Поставил плюс за развёрнутую статью. Любить или не любить что-то - это выбор каждого. Ты так говоришь, словно тут принято эту игру любить, но это не так - большинство комментов в поддержку игры тонут в минусах, а негативные отзывы, наоборот, плюсуются. Это ясно говорит о том, что у тлоу 2 тут нет никакого всеобщего обожания, а скорее даже наоборот. Так что не любить её напротив - очень даже хайпово.
По поводу сюжета скажу своё мнение.
Всё работает, когда ты принимаешь тот факт, что игра и не должна дарить тебе только лишь позитив и делать то, что хочешь именно ты. Её нужно воспринимать, как историю в себе. Если отбросить в сторону ебанашек, орущих о повестке (с этими-то понятно, что игру они проходили максимум в комментариях), то вторая крупная группа недовольных - это те, что выстроили себе воздушные замки из ожиданий, которые были разрушены уже на втором часу игры. Все ожидали увидеть продолжение истории Джоэла и Элли, а получили совсем другое - историю Элли и Эбби. Я довольно часто встречаю мнение, что Эбби, мол, "второстепенный персонаж", а потому весь сюжет за неё - это "филлер". Нет. Второстепенный в данной истории - Джоэл, его арка логически завершилась в конце первой части. Эбби - полноправный главный герой, наравне с Элли. Да, конечно, нам про неё было мало что известно, кроме того, что она убила Джоэла, а потому заслуживает СМЕРТИ!!!111 В сюжетной ветке Эбби стараются раскрыть этого персонажа. И - о чудо - они раскрывают его. С одной лишь поправкой - ты должен хотя бы попытаться воспринимать этого персонажа не как "бля, че за хуйня, нахуй мне его дали, я не хочу за него играть, срать я хотел на её историю", а как возможность посмотреть на общую историю с другой стороны. Беда в том, что огромное кол-во недовольных игрой даже не пыталось этого сделать - они всё ещё играли в историю Джоэла и Элли, с позиции которой Эбби - максимальное зло. Если же откинуть свои хотелки и ожидания, история ВНЕЗАПНО начинает работать так, как задумано. Ты проникаешься персонажами, ты можешь не соглашаться с их поступками, но ты понимаешь, почему они так делают. Тебя вертит в карусели эмоций от начала до конца игры, ты любишь, ненавидишь, презираешь, недоумеваешь, радуешься, разочаровываешься, получаешь моральное удовлетворение и по итогу тебя настолько перекачивают эмоциями, что ты просто чувствуешь себя опустошенным. Но это не потому, что сюжет и сценарий плохи - напротив, они СПЕЦИАЛЬНО добиваются такого эффекта, эффекта пройденной истории и прожитой жизни. Бесспорно, в сюжете и сценарии есть спорные моменты, как и некоторые логические несостыковки, но никаких сюжетных дыр там нет и я в душе не ебу, сколько надо сосать палец, чтобы высосать оттуда сюжетную дыру в тлоу 2. Сюжет не безупречен, но далеко не плох и тем более не ужасен, как о нём модно кричать.
И игра уж точно не заслужила всей той ненависти, с которой к ней относится часть комьюнити. ДАЖЕ если предположить, что сюжет там "ну, такое себе" (что далеко не так), то это будет просто игра с таким-себе сюжетом, но с отличным геймплеем (в рамках жанра), с потрясающим визуалом и саунд-дизайном. Это 3.1 из 10 на метакритике, как её оценили на старте? Нет. Это делает игру плохой? Нет. Обманывающей и не оправдывающей ожидания? Тут, пожалуй, да. Отчасти из за пиара, где её презентовали, как продолжение истории Элли и Джоэла. Правда, нужно понимать, что ложные трейлеры и попытка запутать аудиторию в индустрии не новы и довольно широко применялись ранее (в трейлерах фильмов, например). Но по большей части дело именно в хотелках комьюнити. Выпусти доги "идеальный сиквелл" - т.е историю с точно таким-же сюжетом, но иным сценарием - ненависти к игре было бы меньше на порядки. Но лучше ли это? Я считаю, что нет. Как минимум потому, что тогда игроки не получили бы уникальный игровой опыт. Позитивный или негативный - тут уж как кто к нему отнесётся. Для меня это было новое слово в плане нарратива в видеоиграх. Повторюсь - именно в видеоиграх, так что примеры в духе "ой, да всё это уже было в кино/книгах/аниме" пусть засунут себе в жопы те, кто их пишет. Хотел бы я такого завершения истории для любимых персонажей? Конечно-же нет, никто не хотел бы. Но жизнь такова, что не всегда случается всё так, как ты хочешь. Это нужно уметь принимать.
Кстати, при повторном прохождении эмоций от истории меньше и можно уже более трезво оценить происходящее. И мне оно понравилось даже больше, чем когда проходил в первый раз.
Я прошёл её ещё летом. Игре очень сильно навредил слив, первые хейтеры (реакции толпы) и люди, которые получили не то, чего хотели (которые подхватили первых). Но даже если посмотреть реакции популярных и хайпующих на негативе к игре людей, то можно заметить, что даже они прониклись Эбби и не хотят, чтобы Элли её убивала.
Только в конце целью Элли становится прощение Джоэла, а не убийство Эбби, но те хладнокровные убийства толп людей, которые ты совершаешь на протяжении часов до этого, и отсутствие очевидного, казалось бы, возмездия порождает диссонанс. Но это только в плюс игре и это можно обсуждать долго.
Я как раз хотел диалогом показать зеркальность мнений. Игру я прошёл в очень сложный период жизни и испытывать все негативные эмоции, которые дарит возвращение Элли домой, было в разы более опустошающе, поэтому проходить второй раз я её не тороплюсь.
Структурно же сюжет сломан тем, что Элли проходит все стадии Кэмпбелловского героя, а путь Эбби ревёрснут. У Эбс нет конкретной цели, поскольку она выполняет её в самом начале пути. У авторов отлично получилось её раскрыть и влюбить в неё игроков, но сам её путь хаотичный, лишён видимой конечной точки. От этого персонаж и выходит несколько... нестандартным, поэтому её и пытаются запихнуть в список второстепенных.
Я понимаю, что здесь эту игру принято не любить, но я не понял, где я говорю так, будто дела обстоят наоборот. Понимаю, что создатели специально добивались этого эмоционального эффекта, но менее депрессивной игра от этого не становится. Мне сложно сказать, что я люблю игру всем сердцем, потому что доигрывать её слишком больно.
Поставил плюс за развёрнутую статью.
Любить или не любить что-то - это выбор каждого. Ты так говоришь, словно тут принято эту игру любить, но это не так - большинство комментов в поддержку игры тонут в минусах, а негативные отзывы, наоборот, плюсуются. Это ясно говорит о том, что у тлоу 2 тут нет никакого всеобщего обожания, а скорее даже наоборот. Так что не любить её напротив - очень даже хайпово.
По поводу сюжета скажу своё мнение.
Всё работает, когда ты принимаешь тот факт, что игра и не должна дарить тебе только лишь позитив и делать то, что хочешь именно ты. Её нужно воспринимать, как историю в себе.
Если отбросить в сторону ебанашек, орущих о повестке (с этими-то понятно, что игру они проходили максимум в комментариях), то вторая крупная группа недовольных - это те, что выстроили себе воздушные замки из ожиданий, которые были разрушены уже на втором часу игры. Все ожидали увидеть продолжение истории Джоэла и Элли, а получили совсем другое - историю Элли и Эбби. Я довольно часто встречаю мнение, что Эбби, мол, "второстепенный персонаж", а потому весь сюжет за неё - это "филлер". Нет. Второстепенный в данной истории - Джоэл, его арка логически завершилась в конце первой части. Эбби - полноправный главный герой, наравне с Элли. Да, конечно, нам про неё было мало что известно, кроме того, что она убила Джоэла, а потому заслуживает СМЕРТИ!!!111 В сюжетной ветке Эбби стараются раскрыть этого персонажа. И - о чудо - они раскрывают его. С одной лишь поправкой - ты должен хотя бы попытаться воспринимать этого персонажа не как "бля, че за хуйня, нахуй мне его дали, я не хочу за него играть, срать я хотел на её историю", а как возможность посмотреть на общую историю с другой стороны. Беда в том, что огромное кол-во недовольных игрой даже не пыталось этого сделать - они всё ещё играли в историю Джоэла и Элли, с позиции которой Эбби - максимальное зло.
Если же откинуть свои хотелки и ожидания, история ВНЕЗАПНО начинает работать так, как задумано. Ты проникаешься персонажами, ты можешь не соглашаться с их поступками, но ты понимаешь, почему они так делают. Тебя вертит в карусели эмоций от начала до конца игры, ты любишь, ненавидишь, презираешь, недоумеваешь, радуешься, разочаровываешься, получаешь моральное удовлетворение и по итогу тебя настолько перекачивают эмоциями, что ты просто чувствуешь себя опустошенным. Но это не потому, что сюжет и сценарий плохи - напротив, они СПЕЦИАЛЬНО добиваются такого эффекта, эффекта пройденной истории и прожитой жизни.
Бесспорно, в сюжете и сценарии есть спорные моменты, как и некоторые логические несостыковки, но никаких сюжетных дыр там нет и я в душе не ебу, сколько надо сосать палец, чтобы высосать оттуда сюжетную дыру в тлоу 2. Сюжет не безупречен, но далеко не плох и тем более не ужасен, как о нём модно кричать.
И игра уж точно не заслужила всей той ненависти, с которой к ней относится часть комьюнити. ДАЖЕ если предположить, что сюжет там "ну, такое себе" (что далеко не так), то это будет просто игра с таким-себе сюжетом, но с отличным геймплеем (в рамках жанра), с потрясающим визуалом и саунд-дизайном. Это 3.1 из 10 на метакритике, как её оценили на старте? Нет. Это делает игру плохой? Нет. Обманывающей и не оправдывающей ожидания? Тут, пожалуй, да. Отчасти из за пиара, где её презентовали, как продолжение истории Элли и Джоэла. Правда, нужно понимать, что ложные трейлеры и попытка запутать аудиторию в индустрии не новы и довольно широко применялись ранее (в трейлерах фильмов, например). Но по большей части дело именно в хотелках комьюнити. Выпусти доги "идеальный сиквелл" - т.е историю с точно таким-же сюжетом, но иным сценарием - ненависти к игре было бы меньше на порядки. Но лучше ли это? Я считаю, что нет. Как минимум потому, что тогда игроки не получили бы уникальный игровой опыт. Позитивный или негативный - тут уж как кто к нему отнесётся. Для меня это было новое слово в плане нарратива в видеоиграх. Повторюсь - именно в видеоиграх, так что примеры в духе "ой, да всё это уже было в кино/книгах/аниме" пусть засунут себе в жопы те, кто их пишет. Хотел бы я такого завершения истории для любимых персонажей? Конечно-же нет, никто не хотел бы. Но жизнь такова, что не всегда случается всё так, как ты хочешь. Это нужно уметь принимать.
Кстати, при повторном прохождении эмоций от истории меньше и можно уже более трезво оценить происходящее. И мне оно понравилось даже больше, чем когда проходил в первый раз.
Воу, спасибо за развёрнутый коммент.
Я прошёл её ещё летом. Игре очень сильно навредил слив, первые хейтеры (реакции толпы) и люди, которые получили не то, чего хотели (которые подхватили первых). Но даже если посмотреть реакции популярных и хайпующих на негативе к игре людей, то можно заметить, что даже они прониклись Эбби и не хотят, чтобы Элли её убивала.
Только в конце целью Элли становится прощение Джоэла, а не убийство Эбби, но те хладнокровные убийства толп людей, которые ты совершаешь на протяжении часов до этого, и отсутствие очевидного, казалось бы, возмездия порождает диссонанс. Но это только в плюс игре и это можно обсуждать долго.
Я как раз хотел диалогом показать зеркальность мнений. Игру я прошёл в очень сложный период жизни и испытывать все негативные эмоции, которые дарит возвращение Элли домой, было в разы более опустошающе, поэтому проходить второй раз я её не тороплюсь.
Структурно же сюжет сломан тем, что Элли проходит все стадии Кэмпбелловского героя, а путь Эбби ревёрснут. У Эбс нет конкретной цели, поскольку она выполняет её в самом начале пути. У авторов отлично получилось её раскрыть и влюбить в неё игроков, но сам её путь хаотичный, лишён видимой конечной точки. От этого персонаж и выходит несколько... нестандартным, поэтому её и пытаются запихнуть в список второстепенных.
Я понимаю, что здесь эту игру принято не любить, но я не понял, где я говорю так, будто дела обстоят наоборот. Понимаю, что создатели специально добивались этого эмоционального эффекта, но менее депрессивной игра от этого не становится. Мне сложно сказать, что я люблю игру всем сердцем, потому что доигрывать её слишком больно.
В остальном я с тобой согласен. Спасибо.