Курс Silent Hill очень безопасный, но всё же чертовски интригующий

Впечатления от презентации Konami и несколько мыслей насчёт новых игр и фильма.

Курс Silent Hill очень безопасный, но всё же чертовски интригующий

Я, как вы, возможно, знаете — фанат Silent Hill. Я внимательно следил за всеми «сливами», которыми занимался в основном режиссёр Кристоф Ганс (фильм «Сайлент-Хилл») и очень ждал презентацию Konami. И вот она, наконец, случилась. Правда, Konami внезапно «слила» запись презентации ещё до старта стрима — но честно сделал вид, что смотрю в прямом эфире.

Анонсировали ремейк Silent Hill 2, новый фильм Return to Silent Hill (про него, впрочем, Ганс уже говорил) и три игры. Но обо всём по порядку.

Ремейк Silent Hill 2

Уверен, что если бы не успех ремейка Resident Evil 2, издатель не дал бы ход ремейку. Так что мы вновь оказались обязаны серии Синдзи Миками.

Silent Hill 2 — определённо культовая, и я всегда рекомендую её тем, кто любит психологические триллеры. Это идеальная история для фильма, но об этом чуть позже. Ремейком занимается Bloober Team, что не сюрприз. Они большие фанаты игры, а прошлая The Medium явно вдохновлена культовой серией (а ещё саундтреком занимался Акира Ямаока). Да и ранее стало известно, что Konami заключила с ними договор.

Курс Silent Hill очень безопасный, но всё же чертовски интригующий

Жаль только, что занимаются они не чем-то новым, а ремейком Silent Hill 2. Впрочем, есть уверенность, что сделают они хорошо — к тому же, в разработке участвуют Масахиро Ито (что я себе давным-давно проспойлерил и даже писал об этом) и Ямаока.

В игре будет новое звучание и, судя по всему, обновлённый дизайн монстров. Но в трейлере показали только знаменательные для игры сцены вроде изнасилования Пирамидхэдом живого манекена.

Выглядит игра шикарно, к этому даже нечего добавить. Красивый визуальный ряд, проработанная мимика, кинематографичность. К тому же, ремейк делают на Unreal Engine 5.

Чертовски логично и «безопасно» было ремейкнуть именно Silent Hill 2 — её очень сложно испортить, а история в ней достаточно простая (что не отменяет всей глубины). Тем не менее, от ремейка хочется не дословного повторения того, что мы уже видели, а чего-то нового. Можно ли в истории Джеймса Сандерленда, приехавшего на поиски своей мёртвой жены, рассказать что-то новое?

Да, конечно. В первую очередь, можно углубить истории Эдди Домбровски, Анжелы Ороско и девочки Лоры — в оригинальной игре им явно не хватало времени. Отдельное внимание стоило бы уделить Мэри, которой было посвящено дополнение к SH2. В оригинале она была слишком зависима от Джеймса (что логично, учитывая, что она, по сути, тульпа) и выполняла роль персонажа-функции.

Если истории этих людей расширят, то я полюблю ремейк всей душой, как и оригинальную игру. В способностях Bloober Team я не сомневаюсь и вам тоже не стоит.

Курс Silent Hill очень безопасный, но всё же чертовски интригующий

Фильм Return to Silent Hill

Первой части фильма (сделаем вид, что второй не было) за авторством Кистофера Ганса удалось стать культовой, несмотря на то, что фанаты её в основном засрали. Но фанаты как всегда, а остальным понравилось. Если вы почему-то не знаете, в чём прелесть фильма, можете почитать вот этот мой текст.

У меня есть кепка Silent Hill, и когда люди мне о ней говорят, то всегда вспоминают именно фильм. Главный признак культовости фильма: во всех городах по всему миру стали открываться квест-румы по мотивам.

И, что неудивительно, Кристоф Ганс экранизирует Silent Hill 2. Информации мало, но судя по раскадровкам, фильм будет соответствовать пероисточнику. Да и, в отличие от первого SH, второй переложить на экран очень легко — повторюсь, это едва ли не лучший психологический триллер вообще. Не только в играх.

Курс Silent Hill очень безопасный, но всё же чертовски интригующий

Вот только продакшен ещё не начался, даже кастинга ещё не было. Так что и говорить особо не о чем. Но подход Ганса к первой части (лучший хореограф, двигающиеся живые декорации, минимум графики, куча деталей) обнадёживает. Этот человек знает, как снимать Silent Hill.

