Второй олд фэшн я выпил в один глоток и попросил новый. Бармен вскинул руки: мол, воу, ты сам не свой сегодня. Раньше я никогда не чувствовал фальши в его поведении, — это впервые. Гера, ты действительно думаешь, что ему интересны твои проблемы и то, что ты чувствуешь? Ты ведь ничего о нём не знаешь — ни о нём, ни об Ордене. Вдруг они тайно пишут отчёты, и всё это потом уходит в министерство информации, и на тебя, Гера, уже составлено подробное досье? Но потом, Гера, ты смотришь в эти большие, незамутнённые глаза, будто бы полные искреннего интереса, и вновь выкладываешь о себе всё. Или это всё алкоголь?
Меня зацепило, хочется продолжения.
Из замечаний:
1. На мой взгляд ты слишком сильно подчеркиваешь контраст между людьми с именем и без него. Возле всех безымянных прям обязательно проговаривается что имя не помнит. То что он помнит имена только интересных ему людей прослеживается сразу, не нужно столь интенсивно на это кивать
Усёк, спасибо. А ещё пункты будут? :)
Кстати, думаю сделать немного наоборот и ещё сильнее усилить контраст, убрав имя бармена. Мне это для дальнейшего повествования нужно.
Мне кажется, есть, что доработать. Убрать лишнее, оставить главное.
Не начинать историю с того, как герой встаёт, потягивается и чистит зубы. Это штамп, и он работает только в том случае, если утро у героя необычное. Например, он встаёт, бреется лазером из глаз и левитирует на работу. Тогда да, вот это утро так утро. А тут читателю нужно прочесть много абзацев рутины, прежде чем он вдруг узнаёт, что это не наш мир и вообще антиутопия.
Думаю, имеет смысл начать сразу с интересного: я надзиратель в частной тюрьме. И с эпизода его работы, который нам в жизни никогда не встретится. Вот это сразу — вау, что-то новое, хочу знать больше.
Например, можно начать с того же разговора с коллегой про заключённого, который идёт много позже. Причём круче раскроет тему, если жена ОТКАЖЕТСЯ за зэка платить. За пару предложений о том, что с ним теперь будет, мы узнаем об устройстве этого мира больше, чем за много абзацев прямого изложения. А реакция на это лучше раскроет героя.
Для писательского вдохновения советую книги (хотя многие из них ты, возможно, уже читал):
* «Книга чудес» Джеффа Вандермеера. У него там разобран (на примере собственной книги) аналогичный случай. Он тоже хотел начать книгу с того, как герой просыпается, едет на работу... А в итоге понял, что это лишние куски текста. Он начал с того, как герой уже входит на эту самую работу, видит необычные для нас вещи и начинает действовать.
* «Технология рассказа», Михаил Веллер — там отличные примеры начальных фраз и как они работают.
* «Кино между адом и раем», Александр Митта (эту наверняка читал, да?). Полезно не только для кино, но и вообще для всех, кто хочет увлекательно рассказывать истории.
Согласен. Я скорее всего добавлю просто ещё кое-что, чтобы с рутины не начиналось. Но уже сильно потом, когда хотя бы половина будет написана. Начало точно будет другое, а то да, ты прав, получается Heavy Rain :)
Вот, например, как может выглядеть начало:
— Гера, а помнишь 56Д из 110-й камеры? — спросила меня коллега за обедом. — Который свою жену на машине сбил? Он сегодня конкре-е-етно учудил.
Я 56Д не помнил. Он из другого тюремного блока, не из того, за которым я надзираю. Но кивнул, чтобы поддержать разговор. Девушка мне нравилась. Кажется. Я не мог вспомнить, как её зовут.
— Получил очередное письмо от жены. Она наконец-то его бросила, — симпатичная коллега щебетала, не переставая жевать свою любимую тушёную капусту. — Молодец, я считаю. Он же выйдет дай бог через лет семь. В общем, 56Д взбесился и всю камеру разнёс — мне пришлось тревожную кнопку нажать.
— Что, она перестаёт за него платить? — Я горько усмехнулся. — Ну, его можно понять. Туго ему теперь придётся.
— Да чего его-то понимать? Меня лучше пожалей. Теперь всю эту мутотень заполнять, отчёт писать…
Тушёная капуста пахла отвратительно.
Я сочувственно повздыхал из вежливости, хотя жалеть тут надо было 56Д. За его содержание в нашей пятизвёздодчной тюрьме больше никто не заплатит. Теперь беднягу передадут в однозвёздочную, которая живёт на государственные дотации. Там не будет ни сериалов, ни пятиразового питания, ни мягкой постели, ни ежемесячного медосмотра. В таких заведениях долго не живут.
****
И вот мы уже знаем: как устроены частые тюрьмы, что герой в одной из них работает и его зовут Гера, какие у него отношения с коллегой, что он жалеет зэков, а ей на них плевать.
Конечно, это скорее мой стиль, а у тебя может быть совершенно другой. Но мне кажется, если дать читателю с самого начала понять, что тут необычное место действия, он втянется быстрее.
Вчера перед сном прочитал, классно. Попадание с сеттингом прям сто процентное. Ну и какой же у тебя классный слог, один кайф читать. Побольше логики сна как ты любишь и давай фулл!
Буду ждать фулл, купил бы.