Dishonored-один из лучших в жанре Immersive Sim
Dishonored, выпущенный в 2012 году студией Arcane, сделал ее узнаваемой для многих людей. После этого жанр Immersive Sim стал плотно ассоциироваться именно с Arcane. Это в общем-то вполне заслуженно, потому что эта студия и раньше была ответственна за качественные иммерсивные игры(Arx Fatalis, Dark Messiah of Might and Magic). Dishonored же в каком-то смысле, подарил этому жанру новую жизнь и очень полюбился людям. Разберемся по порядку, почему игра так понравилась игровому сообществу.
Оглавление
Мир игры
Основные события происходят в Гристоле. Это самый крупный остров империи мира игры. Если быть точнее, то мы находимся в Дануолле, который является столицей Гристоля. На момент действий игры, город стал жертвой эпидемии чумы и политического кризиса. Поэтому столицу наводнили крысы, зараженные, бандиты, ассасины и продажная стража, а сам Дануолл пребывает в частичной разрухе. Вследствие этого, Dishonored в основном выглядит мрачным и угнетающим. Всюду видны последствия кризиса и чумы. Нас будут окружать: заброшенные дома, мертвые люди в белых мешках, зараженные и крысы, обычные граждане, которые уже разочаровались в жизни и не знают, что им делать дальше.
Геймплей
Основой любой игры в жанре Immersive Sim всегда был геймплей. Поэтому именно на него и была сделана основная ставка в Dishonored. Игра предлагает несколько вариантов прохождения, концовок и настоящую реиграбельность. Игру буквально можно пройти 2-3 раза и каждый будет ощущаться относительно новым. Реиграбельность осуществляется за счет нескольких вариантов геймплея. В зависимости от выбранного, ты сможешь наблюдать последствия в течение всей игры и вплоть до концовки.
Я говорю конечно же о нескольких уровнях «хаоса», которые предусмотрены игрой, как мера оценивание наших действий. На уровень «хаоса» влияет количество наших убийств и решений относительно побочных заданий. Для низкого «хаоса» придется вести себя более скрытно и тихо(все-таки игра в жанре стелса как-никак), а для высокого можно делать, что хочешь.
Высокому уровню «хаоса» характерна плохая погода, депрессивная атмосфера, большое количество крыс и зараженных(плакальщиков), увеличенное число врагов и более темная концовка. Для низкого с точностью да наоборот. Будет ясная погода, меньше крыс и зараженных, более светлая концовка, а самое главное-надежда на спасение города от чумы.
Игра дает большой инструментарий для всех вариантов прохождения(хотя конечно для высокого «хаоса» он больше). На выбор дается обширный арсенал вооружения, улучшений для снаряжения, амулетов и перков.
Оружие делится на летальное и нелетальное.
Для первого варианта можно пользоваться: пистолетом, арбалетом с несколькими видами болтов, минами, гранатами. Арбалет нужен для стелс прохождения, а всем остальным можно устроить бойню, потому что игра в общем-то не запрещает просто нестись вперед и убивать всех подряд, наплевав на скрытность. Для нелетального прохождения можно использовать арбалет с усыпляющими дротиками. Однако гранаты и пистолеты нам все равно пригодятся для уничтожения дверей, преград и разного рода вредителей.
Снаряжение можно улучшать в хабе(Песья яма).
В дальнейшем, можно будет найти еще чертежей и увеличить количество улучшений.
Помимо снаряжения, в течение игры мы будем находить амулеты с разными эффектами.
Среди них будут бонусы для обоих типов прохождения. Например, с одним из амулетов, мы сможем быстрее душить врагов для нелетального устранения, а с другим, эффективнее сражаться в прямом столкновении.
В дополнении к магическим амулетам идут магические способности, которые мы получаем после пролога и можем улучшать с помощью рун.
Здесь также есть способности для обоих вариантов прохождения. Самыми сильными можно считать перенос и изгиб времени. При помощи первого, мы можем перенести себя из одной точки в другую. Именно перенсти, а не телепортировать. Это накладывает некоторые ограничения на использование перка. Остановка времени говорит сама за себя. В этот момент можно перебить в секунду десяток стражников или же просто скрыться, не поднимая тревоги. Амулеты и руны для улучшения находятся с помощью специального Сердца.
