Посмотрите новый «Восставший из ада» — это изобретательное переосмысление и просто отличный слэшер
Оригинальные идеи Клайва Баркера творчески переосмыслили при участии самого Клайва Баркера.
Впервые я познакомился с «Восставшим из ада» в далёком детстве. Пиратская студия EA очень любила записывать музыкальные клипы и трейлеры на VHS-кассеты после фильмов. Ролик «Восставшего из ада» я обнаружил на кассете с «Томом и Джерри». Удивился я, надо сказать, тогда знатно.
Ну а потом кто-то принёс нам VHS с тремя фильмами из серии. Любимый у меня, конечно, первый — основанный на книге Баркера, классика сплаттерпанка. Последующие несколько частей тоже были замечательными, ну а затем столь богатая на тайны и интересных персонажей серия ушла в кромешный трэш.
И вот теперь её наконец-то перезапустили на Hulu, а режиссёром выступил Дэвид Брукер, что ранее снял великолепный «Ритуал». Конечно у меня были опасения, что история про сенобитов, властелинов боли и наслаждений, вновь не получится.
Но, слава богу, опасения были напрасны. Новый «Восставший из ада» — впечатляющий в плане выдумки фильм, хоть по структуре и обычный слэшер.
Главное в фильме — это, конечно, сами сенобиты, которые приходят к каждому, кто заиграется со шкатулкой Лемаршана. Помните того здоровяка в чёрных очках? Его в новый фильм не взяли. Авторы, похоже, решили давить на больную сексуальность сенобитов: при таком подходе Пинхэд-женщина выглядит очень даже выгодно.
«Парня» с бруксизмом перенесли в новую часть, обновив дизайн, нашлось место и даме с лесками. Другие же сенобиты, выглядящие ничуть не менее впечатляюще, кажется, раньше нигде не светились. Каждый «ангел ада» великолепно придуман, загримирован и одет. Авторы явно понимали, что для «Восставшего из ада» важнее всего.
После натуралистичного насилия, конечно, и цепей с крюками. Насилия, впрочем, не так уж и много, но зато каждый раз удивляешься по-хорошему больной изобретательности авторов.
Немного поменяли и лор: теперь шкатулка Лемаршана ранит того, кто решает её собрать. Но дыра в руке — полбеды, ведь следом за бедолагой приходят сенобиты, изощрённо казнят его и отправляют в ад. Теперь шкатулка — это не кубик, а сложносочинённая головоломка (не представляю даже, как авторы просчитывали движение её элементов), которая насыщается кровью.
Если погибает определённое количество людей, то оставшийся в живых может выбрать одно из нескольких желаний. И это определённо удачная находка, которая хорошо структурирует сюжет и показывает сенобитов как вполне честных существ. Вот только желания эти, конечно, не вполне такие, как того ожидает выживший.
Ад тут не христианский — это бесконечный лабиринт из боли и страданий, а бог его... впрочем, сами увидите. Авторы, разумеется, много чего недосказали и не показали, и это замечательно. Ареол таинственности должен быть сохранён. На будущее, как минимум.
В фильме почти нет скримеров: сенобиты просто приходят из граней пространства и медленно идут за своими жертвами. И такой подход пугает гораздо лучше — вот эта вот неминуемость казни. Куда им спешить и зачем? У них вся вечность в запасе есть.
В остальном же новый «Восставший из ада» — типичный слэшер, в котором молодые люди по очереди умирают. В этом плане фильм, конечно, проигрывает оригинальному, который рассказывал о... странной любви, но зато так у него явно больше шанс найти аудиторию.
Да и совсем не в слэшере дело, а в том, как авторы показывают «ангелов ада» и в какие интересные ситуации ставят их жертв. Очень надеюсь, что это кино — лишь начало большой серии фильмов, а может быть и игр.
Пусть у сенобитов всё будет хорошо, эти ребята точно заслужили долгую и счастливую жизнь.