Прошел Darkest Dungeon 2 чтобы вам не пришлось
Нет, пришлось блять. А НУ ЖИВО ПРОХОДИТЬ ВТОРУЮ ЧАСТЬ!
На момент написания моего отзыва я наиграл во второй игре 98 часов. За 98 часов я смог добраться до последнего босса игры и одолеть его. С первой попытки. За все это время, я, к слову, не успел прокачать свои земли(Да, дорогой, земли. Не "прокачать аккаунт" как многие любят говорить про прокачку во второй игре, а "прокачать земли" где сходка крутых пацанов идет).
И у меня есть, что сказать! Выработалось скромное мнение об игре. И да, я играл в первую игру. Много. Очень много. Мне есть, что сравнивать в первой и во второй игре исходя из моего опыта. Погнали.
Начну, как обычно, с плюсов игры и что мне сразу бросилось в глаза. Это главное меню с ее основным остом. Боже мой... Я как впервые открыл игру, так у меня сразу мурашки по коже пробрали от этой простой но интригующей картинки с такой музыкой. Уже на главном меню тебе дают понять, что тебе бросают вызов. Сама Гора бросает тебе вызов.
Еще с первого тизера было понятно, что события будут разворачиваться или будут связаны с этой Горой.
К слову, я лично был очень рад этой жирной отсылкой на одно из известных произведений Г.Ф. Лавкрафта "Хребты Безумия". И разработчики здорово интерпретировали Хребты в их игре. Также очень советую к ознакомлению как книгу Лавкрафта, так и некоторые ее адаптации. Например, манга-адаптация от Го Танабэ. Некоторые его работы даже лицензировали и продают в России. Сам недавно покупал и уже прочитал их.
Визуальная составляющая и музыка по моему мнению на один, а я даже осмелюсь сказать, и на несколько шагов выше, чем в первой игре. Да, согласен, кому-то не понравилась эта 3дшная графика и дают больше предпочтения привычной 2дшной. Или возможно были проблемы с модельками в раннем доступе. Но у меня ни разу не было чувства, что в первой игре модельки выглядели лучше чем во второй.
Музыка никогда не надоедает и подходит под те локации, под которые она написана. Один из моих любимых остов - это музыка в локации Морготье. Морготье - одна большая отсылка на Иннсмунт и его обитателей, что тоже не перестает не радовать.
Помните те небольшие енкомы, которые выложены на официальном сайте первой игры к каждому герою? Теперь их адаптировали в игре и их можно послушать и обыграть памятные события в жизни персонажей. Мне очень понравилась эта идея.
Система отношений. Я, опять же, не играл в раннем доступе. Но я более-менее чутка наслышан, что в раннем доступе система отношений, грубо говоря, была калом. Настолько калом, что игра была неиграбельная и вообще невеселая и лучше уж я сыграю в первую часть!
В релизной версии(а возможно даже и раньше, судя по патчноутам на оф. сайте второй игры) систему отношений глобально переработали. Поэтому у меня с ней никаких изнуряющих проблем не было. Опять же. Как и в первой игре. Если ты знаешь, что ты делаешь и что тебе нужно. То у тебя все получится. Вместо полной стрессовой команды у тебя получится собрать более-менее здравомыслящую команду.
Просто пейте больше алкоголя со всей командой ;)
Про плюсы вроде бы как и закончил. Теперь перейдем к минусам.
Душненько... Дууушненько проходить каждый раз одни и те же локации по 3-4 раза перед боссом. Да-да, я знаю, что в первой игре практически точно также проходишь данжены, качаешь героев и идешь к боссу Темнейшего. Нет, не также. В первой игре у тебя есть АБСОЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ, куда, когда, кем и с чем ты проходишь. Т.е. после каждого одного рана ты возвращаешься в Гамлет отдыхать, можно ПЕРЕСОБРАТЬ целую команду и идти уже в совсем другую локацию, где нужен совсем другой подход и так далее.