Весь этот арсенал оружия и способностей нужен, что вполне очевидно, для устранения врагов, которых в Dishonored несколько типов.
Рядовой городской стражи-самый первый и самый слабый противник, которого мы можем встретить. У него нет никакого оружия дальнего боя, только меч. Его легко парировать и можно просто закликать.
Сержант городской стражи-противник классом выше. У него также нет оружия дальнего боя, но он более живучий, а его атаки наносят больше урона. С ним уже придется быть поосторожней.
Офицер городской стражи-самый опасный стражник, которого мы можем встретить. У него есть пистолет, которым он охотно пользуется и несколько типов атак. Офицеры носят шлемы, которые блокируют все снаряды.
Бандит-по характеристикам во многом повторяет Сержанта, но имеет в наличии бутылку алкоголя, которую может использовать в качестве мини-огнемета, что делает его достаточно опасными в ближнем бою.
Смотритель-довольно опасный противник. Помимо обычного меча, носит гранаты и может находиться в сопровождении волкодава. Также защищен маской, которая на манер шлема, защищает от снарядов.
Есть второй тип смотрителей, которые вооружены шарманкой. Это большое стальное устройство, которое защищает смотрителя спереди и не дает вам использовать способности в радиусе действия шарманки.
Китобой-один из самых опасных противников в игре. Вооружен мечом и арбалетом. Может применять способности, как и главный герой. В основном используют телепортацию. Даже один китобой может убить нас, а поэтому лучше разбираться с ними по стелсу.
Толлбой-вероятно самый опасный противник в игре. Он защищен со всех сторон стальной броней, которая блокирует все снаряды. Вооружен луком с зажигательными стрелами. Победить его можно несколькими способами, но лучше всего по стелсу. В противном случае придется отстреливать ему баки с ворванью или взрывать гранатами.
Плакальщик-обычный гражданский, пребывающий на последней стадии чумы. Не имеет никакого оружия и атакует в ближнем бою. Опасен только в больших количествах.
Помимо этого, в качетсве противников могут выступать волкодавы(собаки смотрителей) и обычные крысы, которые сбиваются в стаи и нападают на всех подряд(кроме плакальщиков).
Сюжет
Основной сюжет звезд с неба не хватает, потому что основной упор был сделан на вариативность геймплея и иммерсивность, однако это не мешает миру игры быть живым. Во многом это связано с атмосферой, на которую влияет визуальный стиль и различные мелкие события, которые зависят от выбранного нами пути прохождения. Игра делится на 9 миссий, которые нам предстоит выполнить.
Мы играем за Корво Аттано. Он является лордом-защитником императрицы и ее самым доверенным подчиненным.
Игра начинается с того, что мы прибываем из командировки на 2 дня раньше запланированного, чтобы отчитаться о проделанной работе. Мы должны были запросить помощь в борьбе с чумой у соседних островов. После прибытия, мы можем встретить нескольких основных персонажей, которые проявят себя в будущем. Это Антон Соколов-главный ученый империи, Таддеус Кемпбелл-верховыный смотритель, Хайрем Берроуз-глава тайной службы, Джефф Карноу-капитан стражи, Эмили Колдуин-дочь императрицы(и собственно наша дочь) и Джессамина Колдуин-императрица(наша любовница).
К слову уже здесь появляется некая иммерсивность, ведь мы можем забрать вино со стола и тогда в будущем его не будет на картине Соколова.
Мы являемся с докладом к императрице и узнаем о блокаде со стороны остальных островов, чтобы предотвратить эпидемию. После этого на императрицу нападают китобои и убивают ее, а Эмили похищают.
Ассасины скрываются, а подоспевшая охрана во главе с Хайремом Берроузом и Таддеусом Кемпебеллом, сваливают вину на нас и берут под стражу.
Вполне очевидно, что это была подстава, а мы просто оказались не в то время, не в том месте. После этого Корво был под пытками, но не признался и поэтому нас приговорили к казни. Однако нас спасают лоялисты-заговорщики и начинается геймплей первой (нулевой) миссии.
