Returnal, «Доктор Кто», Pyrokinesis и «Армия воров» — мои личные итоги 2021 года

Прошлый год год был непростым. С нетерпением жду, что же будет дальше.

Да что уж там, год был полный кошмар. Я даже ожидал, что в конце 2021-го случится что-нибудь совсем уж плохое, и мне покажут мультик — но обошлось. Впрочем, кажется, так у многих.

Когда каждый день на протяжении года читаешь ужасные новости о коронавирусе и смерти, внутри что-то меняется, перестраивается. От этого сатанеешь. Эффект от морального урона виден как в сети, так и в реале — люди стали злее, стали раздражёнными.

Как спасаться? Ведь даже на кино и видеоиграх, привычных нам благостных эскапистских вещах, пандемия оставила грязный след — в 2021 году хороших произведений было удручающе мало. Но всё-таки мы дотерпели, дотошнили. Не факт, что следующий год будет лучше, но я по ходу пьесы так поломался, что уже не нервничаю — со спокойным интересом наблюдаю, что будет дальше.

Returnal, «Доктор Кто», Pyrokinesis и «Армия воров» — мои личные итоги 2021 года

Планка опустилась настолько, что я рад уже тому, что никто из моих близких не умер. Но многие связи, увы, разорвались: какие-то порвал я сам, пребывая в депрессии, какие-то канули в Лету иначе — были и предательства от людей, которых я считал близкими (включая подлую кражу денег), и полное безучастие, когда мне нужна была поддержка. Я даже едва не порушил то, над чем работал все эти годы на DTF.

Не люблю ныть, но в 2021-м меня несколько раз прорывало — даже публично, от чего стыдно. Но всё-таки я справился. Есть ещё над чем работать, но начало положено. Стискиваем зубы, живём дальше.

Но хватит о плохом, дальше будет о хорошем. Ну, по большей части. Разумеется, всё, что ниже — исключительно моё мнение, которое не стоит проецировать на всю редакцию. Итак...

Топ-3 игр года

3 место — Ghost of Tsushima

Returnal, «Доктор Кто», Pyrokinesis и «Армия воров» — мои личные итоги 2021 года

Да, игра вышла давно, но в 2021-м я наконец-то её прошёл. Обычно я не «задрачиваю» игры так сильно, тем более — в открытом мире, но в Ghost of Tsushima я провёл очень много времени, открыл все доспехи, максимально прокачался и даже переключился на самую высокую сложность, где тебя убивают с пары ударов.

Несмотря на то, что Sucker Punch сделала игру, которая работает как Assassin's Creed, в ней чувствуется, м-м-м, душа. Мир Ghost of Tsushima хочется излазить вдоль и поперёк, а в зачистках баз монголов — проявлять изобретательность. Здесь действительно интересный стелс (который я вообще-то не очень люблю), и даже жаль, что действительно больших и сложносочинённых баз не так много.

Но самое важное то, что я действительно ощутил себя Призраком Цусимы — быстрым, скрытным и смертельно опасным. Прокрасться, спрыгнуть с крыши, казнить пару врагов, третьего подстрелить из лука, кинуть дымовую бомбу под ноги, исчезнуть, чтобы напасть вновь. Никакой Assassin's Creed не дарил мне такие ощущения.

2 место — ремастер Alan Wake

Returnal, «Доктор Кто», Pyrokinesis и «Армия воров» — мои личные итоги 2021 года

Первый раз Alan Wake я проходил на Xbox 360 у сестры, днём, с тихим звуком и плачущим ребёнком в соседней комнате. Не лучшие условия игры, конечно, повлияли на ощущения от прохождения — игра мне сдержанно понравилась, но гениальной я бы её тогда не назвал.

А теперь, когда я прохожу её на PS5 как положено, назову. Тем более что над ремастером очень хорошо поработали: игра выглядит великолепно — особенно поражает игра света и тени. Когда в мрачном лесу, озаряемом одной лишь луной, попадаешь в низину, окутанную туманом, и туман этот бросает тени на траву... ух. Да, это настоящий тёмный лес, в нём чертовски неуютно и хочется поскорее добраться до света. Передохнуть, а потом — снова нырнуть в темноту.