Во второй игре сюсюкаться не будут. Ты БУДЕШЬ проходить все 3-4 локации одной и той же тимой. Благо, враги все сбалансированы на каждой из них и так или иначе у многих противников найдутся похожие слабые места. Но что меня не устраивает, так это нужно тратить целых 2-3 часа только чтобы дойти до босса Горы. Словил стресс и твой герой умер, а следом за ним и проебалась вся тима на боссе? Давай по новой, дорогой. Да, заново 3 часа. Ой. Ты уже успел проебаться на первой локации из-за крита? Ну давай еще 3 часа трать.
Тебе не дают назначать слоты героев перед самим боем. К примеру, ты остановился на чекпойнте босса/берлоги или обычного боя но тебе уже не дадут шанс поменять местами героев. Только их скиллы и снаряжение. Можно менять местами героев только во время езды на Дилижансе. Я считаю это большим минусом. Тебе постоянно в голове надо держать то, что после такого-то боя перед боссом тебе нужно переставить местами героев и поменять их скиллы. А также тебе не дадут сделать все выше перечисленное между чекпоинтами в логове босса. То есть ты не сможешь поставить Дисмасса на второй удобный слот на третьем бою после первых двух боев, где более удобнее было сражаться им на первом слоту
Большинство событий тебе неподконтрольно и не зависит от тебя нежели в первой игре. Ну тут, я думаю, все просто и очевидно. Большинство ранов во многом зависят чисто от твоей удачи и какие тринкеты, черты и тому подобное ты получил за 3-4 локации.
В первой игре можно в любой момент вылечиться или получить нужные тебе тринкеты перед Темнейшим и спокойно пройти его без потерь как твоих героев, так и твоих нервов и времени
Ну а теперь подытожим.
Без воды.
Плюсы игры:
- Визуальная грамотно оформленная 3д графика
- Музыка(господи боже спасибо за нее)
- Новые механики игры по типу отношений между героями и их предыстории
- Дают мозгами пораскинуть, т.к. теперь тебе нужно планировать целое путешествие, а не один ран в данжене(хотя для кого-то это будет наоборот минусом и я их понимаю, не спорю. Это довольно спорная тема)
- Уэйн Джун. Тут без комментариев. Он ахуенен. Спасибо ему за голос нарратора.
Минусы игры:
- Ты не можешь контролировать прокачку персонажей ВНУТРИ самого прохождения игры. Хоть и доступны некоторые вещи, с помощью которых можно изменить спавн вещей, отношений и т.п. но опять же - это все на рандоме
- Тебе нужно тратить по 2-4 часа за целый ран перед боссом. И если ты обделался хоть на миллиметр, то тебе придется переигрывать заново. Ты БУДЕШЬ переигрывать пока не добьешься своей "идеальной" команды до босса Горы и тебе это понравится!
- Некоторые небольшие игровые аспекты, связанные с контролем персонажей перед боями
- Сюжет в игре... Такое ощущение, что его сделали только чтобы он был. Его практически нет. Я немного разочаровался в концовке второй игры. В первой игре сюжетка была более интереснее, чем во второй
Ну и мой личный минус игры, на который не стоит обращать внимания.
Третий босс. Третий босс? Идет на хуй. Сука.
Насчет сравнения первой и второй игры. Я скажу коротко. Обе игры хороши в своем ключе. Первая игра хороша в таких-то аспектах, вторая игра хороша в других аспектах и преподносит совсем другие возможности, где в первой игре не было. Я полностью поддерживаю разработчиков, что они сделали не Darkest Dungeon 1.2 а более-менее совсем другую игру.
Стоит ли новичкам серии пробовать вторую игру? Нет, не стоит. Иди первую проходи сначала.
Стоит ли пробовать вторую игру тем, кто прошел первую игру? А почему бы и нет. Да, стоит. Ну блять прокачай ты сначала 4 персов за один-два дня, че ты ноешь.
К слову, игру можно СПОООКОЙНО пройти как раз таки первыми 4 "туториал" персонажами. У меня сложилось такое ощущение, что они прямо были созданы для всех 5 финальных боссов. Особенно на боссе 5 акта.
Ну а у меня все. Пошел открывать ачивки на платину и буду ждать длц