Начало разработки. Концепт "Environment"
Дневник разработчика #0
Нет прототипа. Нет тизера. Только концепт , который встаёт с колен!
Всем привет!.. и почему я здесь?
Меня зовут Дмитр..проще будет Дима! Я начинающий гейм-дизайнер который решился встать со стула мечтателя и начать разработку своей первой игры. И да.. это мой первый пост, не только первый пост про игру , он первый ВЕЗДЕ!
И его цель проста - быть рядом с сообществом. Похвала, напутствие, восторги , советы , скептицизм, критика , хейт - это всё прекрасно! Все эти переменные являются одними из самых главных инструментов и указателей на пути к релизу "Enviroment"! Ну что же, пора Вас познакомить с моей первой игрой!
Что-же такое "Environment"?
- Жанр: 2D приключенческий стел-экшн с элементами survival
- Графический стиль : пиксель-арт
- Движок: Unity
Проект отдаёт дань такой классике как "Metal Gear"( Кодзима выше стоит не просто так :`) )
Игровая вселенная: 2130 год. Планета Земля. Человечество достигло невероятных технологических и биологических достижений, но даже у этого есть цена.. Из-за высокого потребления природных ресурсов была истреблена вся флора на планете , иными словами, был уничтожен единственный источник кислорода, эксперименты по клонированию живых организмов привели к образованию враждебных материй , лица которых напоминают лицо человека, из-за загрязнения биосферы затопило все города , что заставило людей переселиться в последний оплот человечества , в парящий город "Воздух", жизненно необходимые ресурсы которого близятся к нулю.
Сюжетная завязка : В затопленном госпитале, одинокий странник Фиш одетый в экзо-костюм с нулевым запасом O2 ищет хранилище с жатым кислородом что-бы спасти себе жизнь, после удачной находки он замечает папку с надписью "Конфиденциально" в которой хранятся данные по восстановлению флоры и фауны и план как с ними "ужиться" без уничтожения. Но в руках Фиша эти знания - обычный текст , чтобы попытаться всё исправить он должен доставить их через все опасности и трудности в парящий город - "Воздух"
Немного референсов перед главным вопросом "Как в это играть?!"
Для того, чтобы представить Вам игровую ситуацию , познакомлю с угрозами которые ждут Фиша:
(т.к. игра прошла только стадию концептирования , все изображения ниже будут использоваться как РЕФЕРЕНСЫ)
- Материя
Невосприимчивость к огнестрельному оружию и физическому воздействию. Единственный способ выжить при столкновением с Материей это спрятаться или убежать.
- Мародёр
В основном не отделяется от своей банды. Владеет огнестрельным оружием, опасен на дальних дистанция , но в близи практически не представляет угрозы. Восприимчив к любым физическим воздействиям.
- Туман
Туман сбивает Фиша в пути, не показывает ему где могут находится Мародёры или Призраки, что-бы пройти сквозь туман нужно напрячь все свои чувства.
- Вода
Вода может заставить Фиша изменить своё решение каким путём двигаться дальше, она порой любит подтопить что-нибудь.
- Атмосфера
Атмосфера главная угроза для Фиша , ведь в ней отсутствует кислород, для того что-бы дышать в этом мире нужно изрядно потрудиться.
Как в это играть?!
Стратегическая цель "Environment" - добраться до парящего города "Воздух"
Игрок берёт под своё управление Фиша, показателями жизнедеятельности будут :
- Прочность экзо-костюма ( аналог очков здоровья) - уменьшить его количество могут Мародёры и Призраки нанося дальнобойные или ближние атаки.
- Процент O2 - постепенно будет заканчиваться( таков мир..) необходимо пополнять кислородный запас , без него Фиш задохнётся и придётся начинать уровень заново
Навыки Фиша :
- Ходить, прятаться, красться , ползти
- Оглушать , стрелять, подбирать ресурсы
Фиш носит с собой рюкзак на 10 слотов, наверняка что-то полезное можно туда положить :
- Кислородные баллоны -для пополнения очков O2
- Ремонтный набор - для пополнения прочности костюма
- Заводной таймер - используется для отвлечения
- Огнестрельное оружие - имеет возможность атаковать Мародёров и рушить объекты на уровне
- Патроны - патроны разных типов занимают отдельный слот
- Ло... А в прочем хватит:) Остальное освещу позже , поддержим интригу!
Рассмотрим игровую ситуацию:
1) Игрок заходит на уровень, его тактическая цель пройти от одного края уровня до другого, впереди он видит банду Мародёров , игрок не должен попасться Мародёрам что-бы не потратить свои очки здоровья( в игре "прочность экзо-костюма") , но вот незадача .. у нашего главного героя почти кончился кислород, а баллон с O2 лежит рядом с противниками. Как быть? Давайте разберём разные варианты:
- Крадёмся мимо противников к концу уровня и рискуя тем что наш кислород закончится и мы начнём уровень заново но сохраняя очки здоровья для следующего путешествия
- Решаемся пробраться к баллону рискуя быть замеченным , но тогда у нас в запасе будет +1 балон O2!!
- Попытаемся незаметно подойти к каждому Мародёру что бы оглушить его и спокойно берём кислород наслаждаясь успехом, а вот здесь мы рискуем и потерять здоровье и потерять кислород , но если всё-таки попробовать?...
2) Заходя на уровень игрок видит две угрозы ! В одной части бродят Материи а в другой Мародёры, посмотрим что можно сделать :
- У нашего героя в запасе есть переносной таймер, которым мы можем заводить и бросать, мы сможем привлечь внимание Материи на зону где находятся Мародёры и пока одни заняты другими попытаемся пробраться , а вдруг этот таймер понадобился бы в другой раз?..
- У нашего героя нет ничего полезного. Мы стараемся прокрасться так , чтобы нас не заметили ни одни , ни другие , но кислород то кончается, мы жертвуем очками кислорода но зато сохраним очки здоровья
Думаю хватит текста , я же тут не дизайн-документ прописываю :) Ну и давайте на последок...
… Как это будет выглядеть?(РЕФЕРЕНСЫ)
Игрок будет видеть все угрозы на уровне, для расчёта своей тактики.
Обратите внимание правую часть экрана , что-то похожее вы увидите в "Environment"
Инвентарь будет подобно инвентарю в UnMetal , только меньше , игрок сам будет думать что туда запихивать:)
Финал "Дневника разработчика #0"
Спасибо что уделили чуточку времени моему первому дневнику разработчика. Безумно буду благодарен вашему фидбэку. Наставления, советы, хейт.. как я и сказал это прекрасные инструменты для постройки "Environment"!
В скором времени я опубликую маленький пост о ключевой фичи моей игры, которая называется "stealth constructor"
To be continued..