Unity3D Cloth Ткань и её параметры

Никакая документация не объясняет как параметры Cloth влияют на самом деле на ткань в юнити. Здесь описаны основные свойства и их влияние на ткань.

Stretching Stiffness-Stretching stiffness of the cloth.

Насколько растяжима ткань. 0 - тянется как резина, 1 - ближе к бумаге. Работает в сочетании с Friction и Collision mass scale, чем выше множитель массы и трение - тем сильнее тянется ткань, даже если стоит Stretching Stiffness = 1, а трение и множитель высокие, то ткань будет растягиваться. Если трение низкое, то ткань будет выскальзывать, а не растягиваться, но если она зафиксирована с 4 сторон, то эти параметры будут больше влиять только при движении объекта вдоль ткани. Так же параметр Stretching Stiffness влияет на то насколько ткань провисает под собственным весом.

Bending Stiffness-Bending stiffness of the cloth.

Указывает на то насколько ткань гибкая, 0 - гнётся как тряпочка, 1 - как картон.

Use Tethers-Apply constraints that help to prevent the moving cloth particles from going too far away from the fixed ones. This helps to reduce excess stretchiness.

Если включено, то ткань перестаёт излишне растягиваться. Работает в сочетании со Stretching Stiffness и Bending Stiffness. Высокое значение этих параметров заставит коллайдер проскочить раньше, будто ткань порвалась и пропустила объект сквозь себя. Выключенное состояние даёт эффект растяжения даже при высоком Stretching Stiffness.

Use Gravity - Should gravitational acceleration be applied to the cloth?

Гравитация, говорит само за себя

Damping - Motion damping coefficient.

Гашение колебаний, чем выше - тем больше ткань становится похожа на пластилин.

External Acceleration-A constant, external acceleration applied to the cloth.

Добавление силы в определённом направлении, имитация ламинарного ветра или усиленной гравитации

Random Acceleration-A random, external acceleration applied to the cloth.

Добавление силы в определённом направлении, но случайным значением, как положительным, так и отрицательным. Имитация порывов ветра.

World Velocity Scale-How much world-space movement of the character will affect cloth vertices.

Влияет на то как сильно ткань будет реагировать на собственное движение в пространстве. Малое значение будет имитировать тяжёлую ткань, высокое значение лёгкую.

World Acceleration ScaleHow much world-space acceleration of the character will affect cloth vertices.

То же самое, что и прошлый пункт, но тут про ускорение, а не скорость.

FrictionThe friction of the cloth when colliding with the character.

Указывает на то насколько сильно будет ткань тереться об объекты, высокое значение будет заставлять ткань растягиваться, низкое - соскальзывать без растяжения.

Collision Mass Scale-How much to increase mass of colliding particles.

Коэффициент массы объекта с которым сталкивается ткань, работает в сочетании с Friction. Высокое значение заставляет ткань сильнее реагировать на трущийся объект.

Use Continuous CollisionEnable continuous collision to improve collision stability.

Попытка улучшить просчёт коллизий. Лучше держать включённой, но по личному опыту влияет незначительно. Может провоцировать дёргания ткани при телепорте объекта по траектории через объект ткани.

Use Virtual ParticlesAdd one virtual particle per triangle to improve collision stability.

Другая попытка улучшить коллизии, влияет сильнее, работает в сочетании с Virtual Particles Weight, но совершенно непонятно как надо заполнять значения последнего.

Solver FrequencyNumber of solver iterations per second.

Указывает на то в какой среде происходит симуляция, низкое значение - плотная среда, похожая на желе или воду, высокие значения - воздух или вакуум. Влияет на скорость распространения волны по самой ткани.

Sleep ThresholdCloth’s sleep threshold.

Влияние на ткань не замечено.

Capsule Colliders-An array of CapsuleColliders which this Cloth instance should collide with.

Список капсюль коллайдеров которые будут влиять на ткань.

Sphere CollidersAn array of ClothSphereColliderPairs which this Cloth instance should collide with.

Список пар сферических коллайдеров которые будут влиять на ткань. Пара задаёт конус от одного сферического коллайдера к другому. Если нужен просто коллайдер в виде сферы, то достаточно заполнить первое поле из пары.

22
1 комментарий

Встроенная ткань лютый кал, хер настроишь и работает через жопу.
Рекомендую MagicaCloth2

1
Ответить