Ryu Ga Gotoku Studio объяснила, почему разработчиков других студий удивила сцена с хлебом в Yakuza: Like a Dragon
Как оказалось, такое действительно очень сложно реализовать в играх.
После выхода игры многие разработчики обратили внимание на короткий фрагмент, в котором главный герой Касуга Ичибан ест хлеб.
Некоторые и вовсе назвали эту сцену одной из главных технических достижений в Yakuza: Like a Dragon, отметив, что такое естественное поедание очень дорого и сложно воссоздать в играх.
Директор по захвату движений в RGG Studio Масанори Мимото признал, что его приятно удивило то, как коллеги из других студий заметили эту небольшую деталь, которая в самом деле далась нелегко.
По словам Мимото, Касуга и раньше ел хлеб, однако сцене из Yakuza: Like a Dragon решили уделить отдельное внимание, чтобы этот момент ощущался куда более личным и эмоциональным.
Трудность же заключается в том, что подобные сцены снимают при помощи захвата движений, однако тесные контакты людей с хлебом блокируют mocap-сенсоры. Это приводит к тому, что большая часть движений в момент поедания не записывается.
Разработчикам нужно вручную восстанавливать некоторые фрагменты, на что уходит очень много времени. Программистам и аниматорам также нужно самим анимировать лица персонажей, поскольку во время съёмок поедания они не могут надевать большие крепления на голову с сенсорами для захвата лиц.
RGG Studio также должна была решить проблему с коллизией, чтобы, например, зубы Ичибана не проходили сквозь хлеб. Однако полностью избежать этой проблемы не удалось — зубы всё ещё очень тяжёло даются разработчикам.
Мимото также пояснил, что эти анимации должны работать при более высокой частоте кадров, иначе сцена будет смотреться нелепо. Зачастую в таких правдоподобных сценах нет необходимости, поэтому многие другие разработчики упрощают анимации или вовсе отказываются от сцен с едой.