, либо лучше бы убили, чем так извратили, а ВСЕЗНАЮЩАЯ СУПЕР СИСТЕМА СИВИЛЛА нихера сама больше не может. Зато вернулось какое-то ощущение детективности и таинственности (хоть и абсолютно напускной, тема отца одного ГГ и брата другого ГГ раскрыта хуже всего, хотя были главной "загадкой" сезона), да и в целом смотрится хоть с каким-то интересом

Ну примерно с таким интересом, да
Ну примерно с таким интересом, да

Shakugan no Shana

Само включение этого тайтла в список было продиктовано давлением от знакомого и я изначально догадывался, что это будет самый что ни на есть шаблонный сёнен с самыми шаблонными персонажами, так что даже странно предъявлять претензии - сам знал, на что шёл.

Но даже скрепя сердце и пообещав себе не доёбываться до ОЯШа и цундере за 300 чаще нужного, меня всё ещё выводили побочные персонажи, из которых изо всех сил пытались корчить что-то важное, но кроме фонтана пиздостраданий они ничем не являлись. Разве что Кейсаку Сато порадовал - единственный персонаж, который на протяжении трёх сезонов поступал логично и действительно развивался. В итоге даже умудрился и рыбку съесть, и в хот милфу влезть.

Когда пытались сделать какой-то романтический конфликт и любовную ломаную, но ничего в итоге не вышло
Когда пытались сделать какой-то романтический конфликт и любовную ломаную, но ничего в итоге не вышло

Единственной отдушиной в этом море банальности стал третий сезон, потому что там и бои хоть что-то из себя представляют, и твист сюжетный, и даже концовка крайне неожиданная, хоть и всё равно не очень интересная. 75 серий это смотреть не стоило, конечно.

Ямада и 7 ведьм / Yamada-kun to 7-nin no Majo

Год на 26 аниме или впечатления от завершения импровизированного челленджа

Совершенно пресный и странно зарашенный образец школьного ромкома, который к концу неожиданно становится более интересным. Not great, not terrible.

Не ожидал

Тег "Сёдзе" в Banana Fish

Год на 26 аниме или впечатления от завершения импровизированного челленджа

Ну а как можно ожидать этого от аниме по первому взгляду напоминающее разборки мафии? Тут не поймите неправильно, я при всей своей неприязни к гейству вообще не ставлю BL-фансервис в минусы Banana Fish, это как если бы я докапывался до размеров вырезов тянок в сёненах. Внезапно это даже оправдывает очень невнятного персонажа в лице Эйджи - у него есть абсолютно чёткая причина для существования, а у Аша есть очень чёткая причина его защищать. И эти причины корнями зарыты в жанр - придраться не к чему.

Вторая арка Утены aka Братство Чёрной Розы

Год на 26 аниме или впечатления от завершения импровизированного челленджа

Будучи, внезапно, филлером, это вторая лучшая часть Утены после Эпичного Подъёма по Лестнице, так как мотивы персонажей не абстрактны (ну кроме главного злодея, мотивом которого буквально является "голоса в голове нашептали", не сочтите спойлером) и опираются на тьму сердец персонажей, ранее упомянутых, но ещё не раскрытых. Утена на этом этапе нуждалась в чём-то свежем, и эта арка отлично сработала.

Vampire Hunter D(eez nuts)

Здесь я совершенно не ожидал такой выходки от сеттинга

Год на 26 аниме или впечатления от завершения импровизированного челленджа

Демоны? Мутанты? Вампиры? Научно-фантастические элементы? В викторианском стиле? Что здесь творится то вообще?! Самое забавное, что все эти элементы умудрились сплести так, чтобы ничто не выглядело слишком чужеродно. Обе экранизированные истории, к сожалению, не впечатлили, но общее впечатление реально шокирующее. Сам Ди тоже абсолютно шикарный.

Год на 26 аниме или впечатления от завершения импровизированного челленджа

Безоблачное завтра / Nagi no Asu Kara

Год на 26 аниме или впечатления от завершения импровизированного челленджа

Не ожидал, что аниме окажется настолько пустым. Там есть сюжет, лор, конфликт, любовный многоугольник и даже графониум. И всё это вызывает ровно одну эмоцию - зевоту. Да, персонажи эмоционируют, события происходят, но до самого конца абсолютно ничего не меняется (ну кроме возраста персонажей после таймскипа), ведутся диалоги на одни и те же темы, а персонажи делают выводы для себя, которые ни на что не влияют. И так продолжается 26 серий! Ругать вот искренне не хочется, но хвалить тоже не за что. Ну за спецэффекты разве что. Красиво же.

