Заметили, как игровые маркетологи придумали новый способ драть деньги за просто так? Такой очевидный и такой подлый

Новую уловку уже подхватили в Blizzard, Bethesda, Ubisoft, Deep Silver и Gearbox, а началось всё с Hogwarts Legacy от Warner Bros. Games.

Смотрим на картинки, что видим общего?

Заплати немного больше и поиграй немного раньше.

Я не знаю, кто первым придумал эту уловку. В том или ином виде она кочевала из игры в игру давно — у той же Sony в преимущества делюксовых эксклюзивов записывали ранний доступ к какому-нибудь доспеху или оружию. Мол, ты и так в игре его получишь, но вкинь денег выше среднего, и дадим вне очереди.

Но это не работало. По крайней мере, не так хорошо.

Некоторые игры, уже и не скажу какие, за предзаказ версии подороже (или просто за предзаказ) пускали в закрытый бета-тест. Но это был именно бета-тест, не полная версия игры. Иногда даже без переноса прогресса.

Что-то уже близкое к текущему варианту было в прошлогодней Call of Duty: Modern Warfare II. Там предзаказавших пускали в сюжет на неделю раньше. Только вот предзаказать достаточно было и стандартную версию.

А вот по-настоящему первопроходцем стала, думаю, FIFA 23. Если богатство позволяло, то вы брали Ultimate и пинали мяч с 27 сентября, пока малоимущие покупатели Standard пинали балду — их выпустили на поле только через 3 дня. Но и это не совсем то же самое, что с играми в начале поста.

Потому что в FIFA 23 не играют ради прохождения.

Ну, попал ты на три дня раньше — тебя всё равно потом нагонят, перегонят. Фора такой большой роли не играет. Или только я так думаю.

Потому что мой вариант, что не изобретателем, но зачинателем тренда среди всей индустрии стала Hogwarts Legacy. Большая сюжетная игра зачисляла делюксовых льготников в Хогвартс вне конкурса — пока стандартные бюджетники ждали свои письма до официального релиза.

И вот здесь три дня раннего доступа уже на что-то влияли.

Влияли настолько, что пиковый онлайн на релизе Deluxe-издания в Steam подскочил почти до 300 тысяч. У сюжетной игры.

Для сравнения, ремейк Resident Evil 4 не дотянул и до 200 тысяч на релизе всех изданий. И это был рекорд франшизы.

Понятно, что Гарри Поттер популярнее Леона Кеннеди, но чтобы игроки покупали премиальное издание одной игры больше, чем стандартное издание другой (при условии, что обе игры потенциальные хиты) — это аномально.

К тому же через пару дней после релиза Deluxe-версии онлайн побил свой же рекорд почти вдвое. То есть даже те, кто готов был подождать, не выдерживали шквала новостей и впечатлений (соцсети мгновенно наполняются контентом хайповой игры), и переплачивали даже за сутки до «официального релиза».

Из любопытства я связался со знакомыми, которые держат сервисы турецкой оплаты PlayStation (я когда-то писал статью о некоторых из них), и они подтвердили. Ни у какой другой игры не было такого объёма продаж Deluxe-изданий — это раз, продажи Deluxe-изданий Hogwarts Legacy почти прекратились после выхода Standard.

То же самое с Diablo 4: до стандартного релиза премиальные версии покупали гиперактивно, а после — перестали. Вывод: людям не нужны были новые раскраски персонажей, скин на лошадь или красивый плащ — но они с радостью переплачивали по 30-40%, чтобы начать играть на пару дней раньше.

Хотя мне больше нравится называть это иначе: переплатить, чтобы перестать ждать. Потому что ожидание — бесит. А что ещё мне нравится называть по-другому, так это «ранний доступ».

Потому что это не у Deluxe-издания ранний доступ, а у Standard-издания поздний релиз.

Вот у инди-игр в Steam бывает настоящий ранний доступ. Или не у инди, у Baldur's Gate 3, например, есть ранний доступ. И там ты действительно понимаешь, что тебя пустили раньше положенного — тебе не доступен весь контент, а тот, что есть, могут ещё заметно переработать. Тебя окружает work in progress.

