Два отличных комикса DC, в создании которых участвовал художник Алекс Росс
Вот они, слева направо. Божественно нарисованные.
Я хотел прочитать их очень давно, но никак не доходили руки. И вот не так давно они вышли в России в абсолютных изданиях. «Царство небесное» и «Справедливость» — два комикса старых времён DC, руку к которым приложил Алекс Росс, рисующий в реализме.
Покупал я их в первую очередь из-за рисунка, ничем на мой взгляд не хуже, чем в «Метабаронах», но с удивлением обнаружил, что и сюжеты там хорошие.
«Царство небесное»
Меня всегда забавляло то, как к Заку Снайдеру цепляются из-за библейских цитат. Как будто представление супергероев в качестве богов — это что-то новое. Как будто их деконструкции никогда нигде не было.
А вот было всё это много-много раз. И «Царство небесное» тут — в авангарде. Повествование в комиксе ведётся от лица священника, которого Спектр мотает по разным временным промежуткам истории и предлагает ему судить супергероев.
А судить есть за что. Супергерои во главе с Суперменом отошли от дел, постарели. В них перестали верить, их место заняли новые герои, которые не гнушаются убивать своих врагов. А потом — бабах! — и нет Канзаса.
Но настал момент, когда пришлось вернуться. И если Супермен, допустим, постарел, но остался всё таким же всемогущим, то Брюс Уэйн теперь пользуется экзоскелетом. Супергерои разделяются, самые радикальные строят натуральный Гулаг, другие им противостоят. Это не «Возвращение Тёмного рыцаря», но близко.
Вот бы DC Films решилась экранизировать его. Зачем мультивселенная, если у DC полно таких «карманных» вселенных? И тут уж никто не стал бы смеяться над Снайдером с его видением супергероев как богов.
«Справедливость»
Ещё один комикс из «карманной» вселенной DC, авторы которого тоже исследуют супергеройскую суть, но в этот раз — через призму их антиподов. Кажется, это первый комикс у DC, в котором суперзлодеи осознают себя супергероями, и поэтому кажутся очень реалистичными.
Им всем снится один и тот же сон — Земля умирает, все умирают, кроме Супермена. Вряд ли в вымирании планеты заинтересован хоть кто-то, кроме, возможно, безумцев вроде Джокера.
Так что суперзлодеи для обычных людей вдруг становятся героями. Они помогают людям, вроде как искренне желают их спасти. А герои, тем временем, либо бездействуют (Флэш застревает в этакой временной петле, бежит, догоняя сам себя, и никак не может остановиться), либо не действуют в интересах человечества.
Конечно же, это всё — один большой заговор, во главе которого стоит Брейниак (это не спойлер, он есть на обложке), но героям от того не легче.
«Справедливость» особенно примечателен тем, что это мощный кроссовер, где объединятся как суперзлодеи (кажется, на тот момент такого ещё не было), так и самые разные герои. Здесь даже есть Человек-пластик, который в реалистичной рисовке смотрится особенно странно и забавно.
Вместе с известными всем героями действуют и Патруль судьбы (Doom Patrol), и, полагаю, неизвестные вам ребята вроде Металлических людей доктора Магнуса. Здесь же — семейство Шазама, который тогда ещё назывался Капитаном Марвел. Вот и познакомитесь, если решитесь почитать.
Если «Царство небесное» — это всё-таки достаточно нишевая история, то «Справедливость» настолько глобальная, насколько это возможно. Сначала сама супергеройская суть ставится под сомнение, зачем герои сражаются друг с другом, потом вдруг приходит осознание, что злодеи не такие уж и злодеи, ну и в конце всё это выливается в зрелищный многостраничный экшен.
Самое важное в этой истории то, что злодеи, во главе с великим гуманистом Лексом Лютором, прописаны таким образом, чтобы вы могли их понять, поставить себя на их место. Они не просыпаются каждое утро с мыслями «чего бы такого злодейского сделать», они — вполне себе понятные люди со своей правдой.
Плюсом ко всему, злодеям играет на руку тот факт, что Бэтмен невольно сливает всю инфу о настоящих личностях героев и их близких. И всё это задолго до Injustice и, например, «Кризиса личности» — моего любимого комикса DC.
Советую ли я прочитать «Царство небесное» и «Справедливость»? Конечно да. Это потрясающие комиксы, и даже не только из-за великолепного реалистичного стиля Алекса Росса.
Ну а у меня впереди — огромный «Кризис на бесконечных Землях», который я уже читал на планшете давным-давно. Но разве картинка на экране сравнится со вкусно пахнущей краской бумагой? Нет, конечно!