F.E.A.R. - лучший опыт от игры в VR без VR

Пока VR особо не радует обилием интересных игр и если вы не поклонник казуального размахивания руками, найти что-нибудь интересное будет проблематично. А если вам все-же повезет и такой проект найдется, то с большой долей вероятности у него будут проблемы с управлением, графикой, отсутствием перевода, жестким бюджетом или даже тошнотой и в результате полным отрицанием данной технологии. В общем вероятность того, что купленный шлем будет пылиться где-нибудь на полке весьма велика. Однако выход есть. Выход, который подарит вам совершенно новые ощущения от старых игр.

F.E.A.R. - лучший опыт от игры в VR без VR

Вы просто берете и запускаете игру на "большом виртуальном экране". Пока лучше всего для этого подошел Virtual Desktop (возможно VorpX еще лучше, но я не пробовал). Тут есть два варианта - либо запускать игру в стандартном разрешении - это хорошо подходит для шутеров. Да они и не дадут вам особо поэкспериментировать т.к. разрешение в этих играх обычно жестко залочено. Либо в широкоформатном варианте - для этого нужно зайти в настройки Nvidia и создать там нестандартное разрешение (для гонок это может быть к примеру 3840x1080). Этот режим лучше всего подходит для гоночных симуляторов (советую попробовать "wreckfest"). К сожалению поставить разрешение больше чем у вашего стандартного монитора не получится (для этого придется как-то модифицировать драйвера, но способ это сделать простым методом я пока не нашел). Размеры, скругление и позиционирование легко настраиваются в соответствующем меню расположенном поверх экрана (по умолчанию оно скрыто и для его вызова нужно навести туда курсор).

Теперь поясню из-за чего вообще весь этот "сыр-бор". Играть в старые игры, когда есть новые, да еще и VR? Есть ли в этом какой-то смысл? И ответ да. Даже не так. Ответ ДА. По одной простой причине. Когда-то давно разработчики делали ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ игры, которые становятся в разы лучше если запустить их "на большом экране". Почему так происходит? Ответ тоже прост - из-за полного погружения. Когда объекты на экране имеют те-же размеры что и в реальной жизни, а периферийное зрение перекрывается картинкой - вы попадаете в виртуальный мир безо всякого VR. И это не фигуральное выражение. Вы действительно получаете практически те-же ощущения, что и в полноценном VR аттракционе, но без его недостатков (не тошнит, любимое управление "клава-мышь").

Первые подозрения начали у меня закрадываться когда я из любопытства попробовал поиграть на большом экране в Alien Isolation. И это был действительно любопытный опыт т.к. в эту игру я пробовал играть на мониторе но особого интереса она у меня не вызвала. Не хватало того самого ощущения полного погружения. Затем, посмотрев ютьюберов, попробовал Wreckfest в режиме WideScreen - и это было даже лучше чем VR. Почему? Потому что аналогов этой игры с поддержкой VR просто нет (а если и выпустят, то скорее всего с сильно урезанным визуалом). Но гоночными симуляторами я никогда сильно не увлекался, так что решил продолжить опыты и попробовать шутер. Выбор пал на первый FEAR. И вот тут произошел настоящий прорыв. То, что я когда-то наблюдал на экране монитора, теперь предстало передо мной "в полный рост". И это полностью изменило ощущение от игры. Прекрасные механики старой школы, спецэффекты, замедление времени, пули прошивающие пространство вокруг, дым, осколки... Все это теперь стало ... осязаемо! В общем говорить тут можно много, но лучше самому попробовать. Скажу сразу, что уровень сложности игры стоит выкрутить "на побольше", т.к. хороший обзор дает серьезное преимущество перед ботами. Но все-таки было одно но. Обычные шутеры меня тоже никогда особо не цепляли, несмотря на все спецэффекты. И тут я подумал... а не запустить ли мне "на большом экране" Tom Clancy's Rainbow Six Vegas?

И запустил... и пропал там на пару часов. И это я до самого "Вегаса" еще не добрался (думаю многие уже не застали эту серию, так что стоит пояснить, что перестрелки в казино там были сделаны просто божественно)... В общем для старых тактических шутеров это идеальный формат перепрохождения. Так что пришло время стряхнуть пыль с ваших шлемов и в бой! )

P.S. Недавно попался вариант решения проблемы создания "виртуальных кастомных широкоугольных" монторов. Особенно заинтересовал 8к вариант. Но пока не опробовал.

30
22 комментария