У меня 2К монитор. И я давно уже стал замечать, что игры выглядят очень мыльно. Первой игрой ,которая меня удивила своим мылом была Quantum Break еще в 2016. Когда я поробовал повторно запустить эту игру в 2023, то я удивился, что в нативном 2К без масштабирования игра выглядит все также ужасно мыльно, как будто игра эры PS3 или PS2. Впервые о DLDSR я услышал только в 2023 году, и мне казалось, что эта технология бесполезна, ведь какое бы повышенное разрешение не было исходно, но на выходе все равно будет все те же 2К. И на деле я даже не подозревал, что результат сглаживания зависит настолько сильно от разрешения исходного изображения. Современные способы сглаживания типа TAA работают плохо даже в нативном 2К на ультрах, изображение мылится страшно. Использование DLDSR 1.78 или 2.25 ОЧЕНЬ меняет картину. Вы даже представить не можете насколько такое масштабирование исходного разрешения позволяет улучшать четкость некоторых всратых игр. Квантум Брейк в нативных 2К мыльный, "как сон", а в DLDSR 4К он тоже не идеал из-за идиотских эффектов размытости "глюков" на экране, но уже намного лучше. Алан Вейк 2 на нативных 2К такое ужасное мыло, что даже фильтры четкости это не могут спасти. В DLDSR 4K с ДЛСС мыло намного уменьшается, картинка конечно не становится такой же четкой, как в Аватаре, но уже хотя бы можно смотреть на это без блевотного рефлекса и даже возможно назвать что-то там симпатичным. Контрол от тех же Ремеди (как и 2 предыщущие игры) то же самое ужасное мыло в 2К даже в нативных. DLDSR 4К тоже делает заметно четче (но лицо героини все равно какое-то корявое, как будто на нем "эффект шума кинопленки"). The Last of Us тоже можно даже с DLDSR 1.78 сделать настолько четким в нативном разрешении, что как будто монитор из 2,5К стал 3,5К.
В общем проблема не в разрешении, не в PPI, а в том, что технологии сглаживания очень мылят картинку в нативных 2К. Поэтому если запустить игру в 4К, то вы получите заметно более четкую картинку не только из-за пикселей на экране, но и исходного разрешения 4К, где сглаживание работает намного лучше. И DLDSR делает практически идентичную картинку в плане работы сглаживания. Я даже тестировал штук 10 игр на 2К мониторе и 4К телевизоре и изучал наличие артефактов алиасинга (мерцаний). Наиболее заметен этот артефакт в The Last of Us 1 при свете фонариком на тонких линиях границ объектов. Я тестировал в 4К (на мониторе DLDSR 4K) с ДЛСС и без ДЛСС. С ДЛСС алиасинга становится значительно больше, причем я не заметил никакой разницы, и на 4К нативном в тех же местах были эти искажения и выглядели аналогично. И с ДЛСС увеличение алиасинга было аналогичным. А в играх типа Forbidden West или последнее АСС, где нет проблем с Алиасингом даже с ДЛСС, там ни в нативном 4К, ни в DLDSR 4К нет никакой разницы.
Но все равно терзает меня мысль, насколько ощутима разница между 2К с DLDSR 4K и нативным 4К? По производительности насколько я видел примеры, 4К либо выдает столько же ФПС, либо даже больше, если используется генерация кадров.
У меня сейчас 4080 Супер, и не хотелось бы ее обновлять через 1-2 года из-за 4К. И возникает несколько вопросов:
1. Насколько масштабирование в играх порядка 80% от 4К выглядит четко на 4К экране? Будет ли это выглядеть не хуже нативных 2К? Я понимаю, что ДЛСС Производительность будет четче нативных 2К в любом случае. Но есть игры, где ДЛСС работает плохо и оставляет шлейфы (Dead Space, Forza Motorsport 2023, Remnant 2). Поэтому хотелось бы иметь запасной вариант помимо ДЛСС или ФСР для требовательных игр.
2. Насколько 4К монитор в играх от 3 лица (типа The Last of Us, Resident Evil) при размере 27 дюймов выглядит четче? Ведь игры не картинка и своими фильтрами и сглаживанием они могут выдавать четкость низкую по сравнению с возможностями монитора.
3. Есть ли тут люди, которые имеют 2 возможность сравнить 2К монитор (27-28 дюймов) с использованием DLDSR 4K в играх и 4К монитор аналогичного размера?
4. Есть у кого-то опыт перехода с 2К на 4К монитора небольшой диагонали? Как с видюхой, артефакты ДЛСС и прочее? Жалеете ли о переходе или нет?
Меня интересует только маленький размер экрана 27-28 дюймов, потому что я люблю сидеть за столом, а 34 дюйма для меня слишком большой.
Мы все уже на 64K мониторы перешли, но ты можешь и на 1080 переходить нам нет разницы
64к это все маркетинг. Сейчас самое оптимальное на 32к сидеть
Чувак срочно сходи к окулисту. У тебя что-то со зрением.
Зрение у меня не идеальное конечно, но в очках очень даже ничего.:) Спасибо за совет, воспользовался им еще в 14 лет (а сейчас уже за 30 давно).
Алан Вейк 2 на нативных 2К такое ужасное мыло, что даже фильтры четкости это не могут спасти.я который играет на ноуте и кайфует от фул ашди
Да
Но если будешь брать ультравайд лучше сразу 8К
Ибо на обычном ультравайде хоть суммарно пикселей и на 4к почти ppi там дно
Ультравайд мне лично неинтесно. Я пытался играть в 2560 и 1440 разрешение с полосами на 2К мониторе в Tlou1 ,сделал монитор поближе, чтобы было ощущение Ультравайд, и лично меня широкий угол обзора не радовал, хотелось охватить все взглядом (вдруг там враги сбоку). В итоге за 4 часа так и не получил от этого удовольствия. Это почти то же самое, что сидеть слишком близко в кинотеатре, когда экран в поле зрения не влазит.