Поиграл в Киберпанк (часть 1, мир в 2077 году)

Я тут поиграл немного (лол, нет) в cyberpunk 2077 и накопились определенные мысли, которые хочется выплеснуть. Не претендую на славу профессионального обзорщика, просто наблюдения среднего игрока. Тут я расскажу про мир игры и некоторые вещи которые меня удивили или показались достойным упоминания.

Возможны минорные спойлеры, двигайтесь на свой страх и риск. Но если вы пока не играли в Cyberpunk 2077, поиграйте. Купите на Гоге, Стиме, скачайте на торрентах. Если не уверены в своем железе, я советую все равно попробовать. Технические проблемы сильно преувеличены в медиа. Я играл на далеко не топовом компе, и да, иногда фпс проседал. Но все не так плохо как говорят. Поиграйте и потом возвращайтесь и дочитайте. Или не возвращайтесь, сами все увидете)

Рассказывать о технических проблемах я не вижу смысла. Они есть, да. Но мне повезло - я не встретил багов, которые бы кардинально бы портили прохождение. На мелкие баги я не обращал внимания, хотя они были и не мало. Со временем поляки все поправят, в этом я уверен. Поэтому есть смысл говорить о вещах, которые скорее всего уже не изменятся. Сначала о хорошем.

А хорошего много. Очень много. Киберпанк 2077 - это определенно хорошая игра.

Мир Cyberpunk 2077

Есть одна интересная и важная деталь, которая не очень очевидна. Cyberpunk 2077 сделан в жанре ретро-футуризма. Ретро-киберпанка. Если хотите. Он не показывает нам наш мир в 2077 году, он показывает мир 2077-го года как его могли бы видеть в 1980-х. Это хорошо видно по дизайну машин и мотоциклов. Игра говорит нам что Night City основан в 1994 а несколько побочных квестов касаются все еще существующего в мире игры Советского союза. Осознание этого факта немного изменило и мое отношение к самой игре.

Авторы в интервью говорят о том, что им нужно было визуально разделить Night City на районы чтобы игрок сразу по картинке понимал где он и что это за месте. Не могу сказать что получилось отлично - центр весь выглядит примерно одинаково, все окраины выглядят довольно похоже. Но да, вы не перепутаете центр с Пасификой. Также в игре можно побродить по пустошам вокруг города. На севере есть очень живописные нефтяные поля, которые почти не задействованы в игре. Может быть там будут происходить события одного из DLC, как это было в Каменных Сердцах.

Визуально Night City выглядит потрясающе. В игре есть система быстрого перемещения, что мило. Но я почти не пользовался ей так как мне просто нравилось кататься по городу на байке и просто наслаждаться атмосферой, которую создали поляки. Как будто игрок сам участвует в событиях Нейромансера, Бегущего по лезвию или Судьи Дредда. Или Призрака в доспехах. Или Акиры. Перечислять можно долго. В какой то степени авторы даже чрезмерно консервативны - город выглядит знакомо и понятно. А ведь история, которыми он вдохновлялся были революционными для своего времени. Впрочем, игра не совсем об этом. Немного об этом. Но не совсем. Ааа....разберемся когда я дойду до сюжета, ок? Пока можно просто держать в уме что дизайнеры проделали очень хорошую работу чтобы управлять мыслями игрока при помощи визуальных подсказок и задавать тон происходящему.

Мне жаль, что игра не дает нам возможности исследовать этот мир еще подробней. Было бы мило иметь цепочку миссий с экспедицией в Пустоши, сгонять на Марс или на Южный Полюс. Но нет, игрок покинет Night City только в самом конце игры. Может быть в этом есть особый смысл, а может и нет и в одном из DLC мы увидим местный Туссент.

Язык игры тоже очень особенный. Я много слышал про проблемы русской локализации и потому сразу решил играть на английском. Не то чтобы я идеально владел этим языком, но для понимания происходящего моих знаний хватает. Когда мне попадается незнакомое слово, я стараюсь уловить его значение из контекста. Именно этот навык сыграл со мной злую шутку. Уже ближе к концу игры я вдруг понял что узнал очень много новых слов, которых никогда раньше не слышал. Подозрительно много. В 2077 люди говорят на собственном слэнге. Может быть что-то из этого и настоящие слова - но вот пара примеров что мне запомнилось.

  • Людей со связями называют фиксерами. У них можно брать задания.
  • Местную валюту - Eurodollars - называют Эдди. “Есть пара гИгов, эдди не нужны?”
  • Бизнес сокращен до биз. Возможно, это так и было в 80х, а возможно - удачное предсказание, точно не знаю.
  • Имплантанты называют хромом. “Эй, мне нужно подновить хром немного.”
  • Оскорбление средней степени, что-то вроде лоха - гонк. “Что эти гонки тут делают?”
  • Менее обидное оскорбление - чум, чумба. Можно применять к близким друзьям. “Эй чумба, давно не виделись!” (UDP а вот нет, это слово и означает друга или родственника, как мне указали в комментах. Учите языки по учебникам а не в подворотнях)
  • Глагол перемещения - делта. Даже не знаю как адаптировать. Проваливайте отсюда нах. - Delta the f*ck outa here!” Давай, погнали. - Let’s delta.
  • Если тебе что то нравится, ты говоришь не “Круто”. Ты говоришь “preem”
  • Если очень понравилось - то это уже “Thats’ nova!”