Буквально сразу игра склоняет нас к мирному прохождению, показывая диалог стражников, которые обсуждают казнь Корво и говорят, что любили императрицу.
Однако я решил, что мирного решения не будет и перебил всех, а после сбежал в канализацию. Здесь нам впервые показывают последствия чумы и опасность стай крыс.
Покидаем канализацию и с помощью лодочника Самуэля отправляемся в паб «Песья яма», где встречаемся с лоялистами, которые спасли нас и теперь будут давать задания по устранению предателей империи. Среди лоялистов есть разная прислуга, Адмирал Фарли Хэвлок и лорд Тревор Пендлтон. Также здесь присутствует Каллиста Карноу, котрая является племянницей капитана стражи Джеффа Карноу из начала игры.
Здесь нам выдают знаменитую маску, ставшую символом игры.
В этот же день мы попадаем в измерение Чужого, который ставит нам свою метку и позволяет пользоваться способностями, еще он выдает нам Сердце нашей возлюбленной-Джессамины Колдуин.(однако игру можно пройти и без перков). Сердце также может сказать нам несколько слов про некоторых персонажей игры.
Тот, кто ходит здесь, есть вместилище всех вещей. Он и колыбельная, и хруст костей под зубами.
После этого нам дают первое настоящее задание. Нужно отыскать и устранить верховного смотрителя Таддеуса Кемпбелла, а также спасти одного из лоялистов-Тига Мартина.
Он пользуется своим положением ради наживы и в погоне за удовольствиями.
Также мы получаем побочное задание от Каллисты по спасению ее дяди Джеффа Карноу, потому что верховный смотритель хочет убить его.
Его втянуло в события, которые он не в силах осмыслить.
Мы прибываем на улицы Дануолла, недалеко от территории смотрителей и перед нами открывается вся вариативность Dishonored. Помимо основной цели и самого очевидного прямого пути, также есть побочки и разные закоулки, которыми можно пройти, чтобы выполнить задание. Здесь же мы впервые видим одну из разработок Антона Соколова-световую стену.
Через нее нельзя пройти просто так, потому что она сжигает любое чужое существо. Есть очень много вариантов преодолеть ее. Во-первых, ее можно просто обойти, если хорошо поискать обходные пути. Во-вторых, ее можно отключить, достав специальный бак с ворванью или перенастроив стену монтажным инструментом. Во втором случае, стена будет сжигать наших врагов. Еще ее можно обойти при помощи изгиба времени или вселения в чужое тело, однако перенос уже не сработает, потому что стена успеет убить нас.
На этой же локации можно найти Старую Ветошь, которая выдаст нам небольшой квест на устранение бандитов и отплатит амулетом. В будущем у нее появятся новые задания для нас.
Когда-то давно Старая Ветошь танцевала при дворе. И мужчины добивались её руки.
Пройдя световую стену, мы попадаем на территорию канцелярии верховного смотрителя. Тут же, у самого входа, в плену держат Тига Мартина.
Мало найдется храбрецов, способных рассмеяться в лицо Чужому. Тиг Мартин — один из них.
После освобождения лоялиста нам нужно попасть к верховному смотрителю. Конечно же есть несколько разных путей. Можно попытаться ворваться туда через главную площадь.
Однако там будет очень много охраны и куда безопаснее сделать это через окна с помощью переноса или через черный вход.
После чего мы застаем смотрителя за попыткой отравить Джеффа Карноу. Мы можем перемешать яд и убить обоих, поменять местами стаканы и убить только Кэмпбелла, разбить оба стакана. Либо же банально зарезать его.
Или устранить его без кровопролития. Для этого надо обезвредить Таддеуса и клеймить, чтобы сделать еретиком в глазах других смотрителей.
Выбрав второй путь, мы сможем обнаружить Кэмпэбелла в будущем в виде больного плакальщика.
После этого нам необходимо спасти Джеффа Карноу и сбежать обратно в хаб. По пути обратно можно встретить первые последствия наших решений. Мы сможем наблюдать сцену, как смотрители убивают своего товарища, потому что подозревают его в болезни. Это случается при высоком уровне «хаоса».
При низком уровне, смотритель сам попросит убить его, чтобы не заразить товарищей.
