Табличный подход к правке игрового баланса в 4X TBS #2

Продолжу свои записки про правки игрового баланса в играх.

От игры 1999 года выпуска перейду к более современным играм - серии пошаговых фентезийных стратегий Warlock. Первая часть мне нравится больше второй из-за некоторых выбранных в продолжении геймплейных решений, но в моддинг в первой части, к сожалению, ограничен только изменением и перестановкой существующих элементов, возможности что-то добавить - нет.

Но даже с такими ограничениями результат моих трудов мне нравится, ИИ стал гораздо лучше вести экспансию и перестал быть "мальчиком для битья".

Размявшись на первой части, я приступил к моддингу второй, где наконец-то можно добавлять новые элементы, в частности - новые артефакты.

Существующая там система артефактов казалась мне несовершенной, но почему - долго понять не мог. Слабость некоторых артефактов была видна, но было понятно, что не только в этих недочётах дело.

Маленькое пояснение: в игре можно нанимать до 4 героев. У каждого из героев есть 3 слота под артефакты одного из 5 типов. В игре всего 50 артефактов:

перечень артефактов в ресурсах игры
перечень артефактов в ресурсах игры

Каждый артефакт состоит из 1..4 элементов, которые и дают различные бонусы герою. Игрок может в игре создавать и свои артефакты.

Начал по-всякому крутить эту мозаику. Проверил, насколько полно разные типы урона и разные типы защиты покрываются артефактами.

Проверил, в каких готовых артефактах используются разные элементы, вдруг какой-то элемент отсутствует в стандартных артефактах? Тогда можно было бы его добавить в слабые артефакты или сделать новый артефакт

Таблица с использованием элементов (слева) в артефактах<br />
Таблица с использованием элементов (слева) в артефактах

Но картинка отказывалась складываться.Я считал вероятности появления артефактов по слотам и соответственно - важность и стоимость артефактов. Тут всё было в порядке. Для луков, которых было меньше всего, и героев с подходящими слотами было мало

И наконец я решил сделать табличку по уровням и типам артефактов:

Результат
Результат

Вот тут-то для меня картинка и сложилась. В игре были явные провалы - отсутствовали сильные артефакты для воинов-рукопашников и лучников, всего один слабый лук, провал с посохами среднего уровня для магов.

Вот исходя из такой таблички, а главное - пробелов в ней уже можно было придумывать новые артефакты и редактировать существующие.

Начать дискуссию