Посмотрите мексиканский хоррор «Убежище дьявола» — это хороший фильм для того, чтобы заснуть и не расстроиться

Кино вида «Ну, не говно».

Посмотрите мексиканский хоррор «Убежище дьявола» — это хороший фильм для того, чтобы заснуть и не расстроиться

Я не считаю, что все фильмы должны на что-то претендовать. И уж тем более не считаю, что их всех можно сравнивать по одной шкале. Есть фестивальный шоковый Гаспар Ноэ, а есть кинокомиксы Marvel. Их авторы преследуют разные цели и ориентируются на разную аудиторию.

Ноэ не нужен миллиард на сборах, он снимает для определённого зрителя и цели у него не те же самые, что у Marvel. Да, я сейчас абсолютно некорректно сравниваю авторское кино с массовым и зрелищным, но, кажется, этим обычно и занимаются люди, пытаясь всё привести к единой мере. А кино всё-таки снимается для людей.

Посмотрите мексиканский хоррор «Убежище дьявола» — это хороший фильм для того, чтобы заснуть и не расстроиться

И вот так я и предлагаю оценивать кино — по аудитории, формату и амбициям. Но если хочется всё-таки понятную шкалу и обобщения, то пусть у Гаспара Ноэ будет своя шкала, а у Marvel своя.

Вступление вышло длинным, но это так задумано. Потому что в моих измерениях существует интересная категория фильмов «Ну, не говно». Они разных жанров, из разных стран, с разным бюджетом. Но они... ну, не говно. Более точных слов не подобрать.

Посмотрите мексиканский хоррор «Убежище дьявола» — это хороший фильм для того, чтобы заснуть и не расстроиться

Если поставить их рядом с классиками вроде Кубрика, там, или Карпентера с Кроненбергом, то они окажутся говном, конечно. Если поставить в одну шеренгу с Marvel, то тоже. Но если установить для себя перед просмотром, что это кино ни на что не претендует, его не нужно смотреть взахлёб, не отвлекаясь на телефон, и под него даже можно без зазрения совести заснуть, то всё встаёт на свои места.

Нет, я не могу засыпать под кино, я его смотрю от начала и до конца, потому что хочу насмотреть как можно больше, чтобы было что с чем сравнивать. Но я прекрасно понимаю людей (и у меня есть такие друзья), которые смотрят фильмы, на взгляд ценителя, безалаберно и даже засыпают под них. Я не считаю, что это плохо: фильм зрителю ничего не обязан, и зритель фильму тоже.

Я считаю, что кино не обязано быть гениальным или выдающимся, как и любая другая форма искусства. Глубоких мыслей они тоже не обязаны в себе нести. Фильмы вида «Ну, не говно» — это то, что обычно смотрят на стриминговых сервисах, когда скучно или перед сном.

Они нормально сняты, не сильно захватывающие, с косяками, конечно, но смотреть их не стыдно. То есть, вместо «Гриффинов» или «Клиники» вы перед сном включаете вдруг вот это самое и, в целом, ни о чём не жалеете. Можно даже не досмотреть до конца, заснув, и вспомнить о фильме через пару недель. Ну или не вспомнить. Ничего страшного.

Посмотрите мексиканский хоррор «Убежище дьявола» — это хороший фильм для того, чтобы заснуть и не расстроиться

«Птичий короб», «Поступь хаоса» с Холландом, «Мировая война Z» с Питтом — да много такого кино. Для меня таким фильмом оказался аж даже девятый эпизод «Звёздных войн».

Я случайно заснул через 20 минут после начала и проснулся на сцене «Я все джедаи». Неплохая короткометражка вышла, я получил удовольствие и даже не расстроился.

Включил, прилёг, смотришь, но тут вдруг сморило и ты заснул. Фильмы эти вас не разочаруют, потому что вы ничего не будете от них ждать, но развлекут уставший мозг и может быть даже чем-то удивят. Но этом всё. А зачем вам больше? Чай не Кроненберг, возвращающийся к боди-хоррорам в «Преступлениях будущего», от которого ждёшь как минимум не хуже «Экзистенции».

Давайте признаемся, что лишь эстеты и кинокритики относятся к кино очень серьёзно. Это когда надо настроиться, усесться в темноте перед большим 4К-экраном, включить аудиосистему и смотреть жадно, без пауз. Остальные зрители смотрят кино с телефонов, обрывками, засыпая или втыкая в чатики. И вот тут-то выходят на сцену они: фильмы вида «Ну, не говно».

Посмотрите мексиканский хоррор «Убежище дьявола» — это хороший фильм для того, чтобы заснуть и не расстроиться

Сидел себе, тыкал уставший на стриминговом сервисе куда-то и натыкал, например, мексиканский хоррор про экзорцизм «Убежище дьявола» (El habitante). Обожаю так делать, в этом даже есть какой-то челлендж: вдруг попадётся что-то нишевое со средним рейтингом, но крутое?

«Убежище дьявола» — ну, не говно. Вам не будет от него неловко, и вы, скорее всего, не выключите его на середине и не побежите строчить гневные комменты в интернете. Может быть досмотрите до конца, допив пиво, поставите средний балл и спокойно заснёте.