После выполнения задания, Каллиста будет очень нам благодарна и даст символическую награду.
Она мечтает о свободе, о китобойных судах, летящих по волнам за морскими чудовищами! Увы, она женщина.
Следующими целями станут братья-близнецы. Это Кастис и Морган Пендлтоны, братья нашего союзника Тревора Пендлтона. Как выяснилось из записей верховного смотрителя, именно у них в плену находится будущая императрица. Также их нужно устранить, чтобы наш собственный Пендлтон мог получить их голоса в парламенте.
В этой миссии, мы снова прибываем в знакомые переулки Дануолла, чтобы попасть в купальни-бордель «Золотая кошка», в которых находятся братья. Здесь мы впервые видим сторожевую башню. Это еще одно изобретение Соколова.
Если мы попадем в ее поле зрения, она поднимет тревогу и выстрелит в нас взрывными болтами. Ее также можно просто обойти, обесточить или настроить против своих врагов, но для этого придется забраться на нее.
Тут же мы можем продолжить квест Старой Ветоши. За уже знакомую нам награду, она предлагает отравить элексир Слэкджова.
Он знает все улицы Дануолла, особенно — темные переулки. И он знает почти всех.
Слэкджов-главарь местной банды бандитов, которая захватила часть территорий города. На своей базе они варят дешевый аналог элексира Соколова против чумы. Ветошь хочет, чтобы мы отравили чан с элексиром. После того, как мы это сделаем, влияние Слэкджова существенно уменьшится, а его бандиты обратятся плакальщиками. Однако и сам главарь может сделать нам выгодное предложение. Он хочет, чтобы мы выпытали у одного торговца пароль от сейфа, а взамен, он без убийства устранит обоих братьев. Если мы пойдем этим путем, то оба близнеца будут побриты, их языки вырвут и отправят горбатиться в их же шахты, где о них уже никто не узнает.
Однако я пробрался в бордель и решил убить обоих. Даже в этом случае есть некая вариативность, потому что одного из братьев можно застать в парной комнате и сварить его там, но вместе с ним тогда сварится и куртизанка. Поэтому обоих я убил по старинке.
Он губит людей непосильной работой — для этого ему достаточно лишь провести пером по бумаге. Лорд Морган Пендлтон.
К слову, у обоих разные анимации убийства, как и у других главных целей.
Считается, что Кастис более умный и жестокий, чем его брат-близнец.
Теперь осталось найти нашу дочь и отправиться обратно в хаб.
Бедняжка Эмили! У неё не было детства! Она стала пешкой в мужских руках.
После этого, нам выдают еще одну цель. Теперь уже нужно не убить, а взять в плен Антона Соколова. Оказывается, что он когда-то рисовал Леди Бойл, которая являяется любовницей Хайрема Берроуза и знает, где мы можем ее найти. Любовница важна, потому что спонсирует деньгами лорда-регента.
Да, Соколов — чужеземец. Он выглядит и ведет себя, как тивианский свинопас. Но он настоящий гений.
В этом задании будет несколько побочных квестов. Для начала мы увидим еще одну разработку Соколова-световой столб.
Эта бандура начинает испускать электрические заряды вокруг себя, нанося тем самым урон. Ее довольно легко обойти. При желании, мимо нее можно пролететь, используя перенос, потому что она не успеет зарядиться. Ее также можно отключить или перенастроить на врагов.
В целом к Соколову можно попасть через главный вход, но это вызовет тревогу и придется сражаться с охраной.
Куда проще просто пробежаться по крышам и попасть в его лабораторию напрямую, где он ставит опыты на людях, чтобы сделать лекарство от чумы. В этой же лаборатории можно будет освободить его пленницу. Сам Соколов даже не будет звать охрану, а начнет с нами диалог, если мы попадемся ему на глаза.
Нам нужно вырубить и доставить Соколова в хаб, где ему устроят допрос, чтобы узнать местоположение Леди Бойл. У нас будет выбор методов допроса. Можно запугать его чумными крысами или подкупить дорогим алкоголем. Я подкупил гениального ученого и узнал, что в этот день у Леди Бойл будет прием, где можно ее устранить.
