Проект Сербия - часть 2: Набираем Асеты
В прошлый раз, я примерно наметил путь по которому хочу идти. Теперь нужно расширить тропинку до полноценной дороги. Практический опыт, и много много не самой продуктивной работы.
Базовые текстуры
Начну с простейшего моделирования по фотографиям. Самой интересным здесь была развертка и текстурированные. Их разношерстных фото собрать что то приличное.
Углубленное изучение 3д сканирования и запекания
После большого похода в город я набрал почти 10 гигабайт референсов. Увы это слишком много что бы я загружал их все на яндекс диск. Поэтому я буду загружать только готовые пропсы и самые интересные исходники.
Экспериментировал с фотограмметрией самых разных объектов. Смотрел какие получаться лучше, какие хуже. Главный враг это отражающие поверхности. А на шершавом бетоне легко распознать даже довольно сложные формы.
Хорошего скана мало. Все еще стоит вопрос полигонажа. И тут на помощь приходят карты нормалей. И результат превосходит все мои ожидания. Если для крупного плана надо сохранять хоть какой то полигонаж. То для фоновых элементов хватит и плоскости
Небольшой проблемой было что у Unreal инвертированная ось Y. Это легко фикситься в настроках текстуры.
Разобравшись с процессом запекания я дорабатываю свой пейплайн и пробую создать элемент стены. Даже при минимуме полигонов получается очень приличный результат. Главная проблема это края скана. Мне было интересно только окошко, и я плохо заснял прилегающие обьекты. Нужно фотографировать не только главный объект, но и его окружение. Проще обрезать чем дорисовывать.
Уличное искусство
В Сербии очень много граффити и стикеров. Если основное окружение нужно будет делать тайловыми текстурами, то разнообразие ляжет именно на такие дополнительные объекты.
Начну с стикеров. Собираю пак всех которых могу найти, по мере сил пытаюсь отфильтровывать нежелательный контент.
С помощью проекции превращаю куски фотографий в красивую и ровную текстуру. Альфаканал отвечает за отсутствие фона. Теперь стикеры можно "клеить" на любой объект в unreal. Окружение сразу становится более живым.
Сканирование окружения.
Объекты это хорошо, а еще нам нужны поверхности. Стены, земля, то на чем обьекты находяться. Переходим к созданию текстур.
У нас есть условные 2 варианта. первый это Фотограмметрировать поверхность. а потом запечь ее в материал.
Имея весь нужный инструментарий остаётся только ручная работа. Сидим и пропс за пропсом добавляем в коллекцию. Пока элементов недостаточно для полноценной сцены, хотя их уже можно использовать как вспомогательный набор.
Звук
С записью звука к сожалению возникли проблемы. Главные из них:
- Не понимание мной теоретической базы
- Отсутствие вменяемых учебных материалов
- Недостаток оборудования
Я собираюсь выложить вопрос про звук в отдельную статью. (надо придумать в какой раздел сайта). Но и тут стоит немного расписать.
1) Я довольно плох в музыке и звуках. Часто коверкаю слова и не запоминаю больше 1 строчки из песни. Хотя меня всегда радовало как люди жмакают кнопки и появляться прикольные звуки. На данный момент я размышляю на уровне "мне нужен звук кота, значит надо пихнуть в кота микрофон и записать что он скажет". Ни про сводку ни про обработку я не знаю.
2) Удивительно мало статей про звуки для игр. У нас есть миллион курсов инфоциган о том как двигать полигоны с блендере, и ничего о том как делать звук в игре. В лучшем случае это будет часовой видос о том как красиво в елдер ринге сведена музыка, или 5 минутный научпоп "если сломать болгарский перец будет звук ломания кости"
3) Немного перекликается с прошлой частью. На данный момент я располагаю только петличкой BOYA и смартфоном. В зависимости от источника мне надо либо купить направленный микрофон за пол миллиона для записи птиц. Либо пушку BOYA и записывать блоги голливудского качества прям на улице. Хотелось бы найти примеры работы ближе к моим задачам
Итог
Чем дальше тем меньше интересного, и тем больше механической работы.