А вот когда тебя пускают в полную версию игры, которую, если поднапрячься, можно пройти от стартовой заставки до финальных титров ещё до «официального релиза» — это не тебя пустили пораньше. Это остальных пустили попозже.

И в этом гениальность!

Достаточно перенести релиз стандартной версии на три дня вперёд, чтобы поднять продажи расширенных изданий... на тысячу процентов? На две тысячи?

Идея витала в воздухе давным-давно. Просто происходило это в межплатформенном воздушном пространстве, ведь всё, что придумали маркетологи — это сделать Deluxe-издания по образу и подобию временных эксклюзивов консолей.

Только вот, чтобы выйти сначала на PlayStation, а потом на ПК, нужно делать две версии игры, нужна целая команда на портирование, отдельные бюджеты. А вот чтобы «временную эксклюзивность» отдать не платформе, а дате, достаточно поменять циферку в анонсе.

Разработчики могли заранее запланировать выход Hogwarts Legacy на 7 февраля. А маркетологам достаточно было подержать стандартную версию на полках три дня, чтобы без усилий заработать больше денег. Намного больше.

Можно было бы поверить, что «ранний доступ» к Hogwarts Legacy или к будущей Starfield и правда ранний, если бы его дали за месяц или побольше. За это время реально было бы сильно поправить игру и к «официальному релизу» подготовить могучие патчи! Но за три дня успеешь разве что хотфиксы накатить и первую статистику собрать.

И другие издатели со своими маркетологами это тоже поняли: после Hogwarts Legacy тренд подхватила Diablo 4, дальше будет Starfield, а между ними россыпь игр поменьше. Я уверен, нас ждёт эра поздних релизов стандарта.


Пока игровые студии жалуются, что разработка дорожает, поэтому пора платить по $70 за игру, маркетологи, не поднимая качество, не добавляя нового контента, не предоставляя ничего весомого, задирают ценник до $80 — и люди клюют.

Геймеры даже рады, что всего за $10-$20 переплаты избавятся от томительного ожидания, а заодно спасутся от спойлеров.

Как человек, который занимался рекламой, я восхищён, потому что это и правда превращение воздуха в деньги. И удивлён, что такая простая идея столько лет игровой индустрии если и была, то где-то вне поля зрения. Но как геймер — разочарован. Это чистой воды манипуляция. Да и то самое единение игры на самом релизе пропадает, потому что между игроками построили paywall.

Но к чему это на самом деле приведёт и как поменяет релизы игр, увидим в будущем. Последить точно будет любопытно.

240
112 комментария

Лучший

71
Ответить

Где ранний доступ к косплею за 100 деняк?

3
Ответить

Дефолтный развод на бабки. И многие действительно готовы доплатить.

33
Ответить

И вот именно что МНОГИЕ. Маркетологи давно выдумывают, как бы получше продать предзаказ и как бы замотивировать игрока прикупить версию подороже. И в основном у них не получается.

А тут наконец нашли рабочий способ! И его тут же переняли все крупные игроки индустрии. А те, что не переняли, скорее всего скоро переймут. Интересно, появится ли в Spider-Man 2 ранний доступ за делюкс)

15
Ответить

И снова

23
Ответить

Но всё равно приятно, что ты вернулся)

5
Ответить

Не понимаю нытья автора. Ну есть лишние деньги и возможности поиграть заранее. Кто хочет, тот и пользуется. На тебе это как-то отражается?

Пока игровые студии жалуются, что разработка дорожает,Увеличивается сложность, поэтому да, дорожает

маркетологи, не поднимая качество, не добавляя нового контента, не предоставляя ничего весомого, задирают ценник до $80 — и люди клюют.10 долларов, за возможность поиграть заранее, для тех кто хочет, не сильно большая разница. Если я хочу, что бы моя посылка пришла быстрее, я переплачиваю

Да и то самое единение игры на самом релизе пропадает, потому что между игроками построили paywall.Ну блеять, все хотят денег. Я уверен, что любой бы человек, хотел получать деньги, прикладывая меньше усилий для их достижения

Я вот не понимаю, кого автор хочет обвинить? Жадных компаний или богатых геймеров?

17
Ответить