Прошёл Gears of war 4. Лучше чем я думал, но

Прошёл Gears of war 4. Лучше чем я думал, но

Gears of war 4 - игра, которая даёт понять, что 100-мегабитный интернет уже не вывозит. Серьёзно, 134 гигабайта в Game Pass-е. Пришлось оставлять компьютер на ночь, потому что за день скачалась только половина. На этом неудобства не закончились, каждый раз при включении игра в меню чего-то грузит несколько минут. И скажите мне как вот это вылечить:

Начинается всё с речи по случаю 25-летия окончания войны с саранчой. Сразу вспоминается вторая часть, где генерал произносил пламенную речь для поднятия боевого духа, после которой самому хотелось взяться за оружие и сражаться за выживание человечества. А что теперь? Война в прошлом, вместо генерала у нас женщина-бюрократ, а ветераны уже на пенсии, всё что им остаётся - вспоминать о былых подвигах.В старых гирях это сцена подошла бы для финальных титров, а не для начала. И если подумать, это действительно конец, конец старых гирзов, теперь всё будет по-другому.

Раз старая гвардия ушла на покой, у нас новые герои - банда хипстеров-анархистов -дауншифтеров-малолетнихдебилов (даже не смотря что один из них дед); по невероятному стечению обстоятельств возглавляет отряд сын того самого Маркуса Феникса, как принято у трудных подростков с отцом у него нелады. Не смотря на любовь к деревенской жизни, зависимость от городских технологий никуда не делась, поэтому ребятки решили по-тихому украсть фабрикатор - ящик которая делает всё из ничего (устройство этой штуки не объяснили поэтому пусть будет так) И тут, откуда ни возьмись, ураган, и всё скрытное проникновение и тихая кража идут по одному месту.

Красиво, огромное количество разлетающихся частиц, пыли, всё движется, ветер тебя сбивает с ног? повсюду молнии. Погода ещё никогда не была такой крутой в гирзах, сразу видно - игра другого поколения. В конце концов, мы попадаем в строящийся город и… Это точно Gears of War? Больше похоже на Fortnite. Всё такое миленькое, светленькое, разукрашенное, стерильное, аж тошнит. Враги под стать: совершенно неинтересные работы. Сразу вспоминается Binary Domain - отличный клон гирозов с шикарнейшей расчленёнкой роботов, и по-японски крутыми боссами. А теперь мы получили от Майкрософт клон клона. Так что ли?

И что в итоге имеем?

Обычные роботы-пехотинцы с автоматиком.

Тот же робот, но с гауссовкой

Роботы покрепче с дробовиком, которые при критическом уроне бегут как камикадзе и взрываются

Те же роботы, но с тяжёлым оружием

И шарики - по сути передвижные мины, у них есть забавная особенность их можно пинать.

Нам еще показывают огромного робота строителя. Можно было бы подумать, что он выступит в качестве босса, но нет - просто декорация.

Вот это нам показывают после эпических флешбэков с саранчей? Что-то как-то не впечатляет. Думаю у многих именно в этот момент появилось желание сделать рефанд.

К счастью, локации на стройке не заканчиваются, и вся наша братия возвращается в поселение анархо-дауншифтеров. Тут я просто охренел, опять возник вопрос: а ту ли игру я запустил? Потому что встречает нас фэнтезийная деревня от слова дерево, cами посмотрите:

Прошёл Gears of war 4. Лучше чем я думал, но

Это еще не всё, глава Коалиции женщина-бюрократ, а кто ей противостоит женщина-даунщифтер, из-за чего происходящее выглядит как бабская разборка, где мы просто попали под руку. Что ещё хуже, в поселении появляется чёртовы волны врагов, которые я ещё в Джаджмент не любил. И в отличие от прошлой части волн не две, аж целых три. На мой взгляд, это самая скучная механика в гирзах.

Под финал главы появляется новый враг и вырезает всех: и роботов и всю деревню. Только отсюда наконец-то появляется интрига, всё-таки интересно это именно то, что мы думали или нет? С этого момента игра становится гораздо лучше.

ПОСЛЕ ВТОРОГО АКТА

Такое ощущение, что после того как слепили первый акт, его отправили фокус-группе, и она всё забраковала. Пришлось полностью менять всю концепцию и идти по проторенной дорожке.

Роботы и баба-истеричка со временем пропадают. Атмосфера становится мрачнее, возвращается Маркус Феникс, и спасибо что вернули, потому что этому кринжу от малолеток нужно было взрослое практичное противопоставление.

Путешествие наше выходит за пределы стерильного города, мы попадаем на поля былых сражений, и даже возвращаемся в подземелья где мы не были со времён второй части.

Появляются новые противники не из металла, а из плоти и крови, оружие, из которого действительно интересно и главное удобно стрелять, интересные виды тяжёлых пушек, особенно мне приглянулась та, которая плюётся дисками.

Появились интересные противники - снетчеры, команде надо держаться от них подальше, ведь монстры могут целиком проглотить человека. И если его быстро не освободить, то гейм овер. Проблема всех монструозных противников в их живучести, нужно очень долго стрелять. Из-за этого снетчеры могут выполнить трюк с проглатыванием несколько раз. Нужно постоянно следить, чтобы никто долго не сидел у него в желудке и самому не попасться.

Обязательная смена геймплея, чтобы игрок не заскучал

Один из важных вопросов к игре был: насколько разработчики будут злоупотреблять волнами врагов? Спасибо что таких моментов было мало и не приходилось сидеть на одном месте подолгу.

Заметил одну забавную традицию в серии, если в игре есть вертолет, он обязательно упадёт, вот и в Гирз 4 уважают традиции, ну, по крайней мере эту.

Финал (я именно про конец сюжета, а не последнюю битву - она норм) меня разочаровал. Из-за некоторых намёков, я вообразил себе нечто большее, чем смогли выдать разработчики. Уж слишком банально получилось, можно было и круче завернуть.

Вот начал я этот текст о четвёртых гирзах, а теперь думаю: а что собственно писать? Кроме как побомбить с первого акта больше и не хочется. Игра-то проходная, не шедевр и не мусор, она не вызывает эмоций, души что ли в ней нет (хотя вопрос душевности ААА блокбастера дискуссионный). В ней всё сделано прилично: графика, геймплей, даже сюжет. Но всё как будто стерильно. Поэтому и рассказывать о ней особо не хочется.

77
32 комментария

Не осилил в своё время вообще. После третьей части показалась двумя шагами назад, как будто вернули в 2007 год.

3
Ответить

Выскажу не популярное мнение, но 5-ка по мне так, еще хуже. 4-ка бодренькой хоть показалась без больших уровней и графон лучше.

2
Ответить

Соглашусь. Пятерка еще скучнее, а сани и полуоткрытый мир еще больше уныния навевают - откровенно халтурный способ увеличить время прохождения игры.

2
Ответить

Но это не касается HiveBusters. Они великолепны!

1
Ответить

Да 4ка топ, кроме уровней с баррикадами, они унылые. 5ка мне даже меньше зашла, из-за медленного темпа действа

2
Ответить

Что же там такое в пятерке. Столько говорят, что она хуже.

Ответить

Gears of war 4 - игра, которая даёт понять, что 100-мегабитный интернет уже не вывозит. Игры в сотню гигов весят уже лет пять а то и дольше.

2
Ответить