Aggressive Retsuko

Год на 26 аниме или впечатления от завершения импровизированного челленджа

Не ожидал, что шутки в оригинальных стосерийных одноминутках будут настолько унылые, а про офисную жизнь будет только первый полноценный сезон. Дальше Рэтсуко окончательно обращается в ситком, в котором происходят невероятные для обычного офисного планктона события, что всё ещё неплохо, но уже как-то совсем не то. Плюс меня люто запёк финал второго сезона - бросить надвигающуюся счастливую жизнь, о которой ты мечтала и ныла всё это время, потому что быть рабом общественного мнения, биороботом, об который начальство вытирает ноги - это, конечно же, самый логичный исход. Зато сама решила блять, молодец, возьми с полки стрессожок.

Всё остальное в PROMARE

Пафос в конце, как я и говорил - отличный. Вот только до этого самого конца на экране творится что-то совершенно невменяемое и ни капельки не интересное. Чувствуешь даже не разочарование, а так - безразличие. Тут уж решать надо было, вы собираетесь вообще на всё плюнуть ради конца или таки попытаться подраматизировать и пораскрывать персонажей, но во втором случае надо стараться, чего сделано не было. Впрочем, повторюсь в очередной раз, за концовку прощаешь вообще всё, что можно.

Разочаровали

Golden Boy

Я не знаю, может первая серия (шикарная, проигрывал с неё в голос) так задрала планку, но все остальные серии, за исключением, может быть, второй, какие-то слишком уж душные и невзрачные. Кинтаро, конечно, настоящий, максимум хорни, мужик, а шутки и сюжеты в среднем неплохие, но Голден Бой для меня пал жертвой завышенных ожиданий

Mahoromatic: Automatic Maiden

Аниме по ощущениям вообще не понимает, чем хотело быть. Эччи мало того, что безвкусное, так ещё и сама Махоро постоянно влезает со своим "ПОРНОГРАФИЯ ЭТО ПЛОХО".

Год на 26 аниме или впечатления от завершения импровизированного челленджа

А что ты своему уважаемому мастеру половозрелому ОЯШу взамен предлагаешь то? Ничего? Молодец. Кстати об ОЯШах - за настолько бесполезную бесхребетную половую тряпку без тени личности нужно в колено стрелять создателю персонажей, не меньше.

^_^ ^_^ ^_^ Зато он добрый и все его любят ^_^ ^_^ ^_^
^_^ ^_^ ^_^ Зато он добрый и все его любят ^_^ ^_^ ^_^

Так вот, возвращаясь к стартовой мысли. Повседневкой Махороматик тоже сложно называть, потому что аниме постоянно пытается драматизировать. Высказывание на тему "наслаждайся жизнью, пока можешь"? Да как-то ощущения, что срок Махоро подходит к концу вообще нет. Более того, когда её срок во втором сезоне заканчивается, он внезапно всё равно не прям совсем заканчивается. И к чему это всё было?

Ходячий замок Хаула / Howl no Ugoku Shiro

Я всё пытаюсь полюбить работы Миядзаки, но то ли тыкаю не туда, то ли совсем эта сказочная атмосфера не для меня. К рисовке, естественно, претензий нет, но история абсолютно никакущая и непоследовательная даже для детской сказки. Я всё ещё не исключаю, что я какой-то взрослый лоб, который докапывается до детских мультфильмов, но возможность действительной ниочёмности Ходячего замка тоже скидывать со счетов нельзя

Год на 26 аниме или впечатления от завершения импровизированного челленджа

Paprika

Ещё один пример превосходства визуала над историей. И ведь поначалу сеттинг, да и история создавали впечатление чего-то очень интересного, но в итоге сдались и решили, что удариться в абстрактность и яркие краски будет лучше. Даже учитывая, что большинство поднятых сюжетных линий действительно позакрывали, всё равно ничего толкового я в Паприке не увидел.
Если ты дочитал до этого места в этом потоке сознания,

Год на 26 аниме или впечатления от завершения импровизированного челленджа

Kaiji (арка Трясины)

Бесконечный последний день
Бесконечный последний день

Второй сезон меня в целом разочаровал сломом Кайджи как персонажа, потому что он резко обратился из безнадёжного лентяя с чувством собственной важности и усиленным стремлением жить в не менее безнадёжного отброса, зависимого от азартных игр, что сделало разницу между его "играющей" личностью и "настоящей" ну совсем уж странной. Однако арка игры в кости была вполне себе в духе Кайджи - напряжённая, с постоянными внезапными поворотами и многоходовочками, даже со справедливостью в конце. Но вот арка Трясины, т. е. автомата пачинко - абсолютное разочарование.

Ведь удача до этого всё это время была частью планов Кайджи, правда? 
Ведь удача до этого всё это время была частью планов Кайджи, правда? 