Silent Hill Townfall

Первая «тёмная лошадка» в списке Konami. Игру делает студия No Code (сайт которой упал сразу после презентации), до этого создавшая приятные адвенчуры Stories Untold и Observation. Издателем выступает Anapurna.

Уверен, что это будет крохотная, но душевная игра. По трейлеру ничего неясно, кроме, разве что, эстетики... ТВ-экранов, назовём это так.

Уверен, что тут Konami поступила очень правильно, отдав франшизу в инди. Именно из инди последние годы приходят самые свежие идеи, которые потом подхватывает вся индустрия. No Code — прекрасные рассказчики, так что ставлю на то, что будет креативный сюжетный симулятор ходьбы. То, что надо.

Silent Hill Ascension

Если коротко, то чёрт знает что, что называется «интерактивным проектом», обещающим «новый опыт» — делается авторами Dead by Daylight (которые до этого коллабились с Konami) и Genvid («мобилки» делали) под патронажем студии Абрамса Bad Robot.

Ничего опять неясно, но игроки, вроде как, будут управлять сюжетом. Я бы не советовал ждать чего-то хорошего от игры, которая описывается как «интерактивный проект». Тем более от Bad Robots.

Ориентирована игра явно на максимально широкую аудиторию. Ну, будет какой-то мультиплеер наверняка, раз уж там Behaviour Interactive. Сначала я предположил, что речь о VR, но, учитывая присутствие Genvid, я бы ставил на интерактивное кино с мобильным приложением-компаньоном. Интересно, что из этого получится, но ожидания лучше занизить.

Спорим, этот чувак попадёт в Dead by Daylight?
Спорим, этот чувак попадёт в Dead by Daylight?

Silent Hill f

Самое странное, что показали, и, вместе с тем, интересное. Ремейк SH2 — понятно и безопасно. Фильм по мотивам SH2 — тоже. Инди-приключение — туда же. Какая-то фигня неясная под патронажем Дж. Дж. Абрамса — ну ясно.

А это что такое? Silent Hill в Японии 60-х, да ещё и похожий визуально на Fatal Frame?

Вот тут действительно эксперимент. Пусть вас, кстати, не смущает место действия — если вы внимательно играли в тетралогию Silent Hill, то знаете, что локальный Сайлент-Хилл может случиться где угодно и когда угодно. Лишь бы кто-то сильно страдал и накопил необходимый заряд ярости.

Курс Silent Hill очень безопасный, но всё же чертовски интригующий

Выглядит «F» причём совсем не так, как мы привыкли в случае с Silent Hill — и это действительно здорово. Именно эта игра из списка может влить свежей крови во франшизу.

Вот только делает её Neobards — это такие классические ремесленники, которые делали онлайн-режимы и порты. Но раз в год, как говорится, и палка стреляет.

Konami не удивила ни разу. Никакого Кодзимы или Abandoned, конечно же — да и с чего бы. Компания принимает исключительно безопасные решения, что с точки зрения бизнеса, разумеется, правильно.

Да, и о бизнесе. Внушительная часть презентации была посвящена мерчендайзу, который, кстати говоря, выглядит здорово. Куча фигурок и диорам — несите свои денежки.

После рездутых мифов с Кодзимой и Abandoned от будущего Silent Hill вы, возможно, ожидали иного. Но, учитывая прагматичность Konami (Silent Hill никогда не приносил компании денег, она зарабатывает не на играх), это зря вы так думали.

Впрочем, я всё равно рад, что Silent Hill жив и будет жить. По крайней мере до тех пор, пока игры серии не провалятся в продажах.

154154
93 комментария

Если вам нравится моя писанина (а блог я веду активно), то можете кинуть мне в коммент бабла на пиво. Или лайк поставить (но тогда я останусь без пива).

А ещё есть телега, подписывайтесь: https://t.me/onlygoodent

16
Ответить
250 ₽

Чем богаты, тем и рады. Мнение разделяю, надеюсь доживём до релиза всей этой россыпи анонсов.

3
Ответить

Ты вообще в курсе, что твоя аватарка в заложниках у батона?

13
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Я внимательно следил за всеми «сливами»

Чимде и Титов - это один и тот же человек. Дело раскрыто.

11
Ответить

Ти-тов и Чим-де - 2 слога, 5 букв в обеих фамилиях. Дело подтверждено.

8
Ответить