Есть еще гора терминов, как для повседневной жизни, так и для вещей будущего типа кибер-пространства или летающих машин. Я уже не уверен что является обычными словами, а что жаргоном.

Я не играл в оригинальную настолку, но полагаю что этот слэнг пришел оттуда. Представьте себе взрослого мужика, который пытается объясниться с молодежью “на их языке”. Представили? Теперь еще один шаг - мужик пытается сам придумать как будет говорить молодежь через 40 лет. Вот теперь у вас есть некоторое представление об уровне кринджа этого слэнга. Положение спасают профессиональные актеры, которые говорят на нем так хорошо и уверенно, что я даже не заметил что это слэнг. И что важнее - если игрок сделает шаг навстречу актерам и сценаристам игры, погружение в мир станет намного более полным и захватывающим.

Вся игра будет мемом - вроде так говорили в твиттере поляки. Ну, не ошиблись. Отсылок очень много. И это прикольно. Если например в Ведьмаке мне отсылки не нравились потому что они сильно разрушали погружение, то в Cyberpunk 2077 этого не происходит. Не знаю почему, может они аккуратней встроены, а может сам мир немного ближе к нашему и поэтому погружение не так страдает. Скоро уже будут длинные статьи и видео с обзором всех отсылок в игре и я обязательно буду их смотреть чтобы радоваться тому, что я нашел и узнал и удивляться тому, чего не нашел. Просто потому что этот текст - мое самовыражение, я перечислю пару.

  • Мотоцикл Кусанаги ну очень похож на культовый байк из Акиры.
  • Спасенный хирург из японии, он уже стал мемом.
  • Русский мужик, который пытается откупиться от мафии. Он встретил мафиози на пенсии, ну знаешь такой мужик с бородой, nothing breathtaking. И у него была собачка и все обернулось не очень хорошо.
  • Робо такси говорит механическим голосом о том, что хочет провести тесты и что торты - это очень вкусно.
  • Среди поз Ви в фоторежиме есть очевидные шаблоны для мемов. Формат Дрейка и You’re breathtaking!
  • Иногда Киану сидит в позе грустного киану. Сложно сказать, это отсылка и просто Киану так сидит.
  • Хэй, отсылка к фильму Брат 2 есть и в английской версии. Хотя, скорее всего, для текста и озвучки русских в английской версии были привлечены русские локализаторы.
  • Может и не отсылка, но один чел на радио рассказывает про то что корпо - на самом деле вампиры. VtMB считается одним из вдохновений для этой игры.
  • Миссия, где Киану выбирает между синей и красной таблеткой, как вам такое?

Я уверен, есть сотни других мелких отсылок, которые я не заметил или забыл или вовсе не видел. И есть множество более глубоких отсылок, в самом устройстве мира игры. Не знаю, может они пришли из настолки.

Мало кто говорит как сильно игра напоминает мир Судьи Дредда. Тут тоже есть Мега-Здания, Ви живет в одном из них. Оно очень похоже на аналогичное здание из фильма Дредд 2012го. Есть город с продвинутыми технологиями и летающими машинами и рядом - пустоши с кочевниками. Миссия, где нужно было сбить транспорт и похитить ученого мне напомнила первый фильм по Дредду со Сталоне где была такая же сцена. Киберпсихоз словно приехал из фильма Джонни-мнемоник (с Киану Ривзом в главной роли)). Не помню точно, но вроде во вселенной Нейромансера, на которой частично основан фильм киберпсихоза не было. Может он пришел откуда-то еще. Но я точно помню что именно из Нейромансера пришел термин ICE, который хорошо прижился в мире Cyberpunk 2077.

Еще одна деталь, которая вроде как общеизвестна, но все равно встречается редко. Многие говорили что названия квестов - это отсылки к рок-песням. Причем игра смешивает как существующие в нашем мире песни, так и песни, написанные в мире игры. Cyberpunk 2077 не будет первой игрой, которая это делает. New Vegas тоже называл свои квесты в честь песен 50х и делал это очень атмосферно. Но в отличии от New Vegas у Cyberpunk есть простое и изящное объяснение этому феномену. Описания квестов в игре пишет рокербой Джонни Сильверхэнд. Причем побочные квесты он пишет от третьего лица, но когда дело касается его лично - от первого.

Так, по миру все, дальше я напишу про геймплей. Там тоже много интересного. К сожалению, интересно скорее не как удачные решения, а как решения, на которых нужно учиться чтобы так не делать. Но обо всем по порядку.

44
2 комментария

Чумба это вообще не оскорбление.
Смотри "Chombatta"
https://cyberpunk.fandom.com/wiki/Streetslang_(2020)?ref=dtf.ru

Ответить

Спасибо, дописал)

Ответить