А еще мы можем стать свидетелями того, как наш механик Пьеро подглядывает за Каллистой.
Теперь его можно шугнуть и подглядывать самим.
К Каллисте даже можно войти внутрь и предложить ей заняться любовью, однако она откажется, ссылаясь на неподходящее время.
Она не болтлива, не хороша собой. Чтобы выжить в высшем свете, ей пришлось развивать другие качества.
В этом задании мы встречаем толлбоев во всей их красе. С ними довольно трудно расправиться, поэтому советую просто обходить их стороной. Здесь же можно наглядно увидеть последствия высокого «хаоса».
На «пир во время чумы» также можно попасть несколькими способами. Есть вариант просто взять приглашения и зайти через главный вход.
Также можно пробраться через задний вход.
Ну или перемахнуть через забор.
На самом приеме можно найти дополнительную цель-Лорда Шоу. Его еще в хабе попросил устранить Тревор Пендлтон. Его можно убить во время дуэли или просто усыпить.
Внутри поместья Бойлов мы столкнемся с главной проблемой. Сестер Бойл 3 и каждая из них зовется Леди Бойл. Можно конечно убить всех троих, но я не думаю, что это хорошая затея. Чтобы выяснить, какая из сестер нам нужна, придется поговорить с другими гостями и пробраться в покои сестер. В каждом новом прохождении сестра Бойл будет рандомиться и вы снова не будете знать кого устранять.
Эсма Бойл-носит красный костюм и падка на мужчин. Ее можно заманить в спальню и убить.
Вейверли Бойл-носит черный костюм. Она одержима манией преследования и ее можно спугнуть в подвал(является каноничной любовницей Хайрема Берроуза).
Лидия Бойл-носит белый костюм. Она очень любит музыку и хочет найти себе любовника-музыканта. Ее можно заманить в комнату с пианино.
Также ее можно устранить без убийства. Для этого нужно доставить леди Лорду Брисби(ее главный поклонник) и он увезет ее на свой дальний остров, где они будут жить долго и счастливо.
В моем случае это была Эсма Бойл(скорее всего наиболее удачный вариант из всех). Я предложил ей уединиться в ее покоях, на что она охотно согласилась.
Теперь у лорда-регента не осталось союзников. Его не поддерживают в парламенте, у него нет поддержки смотрителей и финансового спонсора. Хайрем закрылся в башне Дануолла, там где все начиналось. Нам нужно отправиться туда и устранить его.
Как я могла доверять ему! Теперь я всё прекрасно вижу и понимаю, насколько я была слепа. Как я могла доверять ему!
Лорда-регента охраняет внушительных размеров отряд, который включает в себя обычных стражников, офицеров и даже смотрителей. Всеми ими руководит Генерал Тобиас. Последний лояльный регенту человек.
К слову можно прямо в момент разговора напасть на Тобиаса, устранив его. Тогда у нас будет возможность поговорить с Хайремом и открыть ему свое лицо. Сам регент будет находиться на самой вершине башни Дануолла. Его также можно устранить без убийства. Для этого нужно будет найти в его комнате компромат и отдать его на радио. После этого запись проиграют через громкоговорители и Генерал Тобиас арестует лорда-регента.
Однако я прохожу с высоким уровнем «хаоса», поэтому Хайрема убью. До этого момента, мы также можем заглянуть к палачу, который пытал нас полгода в самом начале игры.
Моррис слышал последние просьбы и покаянные признания сотни приговорённых. И не чувствовал ничего.
Он к слову довольно опасный противник, имеющий много здоровья и большой урон. Лучше всего от него избавиться по стелсу. Также он является самым верным человеком лорда-регента. Если мы во время ареста обезвредим стражу, то Хайрем сбежит к палачу и тот будет защищать его.
Однако я просто убил Берроуза.
Однако после убийства лорда-регента, игра не спешит заканчиваться. Оказывается, что лоялисты изначально хотели предать нас. После того, как мы вернемся обратно в хаб, нас отравят.
Яд поручили добавить лодочнику Самуэлю, который остался верен нам, а поэтому дал только половину дозы. После этого Самуэль отправляет наше тело на лодке по течению и мы доплываем до затопленного квартала.
Здесь обитают китобои и их главарь-Дауд. Затопленный квартал представляет собой разрушенные, унесенные под воду руины. Здесь в основном находятся плакальщики и хрустаки. Изучая квартал, мы можем обнаружить следы бойни между китобоями и смотрителями. Судя по всему Кэмпбелл отправил своих подчиненных заметать следы, но их всех перебили.
Именно Дауд является убийцей императрицы. Он также обладает способностями Чужого, а поэтому очень опасен. На него не действует большинство способностей. Даже если вы остановите время, он все равно сможет двигаться. В него также не получится вселиться или убить взрывным болтом. Поэтому самый лучший вариант-это убийство в спину. Однако вы также можете его просто пощадить(он в общем-то не самый плохой человек и его история раскрывается в DLC).
Его руки творят зло, но в душе он мечтает о другом.
Я, как последняя крыса, убил его в спину.
После этого, мы через канализации будем выбираться все ближе и ближе к нашему бывшему хабу. На обратной дороге появится возможность лицезреть упадок города.
Путешествуя по сливным каналам, можно наткнуться на финальную часть квеста со Старой Ветошью(если мы конечно выполняли прошлые ее поручения). Бабка взяла в плен Слекджова и хочет сварить из него суп.
Она попросит нас добить бандита, а за это даст нам еще руны для улучшения. Слэкджов же наоборот просит пощадить его и убить Ветошь.
До этого я проходил квест за Ветошь, но убивать Слэкджова не хочу, а поэтому убил бабку. Это к слову не так просто и чтобы покончить с ней окончательно, нужно уничтожить ее амулет, иначе она будет постоянно возрождаться.
После этого, мы выбираемся обратно в «Песью яму», где в плену находятся Пьеро и Антон Соколов. Практически всю прислугу убили, однако при низком «хаосе», Каллиста может выжить, если спасти ее дядю в первой миссии. У меня Каллиста очевидно умерла.
Нам нужно помочь Антону и Пьеро запустить их световой столб, который убьет или обезвредит всю стражу в пабе.
После этого, мы посылаем сигнал Самуэлю и он приплывает за нами. Теперь он отвозит нас на последнюю миссию к территориям маяка Кингспарроу. В зависимости от уровня «хаоса«, мы можем услышать от Самуэля либо слова уважения, либо слова осуждения. От »хаоса» зависит и погода на маяке. У меня была темная.
Внутри маяка мы можем наблюдать спор Мартина Тига и Тревора Пендлтона. После словесной перепалки, Мартин ранит Тревора и уходит, чтобы обдумать нападение на маяк в котором закрылся Хэвлок. Нам нужно устранить их всех.
Первым делом убиваем Мартина.
После чего можно подняться наверх к Тревору, однако он умирает от ранения и без нашего вмешательства.
При низком уровне «хаоса» нам не придется марать руки об этих предателей, потому что их отравит Хэвлок. Он же и становится нашей последней целью.
Хевлок находится на самом верху маяка, где держит в плену Эмили. Поднимаемся наверх и видим, что он пытается столкнуть ее в пропасть.
Однако даже на высоком «хаосе», мы можем успеть спасти Эмили и убить адмирала.
Если бы у нас был низкий «хаос», Эмили бы вообще не подверглась риску и мы могли бы устранить Хэвлока внутри жилых помещений маяка.
После этого начинается одна из плохих концовок, которая повествует о не самой радужной судьбе Дануолла.
Итог
Dishonored стал одной из моих самых любимых серий игр. Я прошел его 4 раза на разные концовки. Глубина проработки мира удивляет меня даже сейчас, потому что в каждом прохождении, я открывал для себя какой-нибудь новый проход или диалог. Я настоятельно рекомендую всем ознакомиться с Dishonored и в принципе с играми студии Arcane(играми до Deathloop пожалуй, дальше можете не знакомиться). Их иммерсив симы предлагают высокую реиграбельность и не заточены под какой-то один вариант прохождения, а значит их игры подойдут и понравятся многим из тех, кто почему-то пропустил их мимо себя.
Данная статья участвует в конкурсе при поддержке kupikod.com — #KUPIKODбашляет