Любите критиковать игры — критикуйте «Смуту»
Редкий случай, когда вас могут услышать.
Короткая мысль у меня такая.
Когда мы пишем про очередной западный релиз, то мы пишем только для игроков: не читают американские, французские, японские и другие разработчики русские рецензии.
Я всегда завидовал из-за этого англоязычным изданиям: они рассказывают об играх не только на потеху аудитории, но и на заметку разработчикам. Ведут опосредованный диалог с авторами игры, порой получают непосредственные ответы.
Может какие-нибудь комьюнити-менеджеры у компаний побогаче есть (а сейчас, скорее, были) в России, но это не то же самое, что ваше мнение о геймдизайне прочитает геймдизайнер, о музыке — композитор, о диалогах — сценарист и так далее.
Со «Смутой» (в прошлом году похоже было с Atomic Heart) всё интереснее — вы с разработчиками живёте в одной языковой среде, вероятно даже на одних сайтах. Так что это редкая ситуация, когда ваши слова долетят до авторов и могут на что-то (и кого-то) повлиять.
Не только на патчи и хотфиксы! Может быть на целый творческий и технический подход отдельных специалистов.
Это шанс критиков с разработчиками поговорить. Шанс для критиков оказаться не просто прослойкой между авторами и потребителями, но и применить свой игровой опыт и публицистический талант, чтобы отсыпать конструктива и повлиять не на продажи, а на само производство.
Побыть... Менторами? Что-то в таком духе.
Я не предлагаю купить «Смуту» — незачем покупать, если не интересно. Я предлагаю тем, кто точно поиграет, задуматься о том, что на этот раз вашу рецензию может нагуглить кто-то сопричастный. И даже отреагировать (не обязательно вслух, может просто задумается для себя).
Не знаю, как для вас, а для меня это уинтереснивает всю работу над мнением. И, конечно, немного осаждает по части едких замечаний: если хочешь быть услышанным, то не нужно сыпать оскорблениями и скатываться в токсичность — это провоцирует поскорее закрыть статью и закрыться от обидного негатива.
Минусы же можно подсвечивать вежливо, а не как французский IGN.
P.S. Критиковать — не значит разносить в пух и прах. Подметить хорошие находки и решения, достоинства — это тоже критика. Критика — это обсуждение и вынесение оценки, но необязательно плохой. «Ругать» — это только второе значение критики, не первое.
Так-то все правильно говоришь. Но не в этом случае. В этом случае им похуй + поебать. У российского государственного геймдева нет будущего, хоть закритикуйся
У них нет обратной связи и они в этом не заинтересованы. Потому у них такая резкая реакция была, когда прибежали просители "геймплея" и всякие критиканы с ютуба.
Я вовсе не очень понимаю на что был расчёт у геймеров после примера с фондом кино
Вы ведь это говорите потому что являетесь сотрудником студии? Можете указать как вы пришли к такому заявлению?
У российского геймдева есть будущее, а вот у государственного... Тут да, всё настолько стерильно и скучно, что ни один специалист не исправит.
Попробовал поиграть в слитый билд (да, я знаю, что это не релиз), но оно настолько скучно и неинтересно, даже ватно (в плане ощущений, не политики), я бы сказал. Короче, игра отправилась в корзину через два часа "увлекательной" беготни. Раскрытия не случилось.
Рука не поднимается критиковать, это же сове, родное. А не бездушная, западная подделка
Всё верно.
Своё, родное не нужно критиковать.
Своё, родное нужно бранить, охаивать, поносить, распекать.
Ну, или хвалить, благоволить, возносить, потчевать.