Мой первый опыт в Craft The World

Несколько историй о том как скелеты противостояли бассейну, как гоблины некоторое время жили в моём убежище и к каким хитростям прибегал для обороны.

Последний скриншот моей базы
Последний скриншот моей базы

Вообще узнал об это игре где-то 2-3 года назад. Её кто-то крайне охотно расхваливал на одном популярном анонимном имиджборте, мимо чего пройти я не смог. И честно, при первом взгляде сложилось ощущение, что это какой-то проходняк. Описание не читал, но по скриншотам очень напоминал дешёвый клон Fallout Shelter. Хоть проект меня заинтересовал, но решился сыграть в неё далеко не сразу. А если и пытался, то это были чисто пятиминутные знакомства с основами. Но этих пяти минут мне хватило чтобы полюбить её. Не особо люблю брать под управление больше одного персонажа, но играть в неё мне было комфортно и интересно. Негоже такую игру оставлять без внимания, так что я не пожалел для неё 20 часов своего свободного времени.

Так о чём же она? Это симулятор колонии, в которой со своей группой гномов вам необходимо развиваться, чтобы выстоять нападение волн врагов. Причём в зависимости от вашего уровня у вас будет определённое количество гномов, хоть некоторых дополнительных героев можно призвать при помощи статуй в честь них. В принципе этого вам будет достаточно для понимания происходящего, но при возможности буду пояснять уже в самом тексте. Также историю моего прохождения решил поделить на главы, чтобы текст не превращался в кашу из разных сюжетов. В общем хватит пояснений. Приятного чтения.

Содержание

Это база, стартовая версия [назад]

Мой первый опыт в Craft The World

Каждое прохождение начинается с постройки своего пристанища. У меня опыта в игре немного и от того я плохо понимаю как должна выглядеть оптимальная база для гномов, способная выдержать волну противников. В моих предыдущих стартах я постоянно строил узкие подземные многоэтажки, обрамлённые камнем. Здесь решил не отходить от традиции, но саму базу захотел сделать пошире. Вообще я был бы рад строить дом в воздухе, если бы склад можно было перемещать, но увы, где склад - там и база.

Решив сделать базу широкой я навлёк на себя одну проблему - первое время мне дико не хватало камня. Не хватило целой каменной горы для удовлетворения моих желаний. Возможно подход покажется расточительным, но ставя каменную стенку под каменным блоком - я чувствую себя более безопасно. Для понимания, чтобы поставить какой-то блок, вам сперва нужно чем-то занять место за блоком, то есть поставить блок на фоне. Если бы я ставил землю за камень, а не другой камень, то я бы сэкономил много желанного булыжника, но... я не могу в таком доме жить, зная что за камнем скрывается земля.

Сносить гору камня мне мешали мои соседи-гоблины. В будущем они доставят мне хлопот. Эти заборчики - их лестницы. Любят ими мусорить.
Сносить гору камня мне мешали мои соседи-гоблины. В будущем они доставят мне хлопот. Эти заборчики - их лестницы. Любят ими мусорить.

На базу ушло много времени по ранее упомянутой причине. Масло в огонь подливали монстры, которые всем сердцем желали пощупать мой склад. На этот момент очень не хватало кроватей. Сами кровати были, но выполнять своё предназначение они могут только находясь внутри дома. Ничто не мешает спать на открытом воздухе, но земля под телом медленно восполняет здоровье. От того, будучи не подготовленными к очередной внеплановой схватке с просыпающейся ночью нечистью, гномы частенько отправлялись к праотцам.

Помимо соседей-гоблинов и нежити жить мешали заселившиеся крысы, любящие воровать еду со стола. Они возникают когда на базе низкий уровень уюта. Возможности повысить его у меня не было, поэтому приходилось их, как по расписанию, выбивать дубинками.
Помимо соседей-гоблинов и нежити жить мешали заселившиеся крысы, любящие воровать еду со стола. Они возникают когда на базе низкий уровень уюта. Возможности повысить его у меня не было, поэтому приходилось их, как по расписанию, выбивать дубинками.

Первое время камень пришлось переводить и на всю фоновую стенку убежища. На земле часто появлялись сорняки, которые мешали перемещаться по комнатам, поэтому пришлось снова прибегнуть к булыжнику. К счастью со временем проблема с добычей камня решилась, когда я открыл для себя крафт деревянных блоков. Они уже пошли на фоновую стенку.

С ними база начинает казаться не такой холодной.
С ними база начинает казаться не такой холодной.

Такой недоступный бассейн [назад]

Мой первый опыт в Craft The World

Пока строилась база я захотел построить водохранилище, потому что у меня были опасения по поводу отсутствия самой воды на карте. Дожди идут не часто, а естественные пруды я быстро опустошаю своими вёдрами. А чтобы далеко за водичкой не бегать я решил выкопать яму рядом с базой, не забыв камнями выделить стенки, чтобы вода не впитывалась в землю.

Хоть будущий бассейн игра не считает за часть базы, но скелетам и зомби он не очень понравился. Как только наступает ночь они в первую очередь ломают ему дно (только если они подходят к базе со стороны водоёма) и едва скопившееся вода тут же стекается по моим вырытым тоннелям. Нужно было что-то делать и первое что придумал - это поставить ловушки на дне ёмкости. Толку от них было минимум, они едва сдерживали одного зомби, а что говорить о армии мертвецов...

Зомби не только не ранен, но и успевает ломать следующую преграду
Зомби не только не ранен, но и успевает ломать следующую преграду

Так они не только дырявят дно, но и топчутся по нему. Я вполне уверен, что если часто ходить по лужам, то они быстро высыхают, из-за чего вода не успевает скапливаться и... прощай пруд. Ничего лучше не придумал как тупо построить "мексиканскую границу" и желательно повыше, чтобы перебраться не смогли. Пока зомби и скелеты будут пытаться сломать её наступит утро и они сгорят к чертям собачим. И построил её с обеих сторон.

Первое время мне казалось это чертовски гениальной идеей, но она была преградой как и для нежити, так и для моих гномов. За стеной - большой лес. Собрать там быстро всю древесину невозможно и поэтому приходится долгое время выпускать мужиков за дровами, но не обошлось без перерывов. Вот только порой они по собственному желают решаются бегать за лежащими вдалеке дровишками, из-за чего не замечаю как уже пару негодников воюют в неравной схватке с группой мертвецов. А вернуться они не могут, их постоянно сбрасывали со стены как только они пытаются по ней взобраться. Так и погибают. Печально было, это был тот момент прогресса, когда я задумывался о прокачке способностей гномов. Потраченное время ушло в никуда. Но куда забавней наблюдать следующую картину.

Орда мертвецов спавнится на стене. 
Орда мертвецов спавнится на стене. 

Первый тест и сразу косяк. К счастью спавнятся они там крайне редко. Но не смотря на всё это от стены было куда больше пользы, чем проблем. Она помогла мне защитить моих гномов, не прибегая к самообороне. Правда приходилось постоянно заделывать дыры после волн противников, но всё равно пока скелеты старались попасть внутрь - гномы потихоньку добывали руду. Более того своей цели я достиг, дождям удалось мне накапать воды в бассейн и теперь там не только водоросли, но и рыбки. Голодать гномам не придётся.

Тренируются работяги
Тренируются работяги

Но идиллия была недолгой. Со временем монстров нападало на столько много, что им было посрать на какую-то стену и уже потом лично гномам пришлось отстаивать свой дом. Но до этого мужики дружно терпели подзатыльники от гоблинов.

Временно остались без дома [назад]

Сбежали из дома через портал и принялись восстанавливать силы
Сбежали из дома через портал и принялись восстанавливать силы

А в то время, когда пытался укрепить будущий пруд, я терпел соседство с гоблинами. На первых порах я старался тревожить их по минимуму, ибо у меня были планы куда важнее. Может быть я с ними бы ещё ужился, но они часто заглядывали ко мне в гости, что начинало дико раздражать. Мной была предпринята попытка уничтожить их базу. Мои гномы на тот момент были совсем слабы, но разгромить их они кое-как смогли. Но я не знал к каким последствиям это может привести.

Шаману гоблинов дико не понравилось поведение моих работяг и дабы отомстить им он нагло прилетел на своём драконе, жаря пятые точки гномам как только они выходят на улицу.

Мой первый опыт в Craft The World

Шаман показал им, что территорией над базой владеет он, а гномам лучше не рыпаться. На то время у меня ещё не было луков и магических посохов для дальней атаки, поэтому гномам пришлось на некоторое время окопаться под землёй и готовиться к нападению, изредка выползая где-нибудь вдалеке от дома за необходимыми материалами.

Но так долго продолжаться не может. Скорее всего я бы ещё стерпел соседа сверху, но совсем скоро нагрянет новая волна мертвецов, поэтому кое-как, но надо избавиться от дракона и его хозяина. С первого раза завалить не получилось, приходилось постоянно отправлять гномов спать и восстанавливать здоровье (зелья лечения ещё не научился делать). Из последних сил завалили, но откуда не возьмись, наверно из жопы дракона, повыпрыгивало куча гоблинов. Своим появлением они меня крайне удивили и что самое страшное, справиться с ними было вдвойне сложнее. А совсем скоро должны нагрянуть ещё одни гости, что напрягало втройне. На тот момент я ещё не строил широкие оборонительные стены.

Мой первый опыт в Craft The World

Волну пережить удалось, она не была на столько опасной, какой будет в будущем, но гоблинский вопрос был ещё в силе. Я обратил внимание, что засранцы сверху не особо так кучкуются. А знаете что это значит? Можно ломать блоки там, где их меньше всего, те проваливаются и уже за счёт количества гномов добиваем гоблинов. И первое время работало так как было задумано. Гоблины проваливались, а гномы быстро за ними закрывали дырку, чтобы другие не успели проникнуть внутрь.

Система дала сбой, когда враги просекли фишку и тут же разом ринулись в появившейся проход.

Мой первый опыт в Craft The World

Удержать оборону гномам было не по силу, работяги испуганно бегали по коридорам и лишь оттягивали приближение своей смерти. Мне не очень было приятно видеть как гоблины гоняли гномов как щенят по всей базе, нужно было не потерять ещё живых гномов, так как у них были хорошо вкачены некоторые полезные навыки (жаль что не боевые). Остаётся только одно - бежать. Пришлось временно отдать базу гоблинам, а самим отправиться спать на улицу. Всё же это лучше, чем видеть страдания гномов.

Зато как только восстановили силы они... вывели их за дверь в подземные пещеры (хотя бы). Шаман в этой тусовке самый опасный, бьёт больнее всех, из-за чего работяги не успевают его нормально коцнуть. Деревянные доспехи должным образом показывают свою непригодность. Здесь уже пошла такая же тактика, как и во время рейда на дракона. Несколько нападений с перерывами и шаман гоблинов повержен.

Мой первый опыт в Craft The World

Позорная была битва с моей стороны, гномы практически ничего не смогли противопоставить гоблинам. Нужно было не валять дурака, а браться за развитие. Этим я и занялся. Что до зелёных засранцев, то они спустя какое-то время заново поселились рядом с базой (только по-другому сторону, где я гномы редко гуляли), но к этому времени я уже построил стену и они работягам практически не докучали. Пользу от битвы с ними я всё же получил. Уникальный материал для создания ручного огнемёта. Урона наносит немного, но хорошо бьёт по массе.

Путь к прогрессу [назад]

Мой первый опыт в Craft The World

Моё развитие в игре протекало крайне медленно. Вместо того чтобы открывать крафты новых продвинутых вещей я то и дело что чинил свой практически бесполезный бассейн и копал не вглубь, а в ширь. Изначально я хотел сделать видимой всю подземную территорию. Каким образом? Прокапывать тоннели так, чтобы между нижней и верхней тропой не было тёмных мест. Так бы мне могла попадаться вся руда на этой карте, но процесс копания занимал много времени. Проблема в том, что гномы могут в любой момент бросить своё дело и пойти заниматься чем-нибудь другим. Сперва один гном прокопает 3 блока и пойдёт крафтить бумагу, потом второй гном прокопает 3 блоки и пойдёт печь пироги и так далее. И всё это время они идут, тратят драгоценное время. Переводить ману на создание порталов в дальние участки карты не очень хочется. Однажды я не жалел маны на это, но однажды со мной это сыграло злую шутку.

На тот момент под руку попался первоклассный робот-шахтёр. Призвать его можно только построив в честь него статую. У него только одна задача - копать (ну и бить врагов своими руками-бурами).

Этот монстр без передышки в одиночку снёс это место
Этот монстр без передышки в одиночку снёс это место

Он мне дико нравится. У робота 100-й уровень шахтёрства, копает быстро и занят только этим. Незаменимый помощник по рытью нор. И как же печально, и одновременно красиво, он сдох, прямо на моих глазах. Копал он как обычно очередной тоннель. Кругом было много песочных блоков, которые имели физику падения, как в Minecraft, только падали они не сразу. И вот он копает себе в сторонке, за процессом не наблюдаю, и вдруг вижу уведомление "Гном атакован".

Я быстро смотреть что случилось, а робот там попал в компанию красных жуков, с которыми ему пришлось воевать. Сбежать он не мог, песочные блоки перекрыли путь отступления, а забрать его через портал не мог, МАНЫ НЕТ! Нервничая я быстро зову других гномов вызволять бедолагу. Замуровался он далеко от базы, поэтому спасатели бежали на помощь долго. Самому роботу дал команду атаковать жуков. Сами по себе насекомые не шибко опасные и копатель, вроде как, с ними хорошо справлялся, но я дико за него переживал, ибо видел как у него здоровье уменьшалось.

К моему большому сожалению гномы не успели его спасти. Жуки успели разобрать его на металлолом, а статуя робота, с помощью которой был призван, автоматически сломалась. Повторить эту процедуру я больше не мог, ибо для создании такой же статуи необходим один редкий материал, достать который можно единожды. Жаль что я не заскринил этот момент, мне было не до того, оплакивал лучшего работника. Вместо этого лучше поделюсь скриншотом, где он радостно летит по ночному лесу.

F
F

Но жизнь продолжается, надо дальше развиваться. Хочется немного пожурить дерево технологий, нашу визуальную полосу прогресса. Помимо ненужных вещей, требующие крафта для дальнейшего развития, я заметил одну небольшую проблему. Мне захотелось построить домики импов. В них живут летающие зверьки, которые помогают гномам собирать выпавшие предметы и переносить сразу в склад. С технической точки зрения корявенькие, ибо они не всегда в курсе где лежат вещи, а порой спят как убитые и чтобы их разбудить надо сломать их конуру, поставить заново и ждать пока снова появятся. Но всё равно полезные. Так вот, необходимый материал для домика импов становится доступным немного дальше в дереве прогресса.

Меню крафта
Меню крафта
Меню прогресса
Меню прогресса

Не критично, не так уж и далеко эта ткань, но всё равно мне кажется это немного странным, выглядит какой-то недоработкой. В любом случае ускорить прогресс помогут книжки определённой категории (и то не для всех). Я так понял благодаря им можно не переводить большинство необходимых материалов на бесполезные предметы для изучения технологии, а просто скрафтить учебники для быстрого обучения. Удобно.

Но важно не это. Поняв что надо для большей продуктивности нужно копать вглубь, где захоронены более ценные руды, я случайным образом нашёл одну часть портала и судя по всему их как минимум 4. Я так понял этот портал является финишной точкой для завершения прохождения этой карты.

Мой первый опыт в Craft The World

В принципе цель мне стала ясна. Собрать портал из его осколков, разбросанных под землёй, и пройти через него. Но есть одна проблема. Волны мертвецов стали куда опаснее и теперь булыжник для них не является преградой.

На защите своей крепости [назад]

Готовятся к серьёзной угрозе
Готовятся к серьёзной угрозе

Хоть мне было страшно, но как никогда был уверен в своих гномах. За это время они смогли многому научиться, да и я познал большинство тонкостей игры. Справиться с какой-то армией монстров для моих боевых машин будет раз плюнуть. Первое время оборонялись следующим образом.

Мой первый опыт в Craft The World

Всё очень просто. Я заметил, что когда гномы находятся в дверном проёме, то монстры в первую очередь бьют не гнома, а сам дверной проём. То есть мне достаточно оставить в нём как можно больше работяг и не давать возможности сломать дверь монстрам. Для запаса я поставил ещё несколько дверей, если вдруг сила нежити превысит время до их смерти. А тут либо лично их добить, либо дождаться когда солнце встанет и они сгорят (правда горят только зомби, скелеты остаются). Плюс я ещё поставил люк сверху. Пока враги пытаются его ломить я успеваю собрать гномов по позициям. Удобно что большинство в первую очередь стремится попасть через дверь, а не через стену.

Но это большинство. Другая часть ломится через стену или бедный бассейн. И тут я заметил одну забавную штуку.

Мой первый опыт в Craft The World

Мертвяки ломятся в убежище не только грабить припасы гномов, но и ломать их строения. По пути им попались тренировочные манекены, которые... не ломались. Судя по всему они решили их использовать для тренировки, что довольно забавно. Это понятно, это баг и так быть чисто логически не должно, но это полезный баг, который может быть крайне полезным в обороне. Нужно лишь дать им на время осады игрушку. И я ими заставил дно бассейна и потолок своего убежища.

Но в этом одна проблема. Когда я всех отправляю тренировать свои боевые навыки, любители помахать холодным оружие бегут тут же к тем манекенам, которые принадлежат скелетам. Это плохо, потому что тренируясь на них навык воина растёт крайне медленно по сравнению с другими игрушками для разминки, которые в разы продуктивнее и которые специально для упражнений поставил.

Мой первый опыт в Craft The World

Горизонтальная плоскость почти всегда цела, и ключевое слово "почти". Тупые тут только скелеты, зомби же куда сообразительнее и в первую очередь стараются ломать не предмет на блоке, а сам блок. А тут уже вы сами знаете, опять полон гостей тёплый дом. К счастью их в сравнении со скелетами не так много и идут по большей части к дверям. Первое время жить можно.

Но на этом прогресс в обороне не остановился.

Мой первый опыт в Craft The World

Я научился делать грёбаный огнемёт. Урон наносит только врагам, так что за здоровье гномов, находящиеся в пламени огня, беспокоиться не стоит. Урон по массе, что вдвойне приятно. Более того это ещё ядерная бомба.

Вы ещё помните гоблинов? Находясь за стеной они вдруг вспомнили что у них есть соседи и всей дружной компанией, без предупреждения, пошли с ними повидаться, успешно перебравшись через стену. На двери им вообще посрать, заходят к гномам как к себе домой, но жажда сломать что-то их подвела. Они всей гурьбой накинулись на бедный огнемёт и как только они нанесли последний удар механизм тут же взорвался и убил всех гоблинов. Что уж говорить о нежити, которая всё же умудрится пробраться через проход. Прекрасная вещь.

Кстати я потом к ним к тоже заглянул и убил их дракона с компанией без проблем. Дополнительные ручные огнемёты не помешают.

Последняя ночь [назад]

А тем временем боссы терпят мощь моих гномов
А тем временем боссы терпят мощь моих гномов

Я уже и так достаточно долго нахожусь на этой карте, ставшая мне родным. Она сохранится в моей памяти надолго (во много благодаря тому что пришлось вспоминать все интересные моменты для текста), но пора бы уже мне узнать что за портал такой и куда он меня приведёт.

Искать самолично хранителей, которые держат при себе другие детали портала, мне не придётся. Поможет мне в этом магия.

Мой первый опыт в Craft The World

Маны требует многовато, но лучше ждать пока она восполняется, чем гадать где гномам лучше всего копать, за место этого можно отправить их оттачивать свои боевые навыки. Мне очень понравилось как атакуют маги. Во-первых - это красиво, а во вторых - разнообразие способностей. Ранее я убил некоего стража леса, который немного, но хлопот доставлял (мешал убить овец, которые убегали прятаться за ним). Из его брюха собрал посох призыва каких-то клещей. На деле мне его так и не удалось применить, к сожалению, но всё равно прикольно выглядит. По крайней мере это не мешает использовать гному магические атаки.

При первом взгляде кажется, что белые цветочки - их глаза
При первом взгляде кажется, что белые цветочки - их глаза

Но да ладно, это всё не важно, нужно сконцентрироваться на междумировом портале. Не устану повторять, но моя система обороны с каждой новой волной мертвецов становится всё более не пригодной. И я уже не знаю как в моём положении мне дальше защищаться, точнее не хочу разбираться, хочу просто покинуть это страшное место.

Всё это время я только что и отправлял своих гномов забирать оставшиеся куски порталов, которых оказалось 5 штук. А когда мана для поиска скрытых мест восстанавливалась работяги отправлялись наращивать свою боевую мощь и крафтить книги обучения, благодаря которым можно увеличить скорость восполнения желанной маны. Не знаю почему я раньше за это не брался, но разница до и после очень ощутима. Довольно часто удивлялся тому, что не замечал что уже накопилось достаточно маны для нового рейда. Таким образом гномы быстро собрали части, нашли место где строить портал, построили и...

Они не могут через него пройти. Оказывается что порталы работают только в режиме "Кампания", а у меня была "Своя игра".

Мой первый опыт в Craft The World

Это печально, из-за своего незнания я, в какой-то степени, испортил своё первое впечатление от прохождения игры. Хотя не то чтобы испортил, просто финал оказался не таким ярким. Остаётся только одно, принять свой последний страшный бой с многочисленной армией.

Конструкция обороны слегка поменялась, точнее форма дома. Раньше волне справа, чтобы ко мне попасть, приходилось перебираться через преграду, построенной генерацией карты. То есть я специально не трогал слой земли, потому что враги чаще всего трогали блоки, поставленные моими гномами. Это служило своего рода естественной защитой от нападения. Но теперь им стало ещё больше пофиг на преграды и ломали перед собой буквально всё, даже расставленные самой игрой блоки. Проблему вызывает ещё то, что ломая эту часть дома они могли бы свободно попасть в нижний ярус базы, а это мне очень не хотелось.

Кстати враги спокойно могут ходить под водой и дышать
Кстати враги спокойно могут ходить под водой и дышать

Идея заключалась в постройке коридора вдоль этой стены, чтобы у них было меньше препятствий для проникновения к базе, а на пути будет стоять куча дверей, боевые гномы и большой огнемёт/ядерная бомба. Увы, армию пополнило ещё больше зомби. А зомби больше хотят ломать блоки, чем строения. В итоге сверху образуется дыра.

Мой первый опыт в Craft The World

Новый коридор не сильно сыграл гномам на руку. Нежить всё равно в итоге ломала все камни на пути, но по крайней мере огнемёт достойно держал защиту двери и рядом построенную оборону из булыжника. Взорвался правда от атаки кучки зомби и скелетов, которые пробрались через потолок, но по крайней мере свою задачу он выполнил на отлично и ни один гном не пострадал.

По крайней мере днище уже бесполезного бассейна было цело
По крайней мере днище уже бесполезного бассейна было цело

Заключение

Вот таким было моё первое приключение в игре Craft The World. В целом я доволен прохождением, хоть последние часы игрались прям через силу. Особенно напрягало то, что надо было не забывать делать скриншоты, чтобы было чего показывать в статье. А сейчас от игры я утомился, в ближайшее время точно не возьмусь за кампанию. Пока хватит с меня этой игры. Что тут ещё сказать, спасибо за внимание!

6060
42 комментария

Мне жаль, что людям пришлось читать первоначальную версию текста с кучей грамматических и прочих незамеченных ошибок.

4
Ответить

Да это же база

10
Ответить

Да, ради этой шутки дал такое название)

9
Ответить

Ну что же, начинаем

6
Ответить

Прочитал, понравилось. НО. Качество текста не очень. Есть очепятки, есть стилистические ошибки, ощущение что текст не особо вычитан, местами читать сложно. Я даже специально перечитал твой пост про "игры на твоём экране", который в этих отношениях круто написан - ты можешь лучше, бро. В любом случае читать интересно, пиши ещё.

4
Ответить

Наконец-то написали критику, уж думал никогда её не увижу. Как я понял нужно писать так, чтобы текст легко читался и написанное сразу понималось. Да?

4
Ответить