Во-первых, она совершенно неоправданно затянута, целые серии можно описать одним предложением, напряжение превращается в "да сколько можно уже?", а под конец вообще стали фильм рекламировать, лишь бы эфирное время забить. Во-вторых, количество напора на удачу и сюжетных ходов типа "миниатюрных бомбочек в желудке" (если вы не понимаете, о чём я, это отсылка к "Когда плачут/кричат чайки", пример абсурдного роялеподобного варианта развития сюжета) выросло в разы. Если я мог простить часы Тонегавы в первом сезоне, то простить наклон здания кубами с водой уже не могу. От справедливости (а потом и несправедливости) в конце даже и не чувствуешь ничего, сюжет так или иначе упорно вёл к этому. А ещё с "Зава, зава, зава" откровенно стали перебарщивать и ставить ни к месту, это расстраивает.

Tokyo Magnitude 8.0

Год на 26 аниме или впечатления от завершения импровизированного челленджа

При всей интересности атмосферы катастрофы (землетрясения, в данном случае) эта история - чуть ли не самое банальное, что можно было рассказать. И даже банальность не захочется винить, если написана она добротно, вот только этого тут нет. Каждый из тройки главных персонажей по очереди срывается, убегает от группы и, сюрприз-сюрприз, попадает в неприятности, а остальным это приходится расхлёбывать, а в конце снова брататься и говорить, что ну уж теперь то мы точно не будем расходится.

Повышенное лобовое бронирование персонажам точно не помогает
Повышенное лобовое бронирование персонажам точно не помогает

Плюс финальный "твист" хоть и должен быть эмоциональным, но повествование выстроено неправильно и к этому моменту тебе либо похуй, потому что ты две серии назад и так уже всё понял (а если не понял, то серию назад тебе это настолько плотно разжевали, что у тебя шансов просто нет не понять), либо у тебя недоумение с того, насколько в лоб из тебя пытаются выжать эмоции, всё произошло ровно с нихуя, просто потому что так надо было.

Отвратительно

Psycho-Pass (второй сезон)

После финала первого сезона можно было надеяться только на хорошее. Личная история Когами и Макишимы рассказана, остался новый бунт Аканэ против системы - самое время раскрыть эту тему. Зря я надеялся. Огромная пачка хороших качественных старых персонажей выбыла из сюжета, и эти дыры не очень постарались заполнить раздражающие и/или неинтересные новые. Плюс по ощущениям единственным здравомыслящим отделом был отдел, в котором работала Аканэ, а остальные - просто зомбированные системой биороботы без личности и воли.

А мы чо, нам сказали, мы сделали SMOrc
А мы чо, нам сказали, мы сделали SMOrc

Главные условия мира и раньше работали не очень внятно, но в этом сезоне перестали работать вовсе. Появилось "лечение оттенка", а главный антагонист с двух ног ворвался как раз чтобы на этом лечении оттенка (и собственном бытие человеческим экспериментом) ввергнуть систему в хаос (а Макишима то, дебил, какие-то хитрые планы для этого придумывал, стоило всего лишь дождаться второго сезона, а лучше третьего, с беженцами - он бы там по щелчку пальцев систему уничтожил). Система вообще самой себе начала противоречить, что логично в рамках сезона (итог был как раз направлен на устранение этих неполадок), но нелогично в рамках известной нам по первому сезону информации.

Я мог бы в плюсы внести исход сезона - Сибилла начала оценивать группы людей, судить саму себя и это должно было внести новые правила мира. На последствия этого сезона мы должны были смотреть далее, но... спустя 4 полнометра и третий сезон никаких последствий не было, да и вообще новая проблема возникла с беженцами и контролем иностранцев, не до оценки мотивации группы нам сейчас.

Mahoromatic (2 сезон)

Если первый сезон я описывал, как невнятный, то второй сезон можно легко описать словами "Чего блять?" Абсолютно по всем признакам, этот сезон Махороматик - типичный хреновый филлерный сезон с высосанным из пальца сюжетом (любили раньше такое делать, чтобы эфирную сетку забивать).
А потому у нас тут есть персонаж, созданный по канонам филлеров для больших сёненов, главной целью которого является создавать (читай выжимать) сюжет и героически погибнуть в конце, чтобы всем главным героям было грустно. По тем же канонам, зрителю предлагается просто поверить, что этот персонаж ну очень важен и все остальные к нему привязались как к родному - раскрывать мисс "неуклюжая тихая моэ-служанка номер 2961" никто не будет.

Год на 26 аниме или впечатления от завершения импровизированного челленджа

И всё бы ничего, но авторы в очередная раз попытались вспомнить, что у них там какой-то конфликт инопланетян и людей и пора бы после пачки классической повседневко-буффонады качеством ниже среднего к нему вернуться. И тут шиза дала резкий виток.