Посмотрите мексиканский хоррор «Убежище дьявола» — это хороший фильм для того, чтобы заснуть и не расстроиться

Конечно, я бы не пошёл на «Убежище дьявола» в кино — там лучшее качество, лучший звук и на паузу не поставишь. С такой манерой потребления картина скорее расстроит. Полагаю, зрители, заплатившие за него деньги и потратившие почти два часа, были не очень рады.

Однако это всё-таки хорошее кино для домашнего просмотра по подписке. Натыкал в каталоге онлайн-кинотеатра и решил посмотреть.

Посмотрите мексиканский хоррор «Убежище дьявола» — это хороший фильм для того, чтобы заснуть и не расстроиться

Гильермо Амоедо в «Убежище дьявола» — и режиссёр, и сценарист. Причём как режиссёр он явно искуснее: фильм хорошо выглядит, кадр правильно построен, актёрский состав весьма сильный и хорошо погружённый в роли. Особенно хочется отметить, конечно, совсем неизвестную Наташу Кубриа в роли одержимой девочки. Отличная, намеренно гротескная игра, вкупе с гримом и операторской работой, делает эту героиню достаточно жуткой и очень зловещей. Всяким «Оменам» не снилось.

Словом, режиссёрская работа в «Убежище дьявола» хорошая — без изысков, скажем так, но даже костюмы и декорации выглядят отлично. Но вот, увы, как сценарист Гильермо Амоедо менее удачен — а в кино, всё-таки, самое главное сюжет.

Из более менее известных фильмов он поучаствовал в работе над сценарием «Кто там» с Киану Ривзом, который ставил Элай Рот. «Убежище дьявола» в плане сюжета — совершенно не амбициозное и не изобретательное кино.

Посмотрите мексиканский хоррор «Убежище дьявола» — это хороший фильм для того, чтобы заснуть и не расстроиться

Почти всё действие разворачивается в одном особняке: три девушки пытаются ограбить богатых хозяев, но находят в подвале скованную ремнями девочку. Разумеется, в ней сидит дьявол — вернее, ветхозаветный Аммон. Это имя произносится пафосно, на нём делается акцент, как будто оно должно сразу добавить фильму новые смыслы. В истории Амоедо действительно есть некоторые параллели с Аммоном, но какая в целом разница — это не то кино, в котором стоит копаться.

По сюжету «Убежище дьявола» — крайне клишированный хоррор (не особо страшный) про одержимого ребёнка. Но, как говорится, клише — это не плохо, когда оно работает.

В фильме очень хороша постобработка. Цвета приглушённые, мрак присутствует, смотреть приятно
В фильме очень хороша постобработка. Цвета приглушённые, мрак присутствует, смотреть приятно

Свою функцию «Убежище дьявола» выполняет. Кино хорошо выглядит, длится не долго, там хорошие актёры и правильные цветофильтры. Примитивное, клишированное, но вы же не хотите разлагаться на диване под что-нибудь вроде «Общества мертвых поэтов», ведь так?

Я обещал, что в этом блоге будет только хорошее. И, конечно, если делить фильмы как ножом мясо на куски, то «Убежище дьявола» в числе хороших вряд ли окажется. Но этот мексиканский хоррор хорошо исполняет своё предназначение — как минимум, то предназначение, что я у него нашёл.

На что рассчитывал в действительности Гильермо Амоедо, я не знаю. Но если был расчёт сделать что-то знаковое, а не просто «Ну, не говно», то, пожалуй, нужно было больше внимания уделить сценарию и добавить туда хотя бы что-то неожиданное или необычное.

Посмотрите мексиканский хоррор «Убежище дьявола» — это хороший фильм для того, чтобы заснуть и не расстроиться

Но в результате «Убежище дьявола» — просто кино, от которого не хлопаешь по лбу ладонью и негодование в сеть потом не изливаешь. Хорошо снятое, с сильными и харизматичными актёрами, жутким ребёнком и абсолютно заурядным сюжетом.

Посмотрите мексиканский хоррор «Убежище дьявола» — это хороший фильм для того, чтобы заснуть и не расстроиться.

15
15 комментариев

А ещё у меня есть телега, на которую вы не подписались и не собираетесь: https://t.me/onlygoodent

1
Ответить

Посмотрите,
а может и не смотрите.
чао, пока!

3
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Ну да, можно не смотреть :) Как хотите, в целом

1
Ответить

Как любитель подобных середнячков - прошу ещё киноконтента для уважаемых господ

2
Ответить

У меня очень много такого. Я смотрю просто всё подряд и иногда по вечерам вот так натыкиваю что-нибудь рандомое на «Кинопоиске», не читая ничего про фильм. Так я посмотрел «Кошмары», например, и кино вдруг срезанировало с моим жизненным опытом)

1
Ответить

Остальные зрители смотрят кино с телефонов, обрывками, засыпая или втыкая в чатики.вообще, не понимаю такого (хотя и не отношу себя к означенной первой категории эстетов и кинокритиков, даже людей хорошо разбирающихся в кино)
просто потом возникает миллион вопросов типа "а кто это? а куда они пришли? а почему ..?" и все в таком роде, если смотрит группа - они отвлекут более фильмонацеленных, если в одиночестве - ничего не поймут, только и всего
не нравится происходящее, скучно - выключи да и все, зачем мучаться

Ответить