Несколько случайных игр из золотого фонда Дашешки
Немного коротких рекомендаций, накатанные для инициативы Оверушка. Не буду распинаться.
Death Stranding. Самый проработанный симулятор ходьбы. Здесь столько всего, столько интересных функций и прочего, но чёрт, в основе здесь симулятор ходьбы! Кодзима, ты чёртов гений! Это расслабляет, это затягивает. А вдобавок здесь эмоциональный сюжет, роскошные катсцены, графика, актёры, вот это вот всё. Но чёрт, это симулятор ходьбы на 60 часов минимум! И прекрасны!
Hollow Knight. Я не скажу что я очень хорошо знакома с жанром Метроидвании, но всё же многие считают Рыцаря лучшим в нём, и мне кажется что это отчасти правда. Игра пробуждает в вас исследователя. Первая локация очень запутанная — я 5 раз бросала игру на ней. Но когда ты находишь путь, продвигаешься вперёд то начинаешь испытывать что то, описываемое как восторг. Как радость первооткрывателя. Поиск секретов и нужного пути превращается из путаницы и непонимания в увлекательное исследование. Маленький шедевр. Монументальная игра.
Furi. Эта игра — настоящий танец смерти. В ней замечательный саундтрек, визуал и геймплей. Но главное её достижение в том, что бои и музыка совмещены в ней так, что есть ощущение будто ты реально находишься в каком то танце и отбиваешь ритм. Без шуток, эту игру на танцевальном коврике можно проходить.
The Witness. Для меня это без преувеличения лучшая головоломка в мире. Огромная, постоянно меняющая правила, будоражащая мозг, загадочная, красивая. Её хочется разгадывать бесконечно. Чёрт знает о чём она, да и неважно. Просто дайте мне ещё 50 часов этих загадок.
Battleblock Theater. Лучшая игра Behemoth и один из лучших платформеров. Упоротая игра про заложников кото-театра, где вы пытаетесь развлечь милых кошаков выживая на опасных уровнях, постоянно весёлых и разнообразных. И чёрт, она наркоманская, безумно смешная, в неё круто и весело играть даже одному, а с другом ваще огонь. Очень советую.
Серия Resident Evil. Прекрасные сюрвайвалы, постоянный страх за свою жизнь, атмосфера, зомби, постоянная нехватка ресурсов — всё за что мы любим эту серию. И прекрасный экшн. Правда, седьмая часть мне не нравится, даже 6-ка больше эмоций вызывает чем этот серый особняк. Простите.
Hellblade: Senua Sacrifice. Симулятор шёпота в голове. Единственный и неповторимы. Преисполненный безысходности. Красивый, зрелищный. Боёвка простенькая, но эффектная, самое то. История полна мрака и практически не даёт просвета. А психические расстройства здесь показаны практически идеально. В это тяжело играть морально. Но пройти через личный ад героини однозначно стоит — вы его не забудете.
Transistor. Лучшая для меня инди-игра планеты, лучшее произведение о любви. Вещь, которая изменила меня, после которой я начала мечта о таких чувствах как те, которые показаны в этой игре. Здесь нет кучи диалогов и механик, какого-то глубоко сюжета с кучей твистов, но эта атмосфера лёгкой меланхолии, какая-то царящая романтика, КОНЦОВКА ГОСПОДИ ЭТО ЛУЧШИЙ ФИНАЛ В МИРЕ, этот САУНДТРЕК ГОСПОДИ ЭТО ЛУЧШЕЕ ЧТО Я СЛЫШАЛА В СВОЕЙ ЖИЗНИ. Обожаю. Не знаю сможет ли какая-то игра сместить «Транзистора» с вышеназванного титула, и когда это произойдёт.
Celeste. Самый сложный платформер на моей памяти. Но он не был таким популярным если бы сложность была его единственной особенностью. Прежде всего это игра о вере в себя и борьбе со страхами. Мы поднимаемся на гору чтобы доказать себе что можем пройти любое испытание. Главная героиня поднимается чтобы посмотреть в лицо своим страхам. Финальное покорение высоты это апогей эмоций и отсутствовала бы в игре история или сложность она бы потеряла огромную часть своего очарования.
Inside. Творчество Playdead — это кошмар. В хорошем смысле. Когда проходишь их игры радуешься что ты посреди такого не живёшь. Тебе страшно от картин, которые они рисуют. Но и в тоже время не можешь оторваться. Это небольшие сеансы погружения в ужасы — прекрасные и отвратительные. Я здесь выделяю именно Inside просто потому что она динамичнее и ярче. И тут потрясающая режиссура.
Firewatch. Удивительная история о взрослых людях, о том как важно отвлечься от бед жизненных и перезагрузиться, но не увлекаться эскапизмом. Душевные разговоры, которые в один момент будто перетекают во что-то большее, но вовремя обрываются. Душевное спокойствие, которое дарит природа вокруг, и великолепная музыка. Почитайте лучший мой обзор на неё в стиме, он лучше всё скажет. Мой любимый кстати.
Grim Fandango. Скажу честно, это единственный классический квест LucasArts, с которым я знакома, и господи, он такой смешной и душевный, стильный. За счёт стилизации его графика не устареет никогда, мир мёртвых нигде не выглядит таким уютным и душевным, юмор балансирует на грани душевности и черноты. И это просто замечательная история. Надо как-нибудь в Full Throttle сыграть наконец.
Bastion. Первое творение Supergiant, и…я не могу сказать что в него интересно играть. Но за счёт визуала, рассказчика, музыки игра цепляет на каком-то эмоциональном уровне. Я не понимаю что я испытываю играя в Бастион в отличие от того же Транзистора, но к нему хочется возвращаться.
Gunpoint. Пародийный экшен про суперагента, который по заветам жанра стелсит и всё взламывает. Его убивают с одного удара, да и гаджеты его постоянно как то обходят, но даже так он бесконечно крут. И у него есть гиперштаны. Тут у меня тоже есть обзор, кек.
Gris. Поначалу эта игра кажется какой-то арт-инсталляцией без смысла. Но спустя какое-то время приходит понимание того, что эта игра о депрессии, принятии себя и…хммм, возвращению к жизни после потери, травмы? Она прекрасно работает и как эмоциональный опыт, и как приятный платформер, и как генератор обоев для рабочего стола.
Gorogoa. Маленькая, но очень умная и креативная головоломка, которая поражает на каждом шагу. И учит мыслить Outside the Box, так сказать. Ей не хватает немного сложности, но возможно она и не нужна. Концепт замечательный, работает на 100%.
Jazzpunk. Ещё одна наркоманская пародийная игра про шпионов. На этот раз абсолютно дикая. По сути это симулятор ходьбы с тонной визуальных гэгов и всяких странных мини-игр. Трёхчасовой трип, который под конец правда слегка сдувается. Но всё же держит марку и надолго запоминается (иначе бы его в этом посту не было).
Пока все. Как-нибудь сделаю полноценный пост, но не сегодня.