Оказывается инопланетяне воевать не особо то и хотят, а люди так тем более, никто не разобрался просто, да и вообще виноваты кляты иллюминаты (я практически серьёзно). В итоге всё равно все бедные несчастные роботы, к которым мы так привязались (не особо, вот чесслово, у Махоро очень неплохая Delicious Flat Chest, но не более того) жертвуют собой ради ОЯШа, который, в свою очередь и Квинси, и Полый, и Шинигами сын человека и инопланетянина, а потом всё становится настолько плохо, что даже хорошо. Нас на серию переносят в далёкое будущее, где из ГГ сделали брутального охотника на Злых Военных Андроидов, путешествующего по космосу и сожалеющего о том, что Махоро его "оставила, хотя обещала постоянно быть рядом". Я к этому моменту уже так долго горел с невыразимой тупости происходящего, что чаша переполнилась и такое развитие событий неиронично показалось интересным.

И говорить нечего

Все мои попытки выёбываться и выбирать нонеймное аниме только подтвердили, что в мусоре действительно нет ничего интересного даже хотя бы для общего развития.

Juubee-chan: Lovely Gantai no Himitsu

Справедливости ради, Джубей-чан, а особенно второму сезону самое место в пункте "Отвратительно", но дело обстоит так, что абсолютно никто в здравом уме не будет это аниме смотреть, так что и неважно.

Год на 26 аниме или впечатления от завершения импровизированного челленджа

Здесь опять же налицо непонимание того, чем аниме хочет быть. Оно то пародийно-глупое, то неоправданно драматичное (в 4 раза более неоправданно во втором сезоне). Героиня пытается строить из себя человека, который просто хочет жить нормальной жизнью, но на неё свалилась обязанность становиться воплощением мастера меча Джубея и сражаться. И можно бы посчитать за какую-никакую деконструкцию, но эта обязанность буквально не сопряжена ни с каким риском (как, ну знаете, в Евангелионе), повязка буквально делает всё сама, не создаёт нагрузки на носителя (если он конечно не сопротивляется всеми силами) и даже не убивает людей, а отсекает "злые помыслы и тьму в сердце", буквально идеальный имба-инструмент.

Во втором сезоне ко всему этому добавляются совершенно дегенератские конфликты. Особенно мне нравится линия, где Джубей-чан искренне злится на отца за то, что он не пишет романтическую историю (которые не умеет писать), а вместо этого пишет самурайские романы (которые умеет писать), НО ВИДЬ ОН АБИЩАЛ. Из примечательного могу отметить только боевые выклики на ломаном русском (да, антагонисты из "сибирского клана Ягю") и того-самого Юрия Норштейна на озвучке вступления и небольших сценок после эндинга.

Король воров Джинг / Ou Dorobou Jing

Год на 26 аниме или впечатления от завершения импровизированного челленджа

Сёнен без каких либо претензий на интересность вообще. По духу чувствуется попытка косить под Kino no Tabi, но глубины вообще нет, какого-то сквозного сюжета тоже, ГГ типичный мастер на все руки, который вообще не проигрывает, а бои заканчиваются одинаково. Глазу даже зацепиться особо не за что.

*вставить шутку про анимешников*
*вставить шутку про анимешников*

Боевой программист Ширасэ / Battle Programmer Shirase

Буквально аниме про Хакермена, который с кнопочного телефона может Пентагон взломать, а если ему комп дать, так вообще мир захватить, правда ему лень. Даже и сказать больше нечего. Репетативно, изобилует лоли-фансервисом.

Год на 26 аниме или впечатления от завершения импровизированного челленджа

Вообще оказалось шестисерийным прологом к какому-то более глобальному аниме, которое никогда не вышло.

Kannagi

Аниме про тупую синеволосую богиню до того, как это стало Аквой.

Хоть и подаёт признаки сюжета, мгновенно превращается в повседневку (одна серия чисто состоит из того, как они в караоке поют). Получается довольно скучно.

Отсылка порадовала впрочем
Отсылка порадовала впрочем

Из плюсов могу только отметить чардизайн женских персонажей, очень приятный

Послесловие

На самом деле челлендж вышел очень условным (вся сложность - выбрать по тайтлу с каждого года и не утонуть в 50+ серийных), учитывая, что я не смотрел строго челлендж, отвлекаясь на пару онгоингов и другие тайтлы на работе в обеденное время. Я даже вывода никакого сделать не могу, так как нельзя судить год по одному тайтлу. Впрочем из этого же следует, что и раньше хватало мусора, а сейчас до сих пор появляется хорошее. Будьте добрее, любите аниме, CFW Fate оффлайн.

1010
4 комментария
4
Ответить

Чёт максимально странный список, по каким критериям выбирал?

Ответить

В основном рандом всему голова, но пытался не ставить рядом одинаковые жанры и пытался не трогать тайтлы на 50+ серий (кроме тех, которые и так уже давно на слуху были), так что в ранних годах пришлось покопаться

1
Ответить

Это я на каждом ендинге Денди

Ответить