1 место — Returnal

Returnal, «Доктор Кто», Pyrokinesis и «Армия воров» — мои личные итоги 2021 года

Я не большой любитель «роглайтов», ту же Hades не прошёл — начинать каждый раз с начала больно. Но Returnal меня заворожила: давно я не играл в видеоигры таким запоем, как в детстве на «Денди» и «Сеге». Когда начинаешь партию вечером, а в себя приходишь уже утром.

У Returnal интересная структура — здесь после смерти не приходится начинать с самого-самого начала, а игра постоянно подбрасывает тебе что-то новое. Это очень хорошо собранный «рогалик», механики которого действительно хочется изучать. Видно, что Housemarque тщательно тестировала и настраивала игру — ей можно посвятить серию разборов, материала точно хватит. Всё в ней сделано как надо: прогресс хорошо ощущается, а механики удержания такие, что оторваться от прохождения просто невозможно.

Самая разочаровывающая игра

Returnal, «Доктор Кто», Pyrokinesis и «Армия воров» — мои личные итоги 2021 года

Сначала Deathloop завораживает и удивляет. Ого, всего четыре локации, но они каждый раз разные! Куча секретов, прекрасная стрельба, интересное, казалось бы, устранение целей! Хочется провести в ней много часов.

Но потом магия пропадает и наступает усталость. Да, локации меняются в зависимости от времени суток, но... их всего четыре. Секреты оказываются не очень интересными, и награда за них никакущая. Устранение целей утомительное — никакой это не immersive sim, прохождение почти полностью линейное. Шутинг... ну да, он приятный, но когда находишь крутой пистолет и винтовку со взрывающимися патронами, только с ними и бегаешь.

Я сразу обнаружил какую-то странную схожесть с Destiny, из которой будто вырезали всё интересное. Ощущение такое, что Deathloop должна была быть игрой-сервисом, с новыми пушками, локациями и целями, но что-то не срослось, и авторы выпустили лишь маленький кусок интересной игры — этакую бета-версию, где весь интересный контент пока заблокирован.

Более утомительной игры я в этом году не встречал. Еле дотошнил до финала.

Самый грустный персонаж

Бедные кальмары в Retural, вы только послушайте как они кричат! Уоооу, уоооооу... Каждый раз жалко их убивать, аж сердце кровью обливается.

Со звуком, пожалуйста

Самая красивая игра

Изначально я хотел сюда вписать Forza Horizon 5, но потом для «Стражей галактики» вышел патч, добавляющий на PlayStation 5 трассировку лучей, и сразу всё встало на свои места. С тех пор для меня это точно самая красивая игра 2021 года (ну и самая смешная, конечно). Ещё бы анимация не глючила постоянно, было бы совсем шикарно.

Кино года

Тут вообще-то должны были быть «Титан» великолепной Жюлии Дюкурно и «Петровы в гриппе» Кирилла Серебренникова (посмотрите их!), но коллеги выгнали из общего топа лучших фильмов «Армию воров», которую я рьяно пытался туда протолкнуть. Так что теперь это моё кино года всем назло.

Спин-офф «Армии мертвецов» Зака Снайдера, который превосходит предшественника почти во всём. По жанру это классический приключенческий боевик про воров, — с предательствами, грабежами банков и юмором.

Но это не всё. Наиболее интересна «Армия воров» своей эстетикой — взлом каждого сейфа здесь показывается изнутри и отдельно смакуется. Цилиндры крутятся и приятно щёлкают, крючки эпично входят в пазы, шестерни поскрипывают — и всё это под музыку Вагнера, которая играет в сюжете едва ли не первостепенную роль. Кто бы мог подумать, что из взлома сейфа можно сделать остросюжетный экшен?

«Армия воров» исключительно задротское кино, в котором чувствуется маниакальный подход к деталям. Да и некоторые герои себя называют задротами, подтверждая это. Если бы не эпический взлом замков, это был бы заурядный приключенческий экшен, но сейфовое задротство всё меняет, превращая «Армию воров» в нечто необычное.

