Что-то о Mindustry

Или же как сделали факторио для бедных людей.

Я не знаю, кто будет это читать, но приятного вам чтения :)

Общие сведения

Миндастри - компьютерная игра, созданная Anuken Dev'ом, на Java с помощью библиотеки LibGDX. Игра имеет открытый исходный код, и разрабатывается до сих пор. Существует несколько версий игры: классическая версия (последний билд 3 версии), стабильная - 126.2, бета - 139, и билды Bleeding Edge (их указывать я не буду, так как они очень часто обновляются). По жанру - гибрид факторио, ТДшки и РТС. Игра распространяется на платформы под управлением Windows, Mac OS, Linux, Android (оф. итч, оф. Стим, оф. Play store) iOS.

Геймплей

Как уже было сказано выше - миндастри является гибридом факторки, тавер дефенсов с элементами РТС. Вы - какой-то бот, есть три уровня прокачки основного ядра. Вы можете добывать ресурсы и электричество. Обе вещи нужны в крафте вещей всяких разных интересных. Вы также можете сделать личную армию из бомжей и ресурсов, которые вы добыли и переработали.

Pro tip: качайте ветку Моно, вы не пожалеете. А ещё лучше, пойти в качалку.

Т1 ядро "Осколок". Количество доступных единиц на юнитов: 8/юнит
Т1 ядро "Осколок". Количество доступных единиц на юнитов: 8/юнит
Т2 ядро "Штаб". Количество доступных единиц на юнитов: 16/юнит
Т2 ядро "Штаб". Количество доступных единиц на юнитов: 16/юнит
Добыча ресурсов и Т3 ядро "Атом" Количество доступных единиц на юнитов: 24/юнит
Добыча ресурсов и Т3 ядро "Атом" Количество доступных единиц на юнитов: 24/юнит
Производство новых ресурсов (на примере уголь → графит)
Производство новых ресурсов (на примере уголь → графит)
Транспортировка (на примере электромагнитных катапульт)
Транспортировка (на примере электромагнитных катапульт)
Защита (взрыватель на титане + бот)
Электроэнергия.
Электроэнергия.

Довольно просто. Даже производство тут легче, чем в факторке (ресурсы не нужно подводить через манипуляторы, они сами запрыгивают в станок), но и ручками нельзя что-либо сделать как в вышеупомянутой факторке. Дополнительных улучшений для бота также нет (а ведь была оружейка в классической версии, где можно заменить пушку на боте). А ещё в игре достаточно ресурсов, построек, так что залипнуть можно на долго при желании.

А вот ещё контент, который есть на данный момент.
А вот ещё контент, который есть на данный момент.

Волны тут идут с n-ым интервалом. В свободной игре вы настраиваете его сами, как и всю катку в принципе. Враги, естественно, становятся сильнее со временем. На ~14 волне появятся мухи, ой, вспышки, которые будут таргетить электричество. Потом пойдут т3 пауки со слабым вампиризмом, и возможностью топтать и проходить сквозь стены, а ещё потом налетят горизонты с таргетом на заводы . А уже на восьмидесятых волнах пойдут Скипетры и Власти, с большим уроном. Их легко отбить, умея хорошо играть и вовремя реагировать на изменения и нужды вашего завода. Плюс поскольку это гибрид, то от ТД минда взяла точку появления врагов.

Что же тут по РТС?

А по РТС тут следующее: есть 2-3 ветки юнитов с возможностью грейда от Т1 до Т5, есть возможность управлять ими своими руками как в РТС (раньше либо отряд, либо процы). Есть сухопутные, воздушные и морские войска. Их можно кооперировать друг с другом, но нафиг нужно, если можно наклепать дешёвых вспышек, горизонтов, и на крайняк зенитов и умножить на ноль базу противника. А если они не справились, то добить квазарами и крепостями вместе с Т1 бомжами.

Все юниты в игре на данный момент (самый верхний ряд не в счёт, так как это логика внутри игры)
Все юниты в игре на данный момент (самый верхний ряд не в счёт, так как это логика внутри игры)

Важно знать: если вы собрались изучать редактор, то не стоит баловаться с точкой появления врагов, не ставьте большую кисть, иначе в игре вас ждёт жесть.

Кампания

Она тут есть и она... Ну... Хз, как описать. Свободная игра с возможностью прогрессии? Я просто не знаю как её описать. Вы занимаетесь тем же, что и в свободной игре, у вас нет никаких ограничений кроме карты и исследованных технологий. А, ну ещё все ядра соединены, и исследования происходят в первую очередь за счёт ядра того сектора, где вы находитесь. А ещё, есть такая штука как нападение на сектор. Оно противно тем, что тебе нужно находится непосредственно на секторе, так как ядру наносится пассивный урон, несмотря на то, какую линию Мажино или Маннергейма вы там выстроили. Конечная цель - захватить сектор с межпланетным ускорителем и захват планеты (опционально, но в Стиме за это ачивку давали). А ещё скоро в в7 появится новая планета, но поменьше, и там вас ждёт один сюрприз, но пруфов не будет.

Мультиплеер

Мультиплеер вам не даст заскучать ещё какое-то время. Тут есть и пве, и пвп, и тдм, и краулер арена (режим геноцида ветки пауков, и вашего игрового устройства за компанию), и Castle War (довольно интересная идея, заценить, как по мне, стоит), и ффа, и хексы (Царь горы, но очень изощрённо). Если вам не интересно всё это, то есть песочница, там можно устроить различную ерунду, ознакомиться с механиками игры. Если вам не нравятся шумные компании, то можно создать локальную сеть и запустить мультиплеер со своими друзьями (ну или поднять сервер, если есть такая возможность).

Контент от сообщества

Сообщество игры игры довольно разнообразное. Не верите? Предлагаю зайти вам на официальный сервер игры, там много чего найдёте. И программисты, и художники, и мапмейкеры, и локализаторы, и мысланты гигысли (великие умы, которые придумывают идеи и предложения по игре, находят и репортят баги), и дизайнеры схем, и модмейкеры. В общем, достаточно широкий спектр людей.

Здесь должен был быть скрин из ДС, но я его потерял, поэтому тут будет аватарка Anuke
Здесь должен был быть скрин из ДС, но я его потерял, поэтому тут будет аватарка Anuke

Ну и что даёт такое разнообразие сообщества обычному мимокрокодилу? Большое разнообразие в картах, модах, схемах. И раз речь зашла про моды, то их тут довольно много. Есть как клиентские моды (например я использую SchemeSize, удобная вещь и забавная тема в мультиплеере), так и малые и большие моды, начиная от инвертированных заводов, заканчивая межпланетными перелётами, туевой хучей новых ресурсов и локаций (привет Брейндастри).

Итог

Если вкратце описывать игру, то это борьба Гринпис против индустриализации. В игре есть довольно немного контента, но его достаточно, чтобы погрузиться в игру надолго. Если вам надоела обычная игра, всегда можно накатить какие-либо моды и продолжить играть, пока вам она не надоест полностью. Игра бесплатная, но если она вам зашла, можете купить её в Стиме и закрыть игру полностью там.

77
7 комментариев

Платформы: Android, iOS, Windows, Linux, Mac OSСсылки тут - https://mindustrygame.github.io
Есть в стиме за 259р, есть на itch.io за "$0.00 USD or more"

Либо скулинарить самостоятельно https://github.com/Anuken/Mindustry

1
Ответить

Наверное можно в пост добавить, либо там было, а я оказался невнимателен

1
Ответить

Я не знаю, кто будет это читать, но приятного вам чтения :)Спасибо!)

1
Ответить

Всегда пожалуйста.

1
Ответить