Мысли о "Создателе"

Мысли о "Создателе"

Человечество создало роботов. Роботы осознали свою сущность и долбонули по человечеству атомным оружием. У роботов появились сочувствующие. Между противоборствующими сторонами мечется главный герой, пытаясь вновь найти свою любовь и искупить грехи прошлого.

«Создатель» - хрестоматийный пример, что хорошая идея/идеи далеко не равно крепкий сценарий. Идей здесь действительно много. Легко можно рассмотреть скрытые смыслы, было бы желание. Если человек создал роботов, то для них он – бог? И они пошли против богов? Подвластен ли нам прогресс? Можем ли мы его полностью контролировать? Можно ли решить конфликт не через военную силу, а мирным путем? Снова США в роли мирового жандарма. Белые угнетатели против хороших азиатов…

«Создатель» хорош в первые 30-40 минут, когда ты осматриваешься в его мире. И там есть на что посмотреть. Шикарная графика. Отличный визуал. Великолепный дизайн. Уместный налет ретрофутуризма. Сюжет не отличается оригинальностью, но увлекает. Интересно, что будет дальше. Появляются идеи, указанные выше. Но это только первый акт. Что с этим багажом делать во втором акте?

Проблема в том, что здесь уж слишком много всего. Очень быстро перестаешь понимать, по каким правилам живет внутренний мир фильма. Если люди и роботы могут создать совершенное оружие, которое на огромном расстояние способно управлять любой техникой, почему они не способны сделать/усовершенствовать авиацию/ПВО/ЗРК, чтобы сбить огроменную летающую хренотень в небе. Любого робота можно перевести в спящий режим, нажав на определенную кнопку. Их очень легко вывести из строя. Об апгрейдах никто не знает? В этом технологичном мире нет камер и распознавания по лицам? Иначе как главные герои могут спокойно перемещаться в тылу врага. А что насчет искусственного интеллекта и глобальной сети? И количество таких вопросов к финальным титрам возрастает в разы.

Можно, конечно, побурчать, что это кино и всегда есть до чего докопаться. Но должна быть внутренняя логика происходящего и предельно ясно обозначены правила игра, что особенно важно для фантастики. Чем дальше по хронометражу, тем больше закрадывалась мысль: надо было Гарету Эдвардсу идти на стриминг, выбивать тот же 80миллионный бюджет и делать 8-10 эпизодов, где было бы время и о мире в полном объеме рассказать, и характеры персонажей прописать и историю сделать более драматичной и интересной.

44
2 комментария

ультрамеганаивный кин

Ответить

Бля он настолько дженериковый в своем сюжете, что даже стыдно перед пацанами и пацанессами которые для него охуевшую графику делали. Вот просто ЗАЧЕМ? Чтобы показать шаблонную хуйню про то как чел с дочкой взорвали огромную звезду смерти? В очередной раз сказать что люди мудаки по отношению к роботам?

Я кстати тож не доебываюсь до логики внутри фильма и не приплетаю ирл, но когда на меня вываливают сюжетную пердятину, то вопросы неизбежны.

И там роботы-железяки двигаются, сука, как люди, один в один ну КАААК БЛЯТЬ ЧТОО ЭТО

Ответить