Продолжу свои записки про правки игрового баланса в играх.От игры 1999 года выпуска перейду к более современным играм - серии пошаговых фентезийных стратегий Warlock. Первая часть мне нравится больше второй из-за некоторых выбранных в продолжении геймплейных решений, но в моддинг в первой части, к сожалению, ограничен только изменением и перестановкой существующих элементов, возможности что-то добавить - нет.Но даже с такими ограничениями результат моих трудов мне нравится, ИИ стал гораздо лучше вести экспансию и перестал быть "мальчиком для битья". Размявшись на первой части, я приступил к моддингу второй, где наконец-то можно добавлять новые элементы, в частности - новые артефакты.Существующая там система артефактов казалась мне несовершенной, но почему - долго понять не мог. Слабость некоторых артефактов была видна, но было понятно, что не только в этих недочётах дело. Маленькое пояснение: в игре можно нанимать до 4 героев. У каждого из героев есть 3 слота под артефакты одного из 5 типов. В игре всего 50 артефактов:перечень артефактов в ресурсах игрыКаждый артефакт состоит из 1..4 элементов, которые и дают различные бонусы герою. Игрок может в игре создавать и свои артефакты.Начал по-всякому крутить эту мозаику. Проверил, насколько полно разные типы урона и разные типы защиты покрываются артефактами.Проверил, в каких готовых артефактах используются разные элементы, вдруг какой-то элемент отсутствует в стандартных артефактах? Тогда можно было бы его добавить в слабые артефакты или сделать новый артефактТаблица с использованием элементов (слева) в артефактахНо картинка отказывалась складываться.Я считал вероятности появления артефактов по слотам и соответственно - важность и стоимость артефактов. Тут всё было в порядке. Для луков, которых было меньше всего, и героев с подходящими слотами было малоИ наконец я решил сделать табличку по уровням и типам артефактов:РезультатВот тут-то для меня картинка и сложилась. В игре были явные провалы - отсутствовали сильные артефакты для воинов-рукопашников и лучников, всего один слабый лук, провал с посохами среднего уровня для магов.Вот исходя из такой таблички, а главное - пробелов в ней уже можно было придумывать новые артефакты и редактировать существующие.