Рассказываю, почему я рад, что прогрелся на Fallout 4 и про моды, которые все же поставил
Я понимал, что прогрелся. Игра подустарела, графон после Киберпанка уже немного режет глаз, стрельба тоже, а предыдущие части я даже не запомнил. Но сериал меня очень впечатлил и я захотел устроить себе "второй сезон". И внезапно Fallout 4 мне очень понравился. Намного больше, чем Скайрим или Outer Worlds. Здесь разнообразней ландшафты, интересней локации. Мне нравятся разбросанные всюду фермы, караваны с Браминами, радио, схватки с рейдерами, свалки, старые роботы и ощущение тайны и приключения.
Например про эту махину я даже и не слышал, так что очень удивился, когда нашел ее на свалке. Она огромная! И красивая. А уж когда запустил... До сих пор в восторге и иногда возвращаюсь посмотреть на нее еще разок. Жаль нельзя такую в поселение воткнуть.
Так же и с поселениями. Вообще я не люблю выживачи и их строительство. Строил только в симсах) Слышал, что в фолыче их добавили, но считал это бредовой активностью. Но оказалось, что их сделали очень хорошо и интересно. Я поправил модом поведение жителей, развернул фермы, провел электричество и вдруг стало очень хорошо и уютно. Даром что в ирл начал откладывать на дом ради такой атмсоферы.
Удивительно, в приключенческом шутере мне вдруг как-то тепло внутри от того как я лезу в какие-то опасные руины, пещеры и болота ради хлама, который потом перебираю и строю из него новые приблуды для поселения. Что жители этим пользуются, что-то делают и комментируют свою жизнь и освоение просторов ядерной пустоши. В этом много смысла и "живого". Жаль, что такого не было в Сталкере и Метро.
А еще мне ооочень понравилось таскать хлам для того чтобы вешать его на броню. В Ghost Recon тоже было ганпорно, но здесь это совсем другой уровень. Я очень много времени потратил на перебор разных сборок брони и оружия из барахла. Все это и выглядит. и чувствуется, и играется очень стильно. Даже в самом начале игры. Удивительно, что такая старая игра смогла в кустарную оружейку, а новый и дорогущий New Dawn - нет.
Отдельная песня - кастомизация силовой брони. Я вообще-то был уверен, что таких доспехов в игре всего парочка и из кастомизации там только ремонт. А их МНОГО! Они валяются по всей карте, причем в очень атмосферных местах и в очень разной комплектации. Вчера вечером я вообще наткнулся на рейдерскую силовую броню, а это были те еще сюрприз и ощущения!
Вообще все пребывание в первом полноценном городе, Лексингтоне, было очень напряженным и интересным. Я особо ничего не буду спойлерить, кроме двух моментов.
Во-первых у меня был очень смешной момент, когда меня окликнула девушка и я поставил игру на паузу. Вот жаль, что скрин не сохранил. На экране паузы отчетливо была видна ядерная, мать ее, боеголовка у моего лица. Я вообще не знал, что такое в игре бывает! И это было только начало веселья!
Второй момент - это то, почему я в целом продолжил играть, а не ливнул за час. Шел я по квестам и случайно наткнулся на рейдеров, которые прессовали выходца из 81-ого убежища. Ну спас его, а он сразу же ломанулся обратно в убежище. Ну интересно же! Я другие убежища еще не видел, думаю, что прослежу за ним. А он побежал через полкарты. На тот момент из фрагов я видел только рейдеров и тараканов. А этот чудик собрал и заминированный мост, и толпу гулей, и засаду рейдеров во главе с каким-то сюжетным персонажем, которого пришлось убить.
Причем на этом моменте я словил неудачное быстрое сохранение и час наблюдал, как выжевшего убивают за 10 секунд, прежде чем нашел у себя в карманах замедление времени и здоровущий миниган.
И знаете что? На входе в Лексингтон он спровоцировал гулеапокалипсис и радскорпиона, а сам куда-то делся. На последние патроны я пытался выжить в этом аду и думал уже, что помру - оружия нет, ночь, орда. Но в последний момент выбежал на баррикаду в полицейском участке где был здоровущий рыцарь Братства Стали. Ух, какая ж это мощь!
И это первые пять часов игры.
Тодд, игра раскрылась на полную, спасибо, пошел играть дальше!
Теперь расскажу про моды. Я вообще их не люблю, но тут у меня были совсем низкие ожидания от игры, я думал, что ливну часа за два + хотел убрать совсем уж явные косяки разрабов, вроде светлых ночей, низкой частоты кадров и долгих загрузок.
Darker Nights вообще мастхэв для игр на таких движках. Свет у Тодда отвратительный, а темнота еще хуже. Этот мод делает темноту действительно черной и без фонаря вы играть не сможете. Я очень советую этот мод, потому что с ним приключения становятся намного ярче, ведь ночь темна и полна ужасов и выйти в путь в темноте - это огромный риск. Тем более если вы еще в режиме выживания. Но даже и на обычной сложности я чаще предпочту поспать до утра, чем драться с толпой гулей во тьме.
Туда же мод на свет. Не уверен, что он что-то кардинально поменял, но поставил я его почти сразу, потому что свет в убежище меня очень огорчил.
UPD. Долго искал, как по-ангдийски будет фонарь. Flashlight. этот мод превращает свечение пип-боя в обычный фонарь + позволяет выбрать вид и цвет линзы. Просто и удобно, очень и очень советую.
Дальше идет пачка модов на погоду. True Storms довольно атмосферный и кажется вводит радиоактивные дожди (не знаю, были ли они в оригинале). Звук у него отличный и во время ливня даже самому неуютно, мокро и холодно, поэтому очень хочется поскорее сбежать в помещение, даже понимая, что физического влияния на персонажа нет.
Nuclear Weather ставил его в паре с предыдущим модом, он добавляет еще несколько типов погод. Прикольно, такая атмосфера сталкера.
Vivid Weathers примерно про тоже. Несколько дополнительных вариантов погоды, вписывающихся в лор игры. Решил, что лишняя погода не помешает.
Степень влияния каждого из модов (кроме darker nights) оценить тяжело, так как ставил их пачкой и не ясно, где какой работает.
Дальше фиксы. Поднятие ФПС, ускорение загрузок, всякие моды на совместимость (2, 3), правка отображения диалогов ( в игре никогда не угадаешь, что означают варианты ответа, типа пресловутого "САРКАЗМ") и включение ачивок с модами.
Еще поставил какой-то глобальный мод на поселения. Его крайне хвалят,а обзоры занимают от получаса до полутора часов. Говорят там есть своя крутая сюжетка, но я ее еще не видел. Мне хватает того, что чудики в поселениях сами находят себе работу и не донимают меня.
Ну и конечно мод, чтобы Псина был напарником. Говорят внутри еще фиксы его поведения и прочего. Сравнить с оригиналом не могу, но Псина крутой компаньон и реально часто спасает.
Я думаю, что этих модов достаточно для новичка. Их немного, атмосферу они особо не меняют, а жизнь улучшают. Аналогично и с обзором игры. Я хотел показать вам ПРИКЛЮЧЕНИЕ, в которое попал. Из-за неумения ставить моды мне пришлось трижды начинать игру сначала и я каждый раз попадал в новое ПРИКЛЮЧЕНИЕ, непохожее на предыдущее. Я давно не ловил такую атмосферу, мне нравится играть, нравится исследовать мир, крафтить новую броню и крутить лампочки в поселении. И больше этого меня радует только то, что это лишь крохи действительно большого и насыщенного путешествия.
Так что приятной вам игры, я пошел выбивать крышки из синтов и гулей!
Данная статья участвует в конкурсе при поддержке kupikod.com — #KUPIKODбашляет
Жаль нельзя такую в поселение воткнуть.если пройти дополнение Automatron, то можно будет самому собирать роботов, оставлять их в качестве жителей в поселении и делать напарниками
Ооо, круто! Может к тому времени перестану отыгрывать ветерана с ПТСР и прокачаю ему интеллект и науку для таких вещей
25 числа патч подвезут кстати.
24 вроде. Я вообще думал до него подождать, но не удержался
На выживании играешь? В свое время отказался от этого, боясь, что отсутствие быстрых перемещений меня задушит. Как насчет этого?
Я на него заглядываюсь, но играю плохо и времени не так много, поэтому решил, что сначала просто пробегусь по сюжету, поисследую мир. Если совсем понравится - позже перепройду уже на выживании.
Конечно фасттревелы и стимуляторы ощутимо ломают атмосферу)) но спасают время
На счет "фонарика", в самой игре при использовании шахтерской каски, или в силовой броне, фонарик работает как фонарик.