Почему любить Dragon age 2 не зашквар

Я попытаюсь запрыгнуть в вагон уходящего поезда и расскажу об игре, которую множество людей считают ну ниоч. Речь пойдет о Dragon Age 2. И я сразу должна предупредить - дальше идут килотонны спойлеров, так что читайте на свой страх и риск.

Если пройтись по обзорам на ютубе, можно собрать такие мнения. Первая часть безусловно одна из лучших РПГ, Инквизиция разочаровала многих фанатов, но все же обладает своим шармом, а вот вторая часть не проходит проверку временем, боевая система в ней плохая, все побочные локации созданы по типу пресловутой комбинации ctrl + c ctrl + v, аватар игрока не кастомизируется полностью по желанию, сюжет - рельса, а история не достигает эпика и масштабов первой и третьей частей серии.

И спорить с этими мнениями почти бесполезно. Потому что это правда. Драться в ДА2 и не интересно, враги умирают по большей части от затыкивания, небольшое разнообразие вносят только сопротивление на определенный типу урона враги. Да и то против школы энтропии пока что не устоял никто. Даже нежить. Побочные локации одинаковые, эпика не много (на первый взгляд), а невозможность кастомизировать персонажа лично меня не смутила. Bioware, на мой взгляд, решили провернуть ту же историю, что с капитаном Шепардом из другого мощного тайтла. Создать историю одного человека, который попал в гущу событий и стал внутри нее тем, кем стал.

Dragon Age 2 лучшая часть серии в плане раскрытия протагониста. Ни первая часть, ни Инквизиция не подошли к вопросу личности главного героя с такой скрупулезностью. И речь в моем опусе пойдет именно о протагонисте, его окружения и о том, почему эта история достойна внимания.

У нас в руках Хоук. Мужчина или женщина, маг, воин или разбойник. Старший ребенок Лиандры Амелл и Малкольма Хоука, старший брат или старшая сестра близнецов Бетани и Карвера. Беженец, который огнем и мечом пробивает себе путь из трущоб Киркволла к поместью Верхнего города и статусу Защитника города. Это, думаю, все и так знают. Но я хотела бы обратить внимание на другую деталь. На то, как постепенно и неумолимо Хоук теряет свою родную семью и приобретает новую.

На момент начала игры Малкольм Хоук уже мертв. В прологе один из близнецов погибает. Если Хоук разбойник или воин - от лап огра падёт Карвер, если Хоук маг - Бетани. Чуть позже оставшийся в живых близнец или погибнет, или станет Серым стражем, или отправится в Круг магов / к Храмовникам, опять же в зависимости от. А во втором акте есть душераздирающий квест “Все что осталось”, в котором погибает мать Хоуков Лиандра. И эти потери - жуткая и одновременно очень крутая часть игры. Изначально Хоук пребывает в Киркволл не только как беженец из съедаемого Мором Ферелдена, но и ради своей семьи. Тема семейных ценностей проходит красной нитью через весю игру, но особенно ярко проявляется в первом акте. Даже на глубинные тропы Хоук идет только для того, чтобы сделать семью great again. При этом с братом и сестрой у протагониста бесконечный вялотекущий конфликт, мать периодически бросает в старшего ребенка обвинения, а дядя - редкостный гондон. Вот такая семья. Но это не делает Хоуков-Амеллов хуже. Они все… настоящие, не правда ли? Ну вот у кого из нас нет хотя бы одной из этих ситуаций? Благодаря этой отлично построенной ассоциативной связи, трагедия Хоук(-а) и ее / его семьи чисто по человечески настоящая.

Но протагонист не остается в одиночестве. Наоборот - у него есть целая пачка спутников, как и в любой уважающей себя игре от Bioware. И знаете что? Эта банда маргиналов - великолепные спутники. Важное уточнение - и в первой части, и в Инквизиции есть отличные персонажи-спутники. Но только во второй части банда маргиналов Хоук взаимодействует друг с другом. Они не просто три сосны за твоей спиной и точки на карте города, они товарищи, друзья и враги не только тебе, но и друг другу.

Итак, по порядку.

Карвер Хоук. Старший из близнецов, воин, специализируется на двуручном оружии. Остается в игре в том случае, если Хоук - маг. История Карвера неотрывно связана с протагонистом-магом и трагедией всей семьи вообще. Карвер больше всего страдает от того, что он родился и вырос в окружении двух магов. Отец мало обращал на него внимания, из-за чего Карвер чувствует себя ненужным. В Киркволле Карвер усиленно пытается выйти из тени брата / сестры, но терпит неудачу. Он искренне уверен, что семья не должна возвращать себе утраченное имя их матери, а стремиться к чему-то другому. Карвер - всегда второй, и это его главная беда. Он злится на брата / сестру, не принимает и даже отталкивает его / ее в моменты встреч после ухода. Но Карвер в любом случае остается верен семье и в третьем акте будет на стороне Хоук и как Храмовник, и как Серый страж. Этот мальчик растет и становится сильнее, переживает свои проблемы, становится взрослым мужчиной. Этот персонаж многих раздражает в первом акте, но лично я не могу не любить Карвера. Хотя бы за эту историю взросления и принятия себя и своей семьи.