Даже титульной картинкой сделаю
Даже титульной картинкой сделаю

Сериал года

Оп-па, аниме! Да не просто аниме: «Атака титанов» — кажется, самый эпичный сериал последних лет. Я долго тянул с просмотром, и вот, в преддверии финала, наконец-то закрыл эту зияющую дыру в своём списке.

Сказать, что я кайфанул — не сказать ничего. Последний раз с таким интересом я смотрел, пожалуй, только Lost. «Атака титанов» во многом строится на неожиданных поворотах сюжета и больших тайнах, но кроме этого здесь ещё есть потрясающий экшен и, внезапно, продуманная тактика боёв. Недавно сериал появился на «Кинопоиске», и я очень советую вам его посмотреть, если вы ещё не успели. Там есть всё: и хоррор, и большая политика, и драма с неожиданными смертями.

Returnal, «Доктор Кто», Pyrokinesis и «Армия воров» — мои личные итоги 2021 года

Неожиданность года

Оказывается, если опустить планку ожиданий до самого дна, то результат может неплохо удивить. От новых сезонов «Доктора Кто» и Star Trek: Discovery я не ждал вообще ничего. Команды Криса Чибнелла и Алекса Курцмана доказали свою несостоятельность ещё в 2020-м — хуже уже нельзя было.

Но что это? Под конец Чибнелл вдруг выдал эпичный короткий и цельный сезон «Доктора Кто», который можно смотреть. Да, все каноны вылетели в трубу, но если закрыть на это глаза, то история про Поток, пожирающий вселенную, даже неслабо интригует. А тут ещё и рождественский эпизод — внезапно камерный и в целом даже хороший. Крис Чибнелл всё равно запомнится, как худший шоураннер «Доктора Кто» (дальше в шоу вернётся Рассел Т. Дэвис), но хотя бы под конец он оторвался.

Эпизод с плачущими ангелами даже можно назвать умеренно страшным
Эпизод с плачущими ангелами даже можно назвать умеренно страшным

Удивляет и Discovery. Новый сезон даже напоминает Star Trek, что в случае с этим шоу уже успех. Появилась политика, исследование космоса и даже какая-никакая интрига. Блуждающая червоточина летает по космосу и уничтожает населённые миры: на первый план выходят учёные, которые приходят к выводу, что эта аномалия создана искусственно — некоей высокоразвитой расой. И что делать со всем этим — не очень понятно.

К сожалению, шоу всё ещё выглядит кринжово: сезон назад Discovery кардинально изменил тональность — герои ходят исключительно с блаженными улыбками и хлопают в ладоши как дети. Будто Курцману кто-то сказал, мол, сериал получается слишком мрачным — а он в ответ взял и выкрутил тумблер радости. Но всё-таки это уже прогресс.

А ещё Discovery выглядит дорого и красиво. Вот бы сценаристов туда нормальных
А ещё Discovery выглядит дорого и красиво. Вот бы сценаристов туда нормальных

Музыкальное открытие года

Ума не приложу, почему творчество Оксимирона называют интеллектуальным рэпом. Наверное потому, что он использует запредельное количество рефренов и якобы умных слов. Но если вслушаться, то получится белиберда какая-то. Нет свэга — и на том спасибо.

Но мне в 2021-м понравилось нечто иное. Хоть я и не люблю рэп, но Pyrokinesis зачаровал. Впрочем, это и не совсем рэп, а скорее смешение жанров. И да, действительно интеллектуально, чувственно и без свэга.

Собрал для вас любимые треки, два из которых с великолепной Дакукой. Если не понравится — ничего страшного, но я с этой музыкой провёл самые сложные моменты 2021 года, так что настаиваю: попробуйте хотя бы.

Прошлый год был непростым. Но мы выдержали, справились. Мы — молодцы. Будет ли дальше лучше? Это зависит от нас, а вовсе не от коронавируса или, там, политики. Давайте просто будем добрее в этом новом году — и тогда в мире станет немного светлее. Время тёмное, но и в нём можно найти хорошее.

4141
25 комментариев

Комментарий недоступен

4
Ответить
3
Ответить
Комментарий удалён модератором

Спасибо, ты тоже! Будем вместе держаться там

1
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Ну, год и правда был говно, чего уж там

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить