Проект Сербия - часть 2: Набираем Асеты

В прошлый раз, я примерно наметил путь по которому хочу идти. Теперь нужно расширить тропинку до полноценной дороги. Практический опыт, и много много не самой продуктивной работы.

Базовые текстуры

Начну с простейшего моделирования по фотографиям. Самой интересным здесь была развертка и текстурированные. Их разношерстных фото собрать что то приличное.

При импорте анрил выдает предупреждение, это связанно с тем что у меня симметричная модель с совпадающей разверткой.  
При импорте анрил выдает предупреждение, это связанно с тем что у меня симметричная модель с совпадающей разверткой.  
Проект Сербия - часть 2: Набираем  Асеты

Углубленное изучение 3д сканирования и запекания

После большого похода в город я набрал почти 10 гигабайт референсов. Увы это слишком много что бы я загружал их все на яндекс диск. Поэтому я буду загружать только готовые пропсы и самые интересные исходники.

Экспериментировал с фотограмметрией самых разных объектов. Смотрел какие получаться лучше, какие хуже. Главный враг это отражающие поверхности. А на шершавом бетоне легко распознать даже довольно сложные формы.

К примеру сложнейший бетонный барельеф отлично переноситься всего за 30 фото. А цилиндрический пожарный гидрант дает сбои даже при 60. 
К примеру сложнейший бетонный барельеф отлично переноситься всего за 30 фото. А цилиндрический пожарный гидрант дает сбои даже при 60. 

Хорошего скана мало. Все еще стоит вопрос полигонажа. И тут на помощь приходят карты нормалей. И результат превосходит все мои ожидания. Если для крупного плана надо сохранять хоть какой то полигонаж. То для фоновых элементов хватит и плоскости

Небольшой проблемой было что у Unreal инвертированная ось Y. Это легко фикситься в настроках текстуры.

Проект Сербия - часть 2: Набираем  Асеты

Разобравшись с процессом запекания я дорабатываю свой пейплайн и пробую создать элемент стены. Даже при минимуме полигонов получается очень приличный результат. Главная проблема это края скана. Мне было интересно только окошко, и я плохо заснял прилегающие обьекты. Нужно фотографировать не только главный объект, но и его окружение. Проще обрезать чем дорисовывать.

Уличное искусство

В Сербии очень много граффити и стикеров. Если основное окружение нужно будет делать тайловыми текстурами, то разнообразие ляжет именно на такие дополнительные объекты.

Начну с стикеров. Собираю пак всех которых могу найти, по мере сил пытаюсь отфильтровывать нежелательный контент.

Проект Сербия - часть 2: Набираем  Асеты

С помощью проекции превращаю куски фотографий в красивую и ровную текстуру. Альфаканал отвечает за отсутствие фона. Теперь стикеры можно "клеить" на любой объект в unreal. Окружение сразу становится более живым.

Проект Сербия - часть 2: Набираем  Асеты

Сканирование окружения.

Объекты это хорошо, а еще нам нужны поверхности. Стены, земля, то на чем обьекты находяться. Переходим к созданию текстур.

У нас есть условные 2 варианта. первый это Фотограмметрировать поверхность. а потом запечь ее в материал.

Проект Сербия - часть 2: Набираем  Асеты
Кошелек использовался как импровизированная метка и для масштаба 
Кошелек использовался как импровизированная метка и для масштаба 

а можно сразу работать с фото. Для этого можно использовать несколько программ, лучший результат получается при их комбинации.

Проект Сербия - часть 2: Набираем  Асеты

Имея весь нужный инструментарий остаётся только ручная работа. Сидим и пропс за пропсом добавляем в коллекцию. Пока элементов недостаточно для полноценной сцены, хотя их уже можно использовать как вспомогательный набор.

Проект Сербия - часть 2: Набираем  Асеты

Звук

С записью звука к сожалению возникли проблемы. Главные из них:

  • Не понимание мной теоретической базы
  • Отсутствие вменяемых учебных материалов
  • Недостаток оборудования

Я собираюсь выложить вопрос про звук в отдельную статью. (надо придумать в какой раздел сайта). Но и тут стоит немного расписать.

1) Я довольно плох в музыке и звуках. Часто коверкаю слова и не запоминаю больше 1 строчки из песни. Хотя меня всегда радовало как люди жмакают кнопки и появляться прикольные звуки. На данный момент я размышляю на уровне "мне нужен звук кота, значит надо пихнуть в кота микрофон и записать что он скажет". Ни про сводку ни про обработку я не знаю.

2) Удивительно мало статей про звуки для игр. У нас есть миллион курсов инфоциган о том как двигать полигоны с блендере, и ничего о том как делать звук в игре. В лучшем случае это будет часовой видос о том как красиво в елдер ринге сведена музыка, или 5 минутный научпоп "если сломать болгарский перец будет звук ломания кости"

3) Немного перекликается с прошлой частью. На данный момент я располагаю только петличкой BOYA и смартфоном. В зависимости от источника мне надо либо купить направленный микрофон за пол миллиона для записи птиц. Либо пушку BOYA и записывать блоги голливудского качества прям на улице. Хотелось бы найти примеры работы ближе к моим задачам

Итог

Чем дальше тем меньше интересного, и тем больше механической работы.

55
12 комментариев

Совет.
Основные тайловые текстуры, типа кирпича, лучше брать из библиотек. Их много на любой вкус. У вас получился так себе кирпич с заметными швами и неестественно кривой кладкой.
Крупные элементы архитектуры сканировать тож. такое себе занятие. Чтобы поддержать texel dencity потребуются большие текстуры. Я про стену с окном. Лучше применить бленд материалов на основной поверхности, с переходами кирпич - штукатурка, например. Есть годные примеры для анрила на ютубчике. Мне кажется, что ваша кирпичная стена с элементом окна не будет нормально стыковаться.

1
Ответить

У эпиков есть прекрасный инструмент как квиксель миксер. Там можно замешать любые тайловые текстуры за пару минут, и настроить экспорт нужных карт в том числе и с инвертированием нормалей для анрила.
По образцу фото реального объекта с помощью квиксель можно быстро сбацать аналог, который будет выглядеть+- так же тайлится.

Ответить

Да все верно.
Только кривая кирпичная кладка была и на оригинальной стене. Несколько столетий Белградской крепости все же. Швы видны да, не очень с не деструктивным инструментарием алхимиста разобрался.

Кирпичная стена с элементом окна нормально стыкуется в сторону стены с краской. а обломленной стеной должна упирается в другую стену. В целом элемент больше создан для тренировки чем для использования и имеет много других недостатков.

Готовые материалы не хочу брать. Слишком вылизанная и скучная картинка получается. Такой цели пока нет, пока полу обучающий хобби проект

Ответить