Starfield - есть чему следует поучиться у S.T.A.L.K.E.R

Следующее видео с youtube даёт нам сравнительные пояснения по настройкам графики:

Тайминг выбран не случайно, но вам конечно же интересно будет глянуть видео целиком. Или почти.

И что же мы видим, если глянуть на приведённые далее из этого видео скриншоты чуть внимательнее, чем: "Ну, да - разница между ними есть. А что?"?

Попробуйте представить, как в вашем собственном понимании (как бы разработчика этой игры) должна выглядеть и работать эта настройка. Почему меняется только дальность отрисовки травы, а не ещё и её плотность, например? LODы текстур тоже не видно, чтобы менялись. Которые вблизи, по хорошему, должны быть чётче, а дальше - менее.

Ультралысые холмы?...
Ультралысые холмы?...

Разберём тогда подробнее единственную "выданную" нам дальность травы. Судя по наполненности всего ландшафта, трава может (и хочет) простираться и на весь холм в центре и справа вдали. В моём личном понимании, Ultra, т.е. логичные 100% - это где-то именно там. На деле же мы видим визуально от силы 60%, но никак не 100. "НедоУльтра"?... Окей.

Почти "найдите 10 отличий от Ultra". )
Почти "найдите 10 отличий от Ultra". )

На втором скрине, где Low мы наблюдаем заполненность травой где-то на 30%. Опять же, Low в понимании многих, а, тем более, тех, кому эта настройка важна - это должно быть где-то в районе 0%. Ну, или почти. "Лысый Старфилд"? Ничего. Всё нормально. Мы уже давно наигрались в "лысого Сталкера" (тот самый - первый) и ничего "съели" же. И даже не подавились. А теперь давайте-ка вспомним: "В каких пределах дельность травы крутиласьтам и как она сказывалась на фпс?". То-то! Сталкерская трава может и сейчас поставить на колени даже современные ПК при не самом донном разрешении и прочих дальностях и детализации текстур. Вот это, я понимаю, регулировка. Всё серьёзно. По-настоящему! Что ж создатели Starfield нас так ограничивают-то? Или сознательно дурят? (мысленно приговаривая: "крутите наздоровье, но картинка на ПК при любомраскладе не должна сильно отличаться от консольной! Так сказал маркетинг, ибо - продажи. DLSS с его уже "must have" FG - тоже по этой же причине не завезли?)

И действительно - смотришь на сравнения кручения других настроек графики в этом же видео. А в половине, разницы-то и нет вообще. Внимательные посмотревшие видео уже заметили, что изменение дальности травы в Старфилд (барабанная дробь!) - ВООБЩЕ не даёт импакта по производительности. Ну, так - тем более! Вот, как так? Ай-яй-яй, получается. Может всё и так получилось настолько красиво и шустро, что ничего крутить не надо?... Да, нет. В интернете полно инфы и про низкий фпс и про "в одном месте графика супер, а чуть свернёшь в сторону - дерьмо дерьмом". Моддеры даже HD текстуры уже бросились клепать - и это всего на 3-ий день после официального выхода игры. А в сравнении из видео числа NPC мы видим, что от low до ultra, т.е. и на 40 и на 70 человек, обрабатываемых в кадре,
центральному процессору - вообще по барабану. (т.е. там вполне можно накинуть ещё и анимаций с физикой + коллизии с рагдолами неплохие успеть посчитать для каждого кадра)

Всё это наводит на мысли, что в игре "всё уже настроено до нас и за нас". Что все настройки на м позволено гулять лишь в очень узком диапазоне и нам настройки дают поиграться больше для виду, чем для дела и пользы. Обидно, панимаишь... И даже видя из видео, насколько сильно падает фпс при переходе от low к ultra в целом, если включать общие по игре пресеты, мы догадываемся, что на самом деле, эта разница может быть ещё выше - при чём, в целые разы. Мы с вами же успели уже удивиться тому, как текущая "оптимизация" графики в Старфилд умудряется серьёзно недогружать
целые блоки на картах 4090, быстро упираясь в другие. Почему мы и наблюдаем 100% загрузку этих карт при всего 350Вт потреблении (ЛоЛ, что?... даже стоковый лимит 450, а разогнанные бегают и далеко за 500), а в сравнительных тестах, технически более слабые топовые карты АМД сейчас победно ликуют, "уверенно обходя" 4090 по фпс.

...

Я очень надеюсь, что обязательно моддеры раскопают со временем истинные границы регулировки всех интересных параметров через конфиги и сделают конфигуратор с удобным UI, какой был (и есть), например, к Ведьмаку 3.

Вывод: конечно же, Старфилду, в его нынешнем воплощении, не хватает такого же активного, безбашенного и гибкого моддинга, как в Сталкере. Да и не только в нём, конечно же. У предыдущих игр Беседки модостроение также шло и идёт гигантскими темпами и сейчас. Кто-то будет "есть недоваренный борщ" уже сейчас. Потому что первым и на хайпе. А кто-то дождётся однозначно "совсем другой игры" - той, что будет гораздо ближе к его ожиданиям. И все будут по своему правы, хоть и обязательно продолжат с пеной у рта и активным взаимным хейтом спорить об этом в интернете.

P.S. Сильно не пинайте автора в комментариях за хайп в заголовке (это же сейчас модно). ;) Це - сознательный сарказм от автора, перчинка, так сказать. ))

11
5 комментариев

Комментарий недоступен

нет смысла пиздить наниты, когда у нвидии более совершенный Mesh Shading, который в 100 раз лучше, просто бери и в движок вставляй

Окей, скуф👌

(что за скуф? я пока не в теме)