Ревнивая тряпка - Where's Samantha?

Ожидал милое приключение, а получил какой-то мрачняк.

Знаете... Разрушать строения и устраивать геноцид в играх, конечно, весело, но иногда хочется поиграть во что-то доброе и спокойное. Не так давно захотел наладить своё моральное состояние и зашёл на фестиваль Tiny Teams 2021 в Steam в поисках чего-то умиротворяющего. Там я не только заметно увеличил свой список желаемого, но и подметил милый платформер с "вязаной" стилистикой, если можно так сказать. Особенно меня порадовала скидка до 90 рублей. Правда меня смущало отсутствие фитбека от пользователей за почти полгода жизни игры. Отзывов на столько мало, что Steam до сих пор не вынес общую оценку. "Чтож, надо попробовать", - подумал я и купил эту красоту. Стоит ли она своего времени? Сейчас расскажу.

Я и моя тень, и её тень

Мы будем играть за квадратный кусочек ткани, которому предстоит найти свою потерянную любовь в виде круглого кусочка. Головоломки будут строиться на физике и чтобы сделать их разнообразными главного героя наделили одной особенностью. На уровнях будут висеть клубки, при взаимодействии с которыми ткань будет не только менять цвет, но и становиться тяжелее. Вы в любой момент можете сбросить вес до изначального состояния и для этого вам надо разделиться на два куска (к слову начинать каждый уровень будем с этого первоначального состояния, наши копии в сделку не входили). И на этом строится основа геймплея. По сути вы часто будете управлять двумя героями поочерёдно, а то и тремя. Не обошлось и без тканей с отличительными способностями. Например вашу компанию иногда будет составлять длинная ткань, которой в силах делать двойной прыжок.

Ревнивая тряпка - Where's Samantha?

Игра пытается поддерживать интерес к геймплею, вводя новые механики вплоть до финала. Авторы постарались стилизовать их под внешний мир игры, чтобы не выглядели инородно, хотя лазер в мире ткани, как по мне, всё равно смотрится неуместно. Но это всё остаётся на уровне стилизации, в геймплее сама суть ткани в игре не проявляется. Например у Electronic Arts есть прекрасная игра Unravel, к слову она тоже платформер-головоломка. Персонаж в ней состоит из ниток и этой особенностью он активно пользуется. То будет прыгать на нитке как на батуте, то будет использовать их как лианы для преодоления пропастей, то ещё что-то... Механика в целом построена на этой фиче. Здесь же его тряпошность нужна только для глаз. Да, сюжет это кое-где использует, не говоря о соответствующем юморе, но это всё равно остаётся только красивой обёрткой. Мне кажется если бы не сюжет, то графику легко можно заменить на пластилин и логика геймплея бы не поменялась. По крайней мере можно было бы объяснить почему персонаж, при взаимодействии с объектом, меняет цвет.

"Хотя стёжки не особо религиозны, они верят, что существует творец их мира. Его зовут Портной."
"Хотя стёжки не особо религиозны, они верят, что существует творец их мира. Его зовут Портной."

Как обычно бывает в платформерах по уровню разбросаны предметы/валюта/всёчтоможнособрать. Эту игру данный геймплейный элемент не обошёл стороной и поэтому в качестве таких предметов выступают буквы. Они нужны лишь для того, чтобы пройти уровень на 100% (полоска сверху как раз и сообщает прогресс сбора букв). И в этом, как я считаю, проблема. Конечно мне не лень сделать пару лишних нажатий на сбор этих символов, да и к тому же авторы не шибко старались их прятать, но я как-то привык получать поощрение за лишние телодвижение. Соберите всё чтобы уровень просто считался полностью исследован? Ну такая себе мотивация. Даже в древнем Super Mario Bros за сбор монеток давали жизни.

Это ещё не критично. Самая главная проблема, связанная с геймплеем, это управление. Я не знаю как на геймпадах, но на клавиатуре задействованные кнопки смены героя, объединения и разделения неудобные. Если управление стрелочками я ещё могу понять, но Shift, Alt и Ctrl соответственно? У меня пальцы немели, держа их на этих клавишах постоянно. Благодаря этой игре я вспомнил, что в Windows, если часто нажимать Shift, выскакивает окошко по поводу залипания клавиш. Я это не видел уже несколько лет, зато за время игры смог наверстать упущенное. А смена кнопок в игре не предусмотрено. Такие дела.