Бетани Хоук. Младшая дочь, по косвенным намекам - любимица Малкольма, обладательница прозвища Солнышко. Набожная милая девушка, которая старается всегда поступать по совести. Она, как и брат, страдает от переездов семьи, но статус всеобщей любимицы помогает ей перенести скитания Хоуков гораздо легче. Бетани тот редкий маг, который был бы счастлив оказаться в Круге - и она счастлива, попав туда. Ее таланты наконец раскрыты, она становится преподавателем, достигает высокого чина. Но если вы берете ее с собой на Глубинные тропы - будьте готовы к холодности и неприятию со стороны этой милой девчушки. Она так и не простит брату / сестре то, что только Бетани пострадала из них двоих. Бетани долгие годы находилась под влиянием то отца, то протагониста, и только освободившись наконец поймет, чего хочет сама. В этом она похожа на брата - и совсем другая. Бетани подарит тепло партии, куда бы вы не направились.

Авелин Валлен. Ее мы встречаем в прологе, где она защищает своего мужа, сэра Уэсли, от порождений тьмы. Защищает она его до конца, пронзая сердце любимого кинжалом. После чего присоединяется к семье Хоуков. Авелин - типичный лоуфул гуд персонаж. Она стремиться к справедливости, чтит законы, старается поступать по совести. Став капитаном стражи, она провела ряд реформ и добилась повышения эффективности. В дополнении к Инквизиции даже говорится о том, что без Авелин Киркволл рухнет в море - и в этом я не сомневаюсь. При этом жесткая Авелин может быть хрупкой - один квест со стражником Донником чего стоит. При всей своей законности, Авелин покрывает и Хоук, и не дает властям выгнать Фенриса, и прикрывает Изабеллу. Для нее дружба и верность - не пустой звук. История Авелин рассказывает, что даже в самом сильном человеке есть мягкость и нежность, и если позволить Авелин быть собой, мотивировать ее и подталкивать - она расцветет.

Варрик Тетрас. Мой личный нумеро уно из всех компаньонов Хоук, да и Инквизитора, будем честны. Варрик - рассказчик истории Хоук, верный друг, веселый малый и просто отличный персонаж. От его едкого словца не скроется никто. Гном-наземник, глава шпионской сети, искусный оратор, талантливый писатель, великолепный стрелок, засранец, весельчак и балагур - это все Варрик. В него попросту нельзя не влюбиться. Варрик делает половину сюжета ДА2 просто своим нахождением рядом. У него всегда на все есть свое мнение, он всегда вывернет какую-то шутеечку. Во многом его история схожа с историей Карвера - младший брат, которого никто не берет в расчет. Но в последствии мы видим, что это не так. Варрик гораздо умнее, хитрее и расчетливее Хоука-младшего. И моё самое большое сожаление связано с тем, что две игры подряд Варрика нельзя романсить. Потому что харизму этого гнома не переплюнул ни один из мужских персонажей ДА2. И еще одно - в Инквизиции Хоук может умереть. Мне явление Хоук не понравилось, так как к сожалению скин Хоук в Инквизиции не был похож на персонажа, которым я играла. Но к Варрику после ее смерти идти было стыдно. Думаю, это чувство говорит о том, насколько глубоко проработан этот персонаж.

Андерс. Маг-отступник, одержимый, террорист-одиночка и творитель дел. Андерс ненавидит Круги магов и храмовников, терпеть не может демонов, жаждет справедливости и чтобы от него все отстали. Вечно бежит от всех и вся. Очень себе на уме. Андерс одержим не только духом Мести (искаженной Справедливости), но и мыслью о том, что политика относительно магов требует изменений. Для него Круги - тюрьма и притеснение. Он не намерен слушать вообще никого. И его непримиримость приводит в итоге к самой завораживающей сцене ДА2 - взрыву Церкви. Именно Андерс станет причиной, из-за которой конфликт магов и храмовников перерастет в масштабную войну в Инквизиции. Андерс упрямо идет вперед к своей идее, не видя никого и ничего на своем пути. Единственный, кто может хотя бы притормозить его - это Хоук. Дружба с протагонистом подарила Андерсу так остро желаемое чувство нужности. Андерс - не злодей. Он - воплощение несправедливости Церкви по отношению к магам, и одновременно - воплощение этих самых опасений. Удивительно, как два в Андерсе сочетаются его способности целителя, и желание видеть Церковь и храмовников в огне. Думаю, в Пробуждении он просто был партийным хилером и местной булочкой с корицей, и только в ДА2 его образ стал таким. Не очень уникальным, но всё еще очень сильным.

Мерриль. Магесса крови, долийская изгнанница, вечно ищущая и находящая приключения на свою задницу. Мерриль безумно трогательный персонаж. Она близка с Андерсом в плане сочетания несочетаемого. Неуклюжая, незнакомая с порядками людей, Мерриль остается опасным и сильным противником. Она дружелюбна и открыта - и вместе с этим не видит ничего опасного в том, чтобы водиться с демонами. В первые три года жизни в Киркволле она путается в улицах, из передряг ее выручает Варрик. Она с особой страстью мечтает восстановить историю и славу своего народа. Именно из-за этого она связывается с демонами и начинает изучать магию крови. Мерриль удивительно устойчива к демонам. Мне кажется, это потому, что она не впадает в отчаяние, то самое состояние, которое так опасно для магов и чаще всего именно оно становится причиной одержимости. Мерриль - грустная клоунесса, которая хочет быть акробатом. Она выходит одна, маленькая и хрупкая, против целого полчища страшных существ - и я не могу не любить ее.

Фенрис. Эльф, синий призрак, охотник на магов, циник, невыносимый противник магии, бывший раб и самый колючий спутник Хоук. Когда узнаешь его биографию, хочется обнять его и заплакать. Для Фенриса нет ничего важнее, чем месть бывшему хозяину, который забрал у него память и вживил под кожу Фенриса лириум (от которого бывший раб испытывает боли и на момент игры). Фенрис самый сломанный персонаж. Эмоции и чувства в нем почти атрофированы, он четко идет только к одной цели. К банде маргиналов он присоединяется в благодарность за помощь. И в итоге ему помогают не только отомстить, но и найти новый путь, начать жить. Фенрис, как выясняется во втором акте, не умеет читать - при этом единственный спутник Хоук, кто понимает обычаи и традиции кунари. Фенрис - такое же отражение жестокости и несправедливости, как и Андерс, но с другой стороны. Он воплощает собой бесчинства бесконтрольных магов Тевинтера. И если Фенрису повезло, и он сумел вырваться - сколько еще таких же Фенрисов гибнут каждый день? Его история о том, как тот, кто считал себя мертвым, учится жить. О том, что такое свобода, и как на самом деле трудно ее получить.

Изабелла. Любимица удачи, пиратка, официально обладательница самой сексуальной внешности ДА2, влипательница в приключения похлеще Мерриль. К изабелле у меня лично непросто отношение. Я совсем не сразу поняла ее. И многие, с кем я говорила, скипали ее квесты из-за заносчивости и наглости пиратки. Но… посмотрите на то, как она яростно защищает Мерриль. Как общается с Авелин - и как они влияют друг на друга. Как она и Варрик постоянно говорят о сексе. И как она возвращается с дурацкой книгой кунари, если удалось заполучить ее дружбу (или ее сердечко). А секрет тут прост - Изабелла вторая колючка в банде маргиналов. Она никого не подпускает к себе после предательства матери, предпочитает решать все проблемы сама - и у нее это получается. Изабелла - это дикая кошка, которая способна задрать собаку. И Хоук, принимая ее, учит пиратку доверять не только себе, но и тем, кто рядом и прикроет спину. Это прикольно соотносится с ее специализацией - парные клинки. Изабелла никому не позволит вогнать нож себе в спину. Она сама это сделает. С огромным удовольствием. А еще у них с Фенрисом будет роман, если никто из них не встречается с Хоук. Неплохая парочка, не правда ли?

Себастьян Ваэль. Принц-изгнанник, великолепный лучник, обладатель флуоресцентных глаз, набожный мститель на белом коне и просто очень хороший парень. Хоук помогает ему отомстить за убитую семью, и в благодарность принц Старкхевена начинает помогать протагонисту. Себастьян самый нераскрытый персонаж ДА2 (потому что он - персонаж дополнения, да). Он более функциональный чем все остальные, и по сути своей - единственный истово верующий в банде маргиналов. И единственный, кто точно не останется с Хоук, если протагонист откажется казнить Андерса. Однако именно он в итоге может привести Фенриса к вере в Создателя, именно он не предает свои идеалы до самого конца, и считает себя своим самым страшным врагом.

А теперь после этого долгого и утомительного рассказа вернемся к моей мысли о том, что в итоге приобретает Хоук. Знаете, что общего у банды маргиналов помимо дружбы с Хоук? У них всех нет семьи. Авелин убивает мужа, Варрик - брата, Фенрис - сестру, семья Себастьяна погибла, Андерс - вечно скитающийся одиночка, Изабеллу предала мать, а Мерриль выгнали из клана. И все они в итоге становятся той самой семьей Хоук. Настоящей, которая всегда на твоей стороне.

А еще - диалоги между ними. Заслушаться можно. Подколки, шутки, переругивания, влезания в жизнь друг друга. Попойки и игры в карты, помощь в непростых ситуациях. Активное участие в диалогах. В этих героев веришь. В их связь веришь. Они все становятся удивительно родными, каждый по своему.

Про сюжет. Да - он рельсовый. А еще стартовый экран с профилями Мередит и Орсино спойлерит главную интригу игры. Вот только это напряжение между магами и храмовниками растет очень постепенно на фоне других событий. Хоук помогает бежать магам - храмовники закручивают гайки. Маги начинают сопротивляться - храмовники закручивают гайки. В первом и втором акте это происходит на фоне, и только к третьему противостояние набирает обороты. На мой взгляд, храмовники все же показаны в игре более неприятными, однако если выбирать между Мередит и Орсино - оба редкостные козлы. Мередит - поехавшая фанатичка, которая видит только цель. А Орсино… а Орсино знал о маге крови, убившем Лиандру, мать протагониста. И как бы я не сопереживала магам - Орсино мне не жаль.

Именно в ДА2 очень ярко показаны кунари. И, честно, они гораздо более интересные и зловещие, чем Железный Бык в Инквизиции. Жуткие и монументальные, чужеродные и непонятные - кунари выглядят реальной угрозой. Да и являются ей, будем честны. Об их вере лучше всего говорит саирабаз, маг кунари, в квесте Волки в овечьей шкуре. У квеста безумно красивая концовка, если саирабаза не отдавать кунари. Очень философская.

А еще в DLC ко второй части появляется Корифей. И его случайно выпускает именно Хоук. Что там об отсутствии масштабности? События ДА2 приводят к событиям Инквизиции - и не будь второй части, Инквизиция была бы хуже.

И… это почти пять страниц вордовского файла, пора уже делать какие-то выводы. Dragon Age 2 не без проблем. Некоторые квесты не предполагают мирного исхода ситуации. Про локации и боевку я уже говорила. Но совокупность крутых персонажей и жестоких историй из Киркволла, приправленное появлением кунари и противостоянием магов и храмовников, дарят нам совершенно уникальную игру с глубоким и сложным сюжетом. Такой проработки нет больше ни в одной части серии. Да, есть Инквизиция. Но в ней ни спутники, ни инквизитор не чувствуются такими родными, какой становится банда маргиналов Хоука.

И я всё еще настаиваю на том, что Dragon Age 2 - отличная игра. Одна из немногих, которая показывает нам, как важно быть своим, как сложно доверять, как страшно прикипеть к людям, каким вообще может быть страшным мир. Но если рядом с тобой твои люди - жить становится немножечко легче.

1414
16 комментариев

Тексту не хватает хорошего оформления. Да и я бы не сказал, что тебе удалось в целом проанализировать игру и защитить от хейта. Игра мне кстати говоря тоже нравится.

Я мало ожидал от текста с никакущим оформлением, но в итоге с удовольствием до конца прочитал это рассуждение, очень верно освещенный аспект игры, хоть я о нем не задумывался. Эту статью бы немного перепрофилировать, хорошо оформить, и, имхо, выйдет бомба (надеюсь не та, которая Андерсова).

4

Её не то что бы хейтили. Основной проблемой DA2 является вечный бэктрекинг, который получился из-за аутизма руководства ea и очень малого срока разработки. 

3

Её не то что бы хейтили.

Её часто критикуют и занижают перед первой частью. А жаль, мне вторая понравилась больше :(

1

я могу понять хейт по поводу унылой зачистки одних и тех же локаций и урезаной боевке( по сравнению с первой частью), но все остальное там ок.

3

Игра недоделана и больше тянет на спинофф чем на номерную часть. В целом не ужасно, но и не шедевр как бы фанаты не пытались доказать иное. 

2

Щас бы на других ориентироваться. 13 раз прошла обе первые части и люблю их. Да, во второй однотипные локации выбешивают, но кроме этого атмосфера и персонажи потрясающие!

2

 13 раз прошла обе первые части и люблю ихOrigins и Awekening?

5