Ревнивая тряпка - Where's Samantha?

Не судите книгу по обложке

Сюжет после себя оставляет смешанное чувство, особенно концовка. Вы уж извините, но чтобы показать как эта история выбивается из своей ламповой атмосферы мне придётся по возможности кратко пересказать сюжет. Отсюда вытекают и спойлеры, так что предупреждаю.

"О да! Джордж и Саманта. Какая прекрасная пара... Любовь в швах, как некоторые говорят. Быть вместе - это всё, что им когда-либо было нужно."
"О да! Джордж и Саманта. Какая прекрасная пара... Любовь в швах, как некоторые говорят. Быть вместе - это всё, что им когда-либо было нужно."

Перед началом поясню, что история игры подаётся в виде книжки с иллюстрациями, причём красивыми. С каждым последующим пройденным уровнем нам становится доступна новая страница. Не сказать бы что это удачное решение, потому-что геймплей и сюжет часто передёргивают своё внимание на себя, из-за чего не успеваешь настроиться на прохождение игры как тебе сразу предлагают послушать сказку.

Начинается история с того, что Джордж теряет свою подругу Саманту, которую унесло ветром. Конечно же он не стал стоять в сторонке и бросился искать её, попутно телепортируясь с помощью больших бутылочных крышек. Довольно быстро он обретает возможность делиться на двое и соединяться, что его по понятным причинам удивляет и в некоторой степени пугает. Мне нравится что авторы стараются объяснить геймплейные фишки игры с помощью сюжета. Те же крышки, которыми мы заканчиваем уровни при взаимодействии с ними, имеют важное значение в истории. Пока всё мило и забавно.

"Джорджу было интересно куда делись все клоны. Они проходили через бутылочные крышки, как и он, но никогда не появлялись с ним на другой стороне - по крайней мере, не в том же состоянии. «Я отвечаю за их спасение только потому, что они мои клоны?» Джордж задумался. "Я имею в виду, что мы все можем быть стёжками, но я здесь по одной причине, и только по одной причине: чтобы спасти Саманту."
"Джорджу было интересно куда делись все клоны. Они проходили через бутылочные крышки, как и он, но никогда не появлялись с ним на другой стороне - по крайней мере, не в том же состоянии. «Я отвечаю за их спасение только потому, что они мои клоны?» Джордж задумался. "Я имею в виду, что мы все можем быть стёжками, но я здесь по одной причине, и только по одной причине: чтобы спасти Саманту."

Дальше интереснее. Джорджа начинают посещать тревожные мысли. Он не знает куда могли подеваться его клоны и... вдруг они сейчас с Самантой? Вдруг она думает, что наконец-то встретила Джорджа и уже покинула вместе с ним это неприятное место? Да и к тому же часто нас сопровождает и покидает длинная ткань по имени Фрэнк, который тоже наверняка имеет планы на неё... В целом парень слишком уж ревнивый и как только покидает его очередной путник, Джордж сразу записывает его как возможного жениха Саманты. Драма.

"Как бы он ни ненавидел Фрэнка, Джордж был вынужден признать, что его новый компаньон был на самом деле очень полезным. Без своего подвижного знакомого Джордж не смог бы решить эти головоломки. Большие расстояния были для него слишком далёкими.<br />«Я всё ещё не люблю его», - пробормотал Джордж себе под нос. «Он пытается похвастаться Саманте, спасая и ее, и меня. Этот негодяй!»"
"Как бы он ни ненавидел Фрэнка, Джордж был вынужден признать, что его новый компаньон был на самом деле очень полезным. Без своего подвижного знакомого Джордж не смог бы решить эти головоломки. Большие расстояния были для него слишком далёкими.
«Я всё ещё не люблю его», - пробормотал Джордж себе под нос. «Он пытается похвастаться Саманте, спасая и ее, и меня. Этот негодяй!»"

Сама же Саманта тоже не сидит сложа руки и также предпринимает попытки найти своего парня. Пару раз они и вправду встречаются, но проклятый телепорт вновь их разъединяет. К тому ей тоже приходится иметь дело с клонами Джорджа. Один раз она предпринимает попытку определения настоящего её суженого с помощью вопроса, связанного с их прошлым. Правда это ни к чему не приводит. И знаете... в такие моменты начинаешь с интересом читать эту историю. Правда к этому моменту уже пропала вся милая и ламповая история. Дальше мрачнее.

""Прелестно!" - подумал Джордж. "Теперь Саманта и Фрэнк снова ушли, а я застрял в этой дымящейся неразберихе. В его голове возникла мысль, что где-то, где-то, Фрэнк был наедине с Самантой, поражая ее своим высоким ростом и великолепными двойными прыжками, Он, вероятно, завоевывал ее сердце, в то время как бедный Джордж был пойман здесь в ловушку, один во всё более монохромном мире."
""Прелестно!" - подумал Джордж. "Теперь Саманта и Фрэнк снова ушли, а я застрял в этой дымящейся неразберихе. В его голове возникла мысль, что где-то, где-то, Фрэнк был наедине с Самантой, поражая ее своим высоким ростом и великолепными двойными прыжками, Он, вероятно, завоевывал ее сердце, в то время как бедный Джордж был пойман здесь в ловушку, один во всё более монохромном мире."

По ходу игры вам часто будут попадаться трубы, которым нет конца. Со временем качество этих труб будет становиться хуже, пока из них не начнёт брызгать пар. Геймплейно на это никак не влияет, максимум обесцвечивает ткань, но есть теория, что он как-то влияет на рассудок главного героя. Он становится раздражительным и в какой-то степени чокнутым. Сам мир тоже меняется. Со временем цветные локации с приятной музыкой заменят серые территории с нагнетающей мелодией. Везде слышишь как из разных точек вырывается пар, словно мир начинает разваливаться.

Ревнивая тряпка - Where's Samantha?

Джордж снова находит Саманту и делает всё возможное чтобы снова её не потерять. Времени осталось мало, нужно поскорее выбираться из этого места. Если раньше вы кооперировались вместе с клонами и пытались покинуть уровень, то теперь они лишь рычаги для вашего и только вашего успешного побега. Нагнетание достигло предела, переживание не угасает, вы как можно скорее бежите к выходу, но уже не чувствуете контроль над собой и вы...

Ревнивая тряпка - Where's Samantha?

Пар полностью поглотил его сознание и игра завершается вечным сном Джорджа. Какая мораль у этой истории? Не парите.

Да, это не тот случай, когда история заканчивается счастливым финалом. Вообще я крайне удивлён что авторы решились так закончить свой сюжет. По крайней мере игра смогла меня удивить и я ещё долго считал, что у игры есть другая, положительная концовка, но никакой информации на счёт её существования я не нашёл. В ютубе есть лишь одно полное прохождение этого платформера и там точно такая же концовка. Что до самой игры, то я скорее не доволен, чем доволен. Хоть игра и старается меня развлекать, но иногда всё же мне было в неё тупо скучно играть. Вместо желаемого положительного морального состояния я стал раздосадован и немного опечален.

Удивительно как часто я умирал. Вообще бы в такое не поверил. Может если статистика будет более щадящая или время, потраченное на прохождение, будет меньше, то и концовка будет приятнее, но у меня нет желания проверять эту теорию.
Удивительно как часто я умирал. Вообще бы в такое не поверил. Может если статистика будет более щадящая или время, потраченное на прохождение, будет меньше, то и концовка будет приятнее, но у меня нет желания проверять эту теорию.

P.S. Не мог не поделиться. Во время поиска ответа о возможной второй концовке я посетил твиттер игры, который до сих пор активен и готовит людей к релизу на Switch. Заинтересовал меня прикреплённый арт к одному из твитов. Он ахрененный.

Ревнивая тряпка - Where's Samantha?
77
